Я понимаю, что ворота баптистерия - слишком ценный экспонат, чтобы держать их под открытым небом (позолоченая бронза и все такое), но те, что копии, на улице, рассматривать было не менее интересно, в данном случае я совершенно не вижу разницы. Кроме того, здесь они за стеклом, что несколько мешает. Оригинал восточных ворот:
Фрагмент с Саулом, Давидом, Голиафом, филистимлянами (слева) и Саломоном с царицей Савской (справа):
Северные ворота, Лоренцо Гиберти (1430):
Ангелы с инструментами, первые две (слева направо) Пьеро ди Джованни Тедеско, обе 1387 года, третья - Якопо ди Пьеро Гвиди, 1385-1388:
Арнольфо ди Камбио (архитектор Санта-Кроче, а также, согласно Вазари, - кафедрального собора), одна из сохранившихся скульптур нижней части фасада (1296-1300):
Львы Баччо д/Аньоло (1513-1515):
Микеланджело было под 80, когда он в третий раз взялся за пьету. Эта скульптура должна была стать его собственным надгробным памятником, поэтому в фигуре Никодима в капюшоне он изобразил самого себя. Фигура Магдалины была выполнена позже Тиберио Калканьи. Неудовлетворенный качеством мрамора Микеланжело оставил работу незаконченной и даже пытался ее уничтожить:
На верхнем этаже музея есть терраса, с которой неожиданно открывается знаменитый купол:
А еще меня поразили квартиры, налепленные прямо рядом с ним, хотя это оптический обман - собор огибает целая улица... Или нет? - Уже сама не знаю.