"Каждое утро, раздвинув шторы, я смотрел на Понте Веккьо и не верил своему счастью. Из окон номера мост был похож на поставленные вплотную друг к другу красные глиняные горшки. Из черепицы торчали странные трубочки с оцинкованными верхушками. Они не могли быть печными трубами - слишком малы для этого. Возможно, то были вентиляционные трубки печей. Ювелиры - чьи лавки обрамляют мост - плавят в таких печах золото", - Г. Мортон, отсюда:
https://royallib.com/read/morton_genri/ot_rima_do_milana_progulki_po_severnoy_italii.html#1521984.
Очевидно, Мортон смотрел на мост со стороны галереи Уффици:
Потому как с другой - нет ничего красного.
"В неярких лучах утреннего солнца (- нам солнце выдали спустя пару дней:) - ) хорошо знакомая сцена переливалась сотней пастельных оттенков - коричневых, желтых и красных. Как всегда, находился энтузиаст, гнавший по воде свою лодку, он проскакивал под арками, словно гнался за призом. Были и два рыбака. Со стоявшей на якоре у берега барки они упрямо забрасывали в воду удочки, но при мне ничего не поймали, а потому и стали для меня символами надежды" (там же).
Мы идем по берегу в галерею Уффици, билеты зарезервированы он-лайн давным-давно. Вот оно, счастье:) Что тут скажешь... Думаю, что это лучшая галерея в мире.
Фтографировать почти ничего не фотографировала - бессмысленно. Только "самые-самые", "Волхвы" да Фабриано, с ним связаны старые воспоминания (
https://lana-ustinov.livejournal.com/47139.html), так что радость узнавания была выше всех границ. Здесь только куском, - сильно отсвечивает:
Знаменитая Мадонна Липпи:
Урбинский диптих:
И те, ради которых, наверное, прилетают японцы, китайцы и вообще все остальные со всего света, Весна Ботичелли:
И его Венера.
Ни одна репродукция не может передать этих красок. Первая кажется слишком темной, на самом деле она изумрудная, вторая - слишком яркой, а она матовая. Специалисты, бывает, не любят их из-за растиражированности, а мне-то что!
Роспись потолка Вазари:
Из окна, через стекло:
Справа "коридор Вазари", очень хорошо здесь видно как он переходит в мост:
Щелкнула какую-то незнакомую мне экзотику) Пьеро ди Козимо, Освобождение Андромеды (1510-1515):
Незаконченный Леонардо, тоже, наверное, скорее для специалистов:
Спящий гермафродит (ужас:)):
Очередной Лаокоон (кошмар моего детства:)):
Купол, который мы долго искали, он оказался нарисованным, чего опять же не скажешь по репродукциям:
И все. Но провели там полдня.
Палаццо Векьо - "сквозной" дворец, через который можно пройти:
Площадь Сантиссима Аннунциата с приютом непорочных младенцев:
За полицейскими теми охотилась как нигде, - такая выразительная амуниция:)
В галерею Академии тоже зашли, там "оригинальный" Давид:
И даже небольшое собрание инструментов.
Ну вот, "назвала" очередную партию, и то приблизительно. Но что скажешь об Уффици!