Этот небоскреб - просто кадр по ходу, хотя вывеска наверное говорит, что дом не прост. Наш городок знаменит похожими, потому и щелкнула. Главное же - под катом. Совершенно крышесносная фреска Гоццоли "Шествие волхвов" во дворце Медичи-Риккарди.
Фотографии, увы, - только бледное ее напоминание. В 1444 Козимо Медичи Старший году заказывает архитектору Микелоццо строительство дворца. Местоположение рядом с Дуомо, соборами Сан-Лоренцо и Сан-Марко подчеркивает власть Медичи. В 1459 году Гоццоли получает заказ на роспись домовой капелы, через 5 лет работа готова. В в 1439 году Козимо Медичи Старший доблся переноса Вселенского Собора во Флоренцию, и фреска тоже об этом (лучше всего написано здесь:
https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/336050.html).
Волхвы - вообще очень важная для Медичи тема, они очень любили с ними идентифицироваться. Пишут, что в Козимо лично поучаствовал в разработке иконографии. На фреске нет ни младенца Христа, ни девы Марии, зато в центре внимания парадное шествие под предводительством идеализированных Медичи Козимо Старшнго (старый король), его сына Пьеро (средний король) и молодого - Лоренцо Великолепного. Но все это только предположения. Определенно утверждать ничего нельзя, хотя историки продолжают искать (и находить) прототипы и даже конкретные портреты. Поле непочатое, на фреске не меньше 150 фигур.
Во главе процессии молодой король - Лоренцо Великолепный:
Возьму крупные планы из википедии (с моими не сравнить):
На момент написания фрески Лоренцо Великолепному было 10 лет, и это, конечно, серьезная причина думать, что изображен кто-то другой. Но очень уж красива версия про три поколения Медичи. Не заглянул ли таким образом Гоццоли в будущее?
Пьеро Медичи (отец Великолепного Лоренцо) на белом коне:
Нет и однозначного мнения по поводу второго короля (вики-фото):
Традиционно считается, что это византийский император Иоанн Восьмой Палеолог:
В качестве контр-аргумента приводится образ императора на медали Пизанелло - не похожий на фигуру Гоццоли.
Медаль (на мой взгляд так и вполне себе похож):
С гепардом за спиной - Джулиано Медичи:
Вики-фото:
Зато почти все согласны с тем, что человек в красной шапке - и есть сам Гоццоли:
Константинопольский патриарх Иосиф, но тоже очень предположительно:
Еще более предположительно, что под мужскими костюмами скрываются сестры Лоренцо:
Но в посте под названием "Флоренция - мужской город" (
https://bellezza-storia.livejournal.com/122856.html) версия про сестер разбивается в пух и прах. В нем тоже множество поразительных деталей: зверей, птиц, цветов и украшений.
Гепард на поводке, леопард на крупе лошади, обезъяна с правого краю, сокол, растерзавший зайца внизу (фотографии дальше снова мои)...
Про театр и перспективу замечательно написано здесь:
https://arabena.livejournal.com/24982.html. Вообще в одном только жж куча постов, поэтому что там расписывать... Опять ограничиваюсь тем, чтобы назвать всех по именам и ладно.
Фантастический мир эта фреска. Но хочешь не хочешь, а надо уходить. Впереди еще несколько залов, один из них - "зеркальный":
"И я там был" (сюжет "здесь был Вася" - замечательно обыграли в колокольне Джотто, препоставив возможность нацарапать свое имя на специально заготовленном для этого экранчике: и стены целы, и волки (-васи) довольны, но это потом)...
Вышли, а там лимонные деревья плодоносят вовсю:
Старейший флорентийский собор Сан-Лорецо. Папа Лев Десятый поручил облицовку Микеланджело, но, очевидно, не смог заплатить, таким он и остался:
На этой площади Козимо и Лорецо (старшие) играли в какую-то жуткую средневековую игру, флорентийское регби, с мячом и драками, а сейчас стоит каруселька. На которой каталась азиатка. Пока я расцехлила свой апарат, нацелилась, карусель остановилась и азиатка спорхнула с нее. Опять ничего не вышло.
Старый мост, а это значит, что мы переходим реку по мосту напротив.
И уже в своем "заречье":
Кончился первый день! Он был длиной с неделю, ровно столько я выкладывала... Ну, может, чуть меньше.