Невыученный урок

Jun 30, 2024 22:35



Россия создала условия, с помощью, конечно, специальных формирований и Вооружённых Сил, я прямо скажу, но создала только условия для свободного волеизъявления людей, которые проживают в Крыму и Севастополе.
Путин, 17 апреля 2014

Весь мир думает о Путине. Враги - с ненавистью, друзья - с любовью. Ранее я позволил себе предположить, что руководство РФ прилежно вычитало всё доступное про Холодную войну, вызубрило все совершенные ошибки и поклялось их не повторять. Подумав еще раз на эту тему, я сейчас вижу, что это не так.

Одна из крупных ошибок Сталина в 1946 году заключалась в том, что он осуществлял свое давление на Иран и Турцию последовательно и дискретно [вместо одномоментного совмещения или выбора чего-то одного]. Отказ выводить войска с севера Ирана в марте 1946 и затягивание того кризиса до мая 1946 вызвало у Запада только дипломатическую реакцию в стенах ООН. Других инструментов воздействия у США не было. Иранский кризис возродил сотрудничество между британским и американским Генштабами и планированию конкретных военных операций летом 1946. Британцы и американцы на всякий случай приготовились ко второму схожему эпизоду, чтобы подпереть дипломатию военной силой. Первый реальный, а не теоретический (и наверно единственный реальный) оперативный план по атомной бомбежке Советского Союза был составлен именно тогда. Под названием Makeshift. «На коленке сделанный». Красноречиво, да.

Союзники готовились летом 1946 на всякий случай и не прогадали. В августе 1946 Сталин попер на Турцию и отменил свою "специальную операцию" пару месяцев спустя только, когда получил через своего шпиона Маклейна известия о концентрации бомбардировочной авиации бывших союзников в Египте.

Тайная операция РФ в Украине в 2014 году - это Иранский кризис, когда Запад оказался не готов реагировать. Его застали врасплох. Было бы неразумно не предположить, что с тех пор США в Госдепе и МО постоянно функционировал межминистерский комитет с задачей предотвратить нечто похожее в будущем. Все нужные планы были составлены. Реакция должна была быть почти моментальной и разворачиваться в дипломатической, экономической и военной областях. Война в Украине - это кризис турецких проливов августа-октября 1946 года, когда Запад оказался готов во всех отношениях. Своими действиями в Иране СССР привел Штаты в состояние максимальной готовности. Где вы были все эти пять месяцев? Готовились к очередной агрессии. Без Ирана не было бы Турции. Без 2014 не было бы 2022. Волк старательно рядился в Toisón, облизываясь на самый вкусный в мире мороженный конфликт, но апокалиптический секундомер неумолимо отмерял смену поколений. Президент гадал, вышел ли уже срок годности у предыдущего акта агрессии, соблюл ли он все рамки траурных приличий, забыло ли мировое сообщество его прегрешение, и на восьмой год всё же не выдержал.

Если наложить на эту мысль про "Путина в 2022, который шел по лесу по хрустящим веткам, никак не скрываясь и всех предупреждая о своем прибытии", высказывание Медведева про "Холодную войну в 60-70 годах", Нарышкина из СВР про "Б-29 в 1944", рамэн-лапшу востоковедов из РАН про Корейскую войну, то складывается в целом печальная картина про избирательное чтение высшего руководства страны по слогам.

Не подумали. Бум …
Путин, 11 января 2024.

Эти люди, с их уровнем осознания реальности, с их качеством знаний и восприятием США писали аналитические доклады для наших государственных структур разного уровня. И вероятно, на основе этих докладов принимали решения. Вот где не проблема даже, а катастрофа. Это совершенно точно. Прямые агенты Северо-Северо-Запада, с которым сейчас сосуществуем, убежденные неперековавшиеся империалисты, политические оппортунисты и бородатые шарлатаны, стимулирующие чувство потери и предательства, рисуя кинжал на спине, до сих пор занимают ключевые позиции в науке, экспертном сообществе, научной среде и образовании. И они продолжают вести организованный саботаж в целях установления над Россией и ее руководством Рефлексивного Контроля. Гарбузов, Пригожин и кот Твикс это лишь песчинки, их устранение ничего не решило. Прионежские сети, тятя, притащили мертвеца и парализовали всю интеллектуальную жизнь в стране. Поместили руководство государства в когнитивную среду, принципиально искажающую реальность в интересах враждебной цивилизации. Маниловы убедили начальство помочь всем народам, борющимся за свою свободу против несправедливого мирового однополярного порядка в аэропортах Махачкалы. Но ведь Иран и Хамас - это самые близкие к Гитлеру эквиваленты, которые мы имеем сегодня. Путин рискует зашквариться об этот неогитлеризм. Что дальше? Отрицание приговора Нюрнбергского трибунала и оправдание Гитлера? Брутальные ревизионисты за 22 года их полного доминирования в обществе установили настоящую интеллектуальную гегемонию дугинского разлива. Русофобия и платонический колониализм путинской инволюции, по сути, одно и то же. Под их влиянием вынужденно оказались и технократы, люди идеологически нейтральные и лояльные Путину, но поневоле выходцы из той же талибофильской среды и опирающиеся на такую же ИГЭ-экспертизу. Это сдерживает возрождение и оздоровление нашего общества и блокирует путь к Победе. Но ведь [название страны] не может проиграть.

Они [Польша] заигрались и вынудили Гитлера начать Вторую мировую войну именно с них.
комментарий Путина к ст. 354.1 УК РФ, 9 февраля 2024.

У Трумэна тоже была проблема с многорукими советниками. Он так и говорил: «Ах, как бы я хотел иметь однорукого советника. Вокруг меня столько много толковых людей. Они так умно рассуждают. Мол, с одной стороны ситуация выглядит так. Но с другой стороны эта же ситуация выглядит по-другому. А уж с третьей то вообще [с английского «с одной стороны» (on one hand) переводится дословно «на одной руке»]». От столь многочисленных разнонаправленных советов голова у Трумэна шла кругом. Требовалось принимать решение, но советники его тормозили вскрытыми противоречиями. Требовалось досконально взвешивать все «за» и «против». Чем больше было информации, тем тяжелее балансировались все факторы. Ценное время утекало. Отсюда желание Трумэна услышать прямое и простое мнение однорукого советника, которому всё предельно ясно и у которого нет никаких дополнительных рассуждений в стиле «но с другой стороны».

Шахиншах Пехлеви и Сталин также сталкивались с многорукими советниками. В руководстве Персии было много образованных людей, которые предпочитали разговаривать, но не делать. Подтолкнуть их к действиям было нереально. Они были плохими организаторами. Взявший длительную паузу Пехлеви, затянул ситуацию до того, что всем стало понятно, что это от нерешительности, а не от глубокой тактической мудрости. Шахиншах не выполнил свою роль арбитра между Мосаддыком и аятоллой Кашани и довел улицу до взрыва. Даже военным потребовался толчок для организации переворота в 1953 году. Сталин был не такой. Он был человеком действия, который, как писал дипломат Лой Хендерсон, подобно пророку Мухаммеду предпочитал обращать людей в свою веру не языком, а кончиком сабли у их горла [70]. Оба, Сталин и Мухаммед, избегали лишней болтовни, не тратили время на длительные уговоры и убеждения противника, не увлекались психологическими и социологическими теориями. Теоретиков было легче держать под уздой, но они были крайне медленными. «Что тут думать? Прыгать надо». Люди действия же работали на моментальный результат, но несли больше рисков для самого диктатора, что приводило его к необходимости пускать кровь в рядах соратников периодически. Со временем (после противостояния с Троцким, после периода 1926-1936) Сталин стал менее терпеливым с интеллектуалами. После Большого террора 1937-38 годов в его характере закрепились подозрение и страх перед людьми, способными мыслить абстрактно. У наблюдающих за Большим террором американских дипломатов создавалось впечатление, что Сталин старался дискредитировать некоего своего предшественника, который неправильно руководил государством последние 15 лет. Но ведь Сталин и был тем самым предшественником. Получалось так, что Сталин атаковал самого себя. [69] Всё верно. Наказывал прежнего себя за то, что слишком много слушал партийных теоретиков и мало делал.

Главный архивист РФ Путин культурно расположен ближе к Сталину, чем ко всем этим упомянутым иностранным гражданам. Длительное чтение личных сталинских бумаг, сидя за столом Сталина безвредно для стареющего организма не проходит. В какой-то момент осознания величия исторической роли все советники, институты и думающие танки нетерпеливо отодвигаются в сторону. Слишком много факторов, слишком много переменных, слишком много слогов. Голова уже пухнет. Взять всё и не поделить. Тот, кто не рискует, тот не марширует по Крещатнику через три дня. Человек действия, слившись со своим архивным Alter ego, зажмуривается и прыгает в пропасть, идет ва-банк. Там, где его советники видели флажки красных линий, он углядел открытый люк возможностей. Путин не боялся и полетел к ним на встречу.

http://kremlin.ru/events/president/news/20796

Украина, Владимир Путин

Previous post Next post
Up