Спасительно ли протестанство?

Oct 08, 2012 12:12

Архимандрит Тихон (Шевкунов) 5 октября в библиотеке конгресса в Вашингтоне представил английский перевод книги "Несвятые святые", ставшей бестселлером в России. Американцам он привел один случай из своей жизни: "Меня однажды, например, когда я был в США, поразила встреча с одним техасцем, человеком пожившим 70 лет. И он как-то совершенно просто, ( Read more... )

протестантство, смотрим, интересное, ереси, христианство, Даниил Сысоев, архим.Тихон (Шевкунов)

Leave a comment

alexandrermolin October 8 2012, 08:40:11 UTC
Отношение к протестантизму и католицизму выражено в том, как РПЦ воспринимает таинства этих Церквей.
Все католические Таинства воспринимаются православием-католический священник , принявший православие, не будет рукоположен еще раз. Равно как не будут перевенчивать и мирянина, принявшего православие и венчанного в католицизме.
Протестантов мы и перекрещиваем, и перерукополагаем.
Относительно слов владыки Илариона я согласен. Этот человек быть может не имел возможности стать православным и поэтому всю жизнь был в той вере, которая была ближе. Не его вина в том, что не было вокруг православных.
Относительно Сысоева-отношусь к нему крайне негативно. Как специалист по исламу он не компетентен, а как специалист по протестантизму-фанатик.
Читал критику Сысоевым отца Александра Меня -полный бред, основанный на выдранных из текста цитатах.

Reply

frgt October 8 2012, 11:28:35 UTC
Я например, как просто обычный православный хочу быть просто последовательным например Осипов, владыка Иларион говорят одно, вот Святитель Илия Минятий, совсем другое,Проповеди.М.2000.с.144:Православие - единственное истинное учение в которое мы должны верить,единственный истинный путь,каким мы можем спастись.там-же.с.125:Для спасения требуется истинная вера и добрая жизнь;с.396:По мнению учителей Церкви,ничто в Ветхом Завете так ясно не преобразует Церковь,как этот таинственный Ковчег,ибо Церковь есть великое и всеобщее прибежище спасения.Там спаслись только те,кто вошел в Ковчег,а оставшиеся вне,все были поглощены потопом;здесь имеют надежду на спасение только те,кто чрез православную веру вощел в Церковь Христову,а оставшиеся вне погибают в бездне нечестия,заблуждения ,ереси ( ... )

Reply

kuzma_prutkoff October 8 2012, 11:42:08 UTC
нам последнее время, иногда под благовидными предлогами типа того, что объясняют смысл происходящего в загробном мире с душой грешника (что ему там будет хорошо, как здесь, что он сам это выбрал) всевается накая теплохладность. Вместо того, чтобы как Даниил Сысоев и святые отцы, возгревать горение духа, рассказывают о том, что мол, делайте все что хотите: будете грешить, ну и хорошо, будете находиться там без Бога. А будто бы человек не Церковный знает что значит без Бога?! Ему всё равно, ему вполне это объяснение подходит. Да и нам, тоже, теплохладным это вполне устраивает - убаюкивающе.

Reply

frgt October 8 2012, 11:48:06 UTC
Об этих самых "благовидных предлогах" писал свт.Филарет Московский: Путем смешения понятий Истина до крайности омрачается,особенно под благовидными предлогами.И сие есть в сущности сатана,являющийся под образом ангела света(2Кор.18:14).Таким образом ко времени антихриста Истина вполне будет уничтоженна на земле,в жизни и в понятиях-и то незаметно для людей.Среди спасающихся смогут избежать этой сети,только те , которые непрерывно вледят за собою.Не попали ли они в некотрое смешение понятий.Самонадеятельность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения.(комментарий митрополита Московского Филарета к творениям св.Григория Синаита.Вестник РЗЕПЭ.1957.№27.с.167)

Reply

octorus October 8 2012, 12:15:05 UTC
теперь я спокоен за наше будущее, спасибо Вам!!

Reply

frgt October 8 2012, 13:38:39 UTC
Да ладно. А так если чисто по человечески я бы хотел верить в тождество религиозного опыта представителей индийских религий, суфиев, даосов и т.д.Верить в реинкарнацию, инопланетные цивилизации, параллельные миры. Как человек я синкритист и суперэкуменист.
Но так получилось , что мой выбор пал на православие, значит я должен быть православным, держаться Святых Отцов, не знаю сколько я смогу продержаться ещё. Но пока я православный , такова моя вера. Теперь я фанатик?

Reply

alexandrermolin October 8 2012, 11:52:23 UTC
Дело в том, что в Церкви существует частное мнение. Если интересно подробнее, то можете почитать мою статью по данному вопросу http://russned.ru/hristianstvo/patristicheskoe-gore-ot-uma

Reply

frgt October 8 2012, 14:07:49 UTC
Я занимался данным вопросом в течении нескольких лет, если не одно "но", но это уже личное.И не написал еще не одной статьи, "гордая скромность" не позволяет ( ... )

Reply

И ещё, о "патрологии" , "патрологизмах" и современных "па frgt October 8 2012, 14:18:32 UTC
Современная патрология подвергает ревизии учение Святых Отцов, разрушает Предание и на обломках Предания пытается создать новый фундамент, новое предание ( ... )

Reply

Re: И ещё, о "патрологии" , "патрологизмах" и со alexandrermolin October 8 2012, 14:26:04 UTC
Видимо, у нас принципиально иное представление о патрологии. Я сторонник той школы, которую заложили в Париже великие русские умы и которую можно назвать "Неопатристическим синтезом". Я придерживаюсь взглядов Флоренского, Булгакова, карсавина, Меня,Мейендорфа, Киприана Керна, Оливье Клемана и многих других великих для меня патрологов.

Reply

Традиционное Православие frgt October 8 2012, 15:40:15 UTC
А что касается меня, то я придерживаюсь традиционного Православия. А здесь принцип такой: Верить как верили всюду,всегда и везде, во все времена.То есть для меня Православие есть учение Святых Отцов, ориентируюсь по ним. А что касается "великих" Булгакова, карсавина, Меня,Мейендорфа, Киприана Керна, Оливье Клемана" , да все их многотомные тексты не стоят и одной страницы из Св.Василия Великого ( ... )

Reply

Re: Традиционное Православие alexandrermolin October 8 2012, 17:17:33 UTC
Как раз Клеман и прочие активно проповедовали и развивали учение как Василия Великого, так и других святых отцов. Не понимаю Вашего противопоставления "традиционного православия" и того, что писал Клеман и прочие. Я написал диссертацию про В.С. Соловьева, Л.П. Карсавина и С.Н. Булгакова и пришел к выводу, что они строго ортодоксальны. Надо просто подробно их изучать.
Игнатия Брянчанинова я уважаю как монаха, аскета, но с большинством его оценок я в корне не согласен.

Reply

Re: Традиционное Православие frgt October 8 2012, 17:38:07 UTC
Как историк по образованию, делаю такое замечание, собственно - основной, то есть больший отрезок времени Истории Церкви принадлежит раннему и позднему Средневековью, а Средневековье тяготеет наиболее к раннехристианскому периоду истории. Надеюсь Вы понимаете, что особенности средневекового христианского миросозерцания отличны от современного. А я традиционалист и примитивист :),теоритически и практически, серьёзно.Старообрядцев называют раскольниками, а эти раскольники сохраняют в себе это традиционное миросозерцание.
Потом,если сравнить, просто возьмём в руки того же, св.Василия Великого , сравним с каким нибудь богословом, религиозным философом, современности. И слог разный и дух разный.

Reply

Re: Традиционное Православие alexandrermolin October 9 2012, 03:34:12 UTC
Как теолог, скажу, что слог разный, но дух один и тот же. "Неопатристический синтез"-это возрождение традиционной патристики в современном мире.

Reply

Re: Традиционное Православие frgt October 9 2012, 04:28:58 UTC
Возрождение традиционной патристики означает- ничего практически не читать кроме Св.Писание и Творений Святых Отцов. Неопатристический синтез, это создание чего то нового и отличного.Это конечно не чистый протестантизм, но познание сверхъестественно и опредяляется святостью, а не способностью создавать психические конструкции.

Reply

Re: Традиционное Православие alexandrermolin October 9 2012, 04:40:42 UTC
Никакого протестантизма! неопатристический синтез-это духовность Востока и интеллект Запада вместе. Читать отцов, осмыслять их труды и воспринимать на духовном уровне.

Reply


Leave a comment

Up