Архимандрит Тихон (Шевкунов) 5 октября в библиотеке конгресса в Вашингтоне представил английский перевод книги "Несвятые святые", ставшей бестселлером в России. Американцам он привел один случай из своей жизни: "Меня однажды, например, когда я был в США, поразила встреча с одним техасцем, человеком пожившим 70 лет. И он как-то совершенно просто,
(
Read more... )
Да и блаженный Августин Иппонский. Прибавление к творениям Св.Отец.М.1846.с.236:кто не между членами Христовыми ,тот не может иметь Христианского спасения …нигде кроме православной кафолической Церкви нельзя найти спасения.
А про афонского старца иеросхимонаха Иеронима (1885+),его слова, не могу забывать.Жизнь и труды блаженной памятти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария.М.2001.с.505-506:Святая матерь наша - Православная Церковь,управляемая по благодати Христовой епископами и пресвитерами, спасает нас верою в Господа нашего Иисуса Христа через святые семь таинств, учением Священного Писания ,святых Соборов и Отцов Церкви.В ней только спасаются верующие,а вне православной Церкви нет спасения.Никто никогда не спасся вне Церкви Христовой,а напротив, погибли навеки все еретики ,раскольники и отступники, отлученные от Церкви святыми Вселенскими и Поместными Соборами; с.508:Истинная Христова Церковь есть на земле едина и имеет свое непрерывное начало от времен Самого Господа нашего Иисуса Христа и Его святых апостолов,это ясно показывает ее святая история и деяния святых соборов.А иноверные общества сего не имеют и продолжения своего непрерывного существования не могут доказать,потому что не имеют своей истории,ибо они все суть новые,измышленные произволом людей, прельщенных змием, а потому они сами себя подрывают и уничтожают ,раздробляясь на многие толки,что доказывает ,что они не имеют у себя благодати Божией, а потому они не суть овцы от двора Христова.Древняя Вселенская Церковь еще до отпадения от нее Запада на Вселенских и Поместных своих Соборах для единомыслия изложила и определила веру апостольскую во всех ее подробностях и утвердила за нарушение их наказывать своею клятвою или отлучением.С девятого века Церковь управляется этими законами,которые в обязанность поставляют каждому христианину не мудрствовать иначе против Церкви,но во всем сообразовываться с ее законами и учением,не дозволяется никому иначе,по своему толковать слово Божие,но чтобы каждый христианин толклвал слово Божие умом общим церковным,а не своим,чтобы во всем сообразовываться с писаниями богодухновенных святых отцов ,учителей вселенских,как они толковали,святители Василий Великий,Григорий Богослов,Иоанн Златоуст,Афанасий и Кирилл Александрийские,преподобный Ефрем Сирин и прочие,и самовольно не выдумывать разные новизны без благословения церковного.
Теперь все кто согласен с ними и не согласен с Осиповым фанат?
Reply
Reply
Reply
Reply
Но так получилось , что мой выбор пал на православие, значит я должен быть православным, держаться Святых Отцов, не знаю сколько я смогу продержаться ещё. Но пока я православный , такова моя вера. Теперь я фанатик?
Reply
Reply
Учение о том, что вне Православной Церкви нет спасения, являлось, является и будет являться общецерковным. И не относится к области теологем, достаточно поднять тексты. А такой "теологумены",хоть одной, что вне Православной Церкви есть хоть какая то надежда на спасение, её просто нет.
Святитель Филарет Московский.Пространный христианский катихизис.СПб-М.2002.с.80: Вопрос:Если Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире:то не должно ли признавать необходимо нужным для спасения,чтобы верующий к ней принадлежал?Ответ:Совершенно так.Поелику Иисус Христос,по изречению апостола Павла,есть глава Церкви,и той есть Спаситель тела:то,дабы иметь участие в Его спасении,необходимо нужно быть членом Его тела,то есть ,Кафолической Церкви(Еф.5:23).Апостол Петр пишет,что крещение спасает нас по образу Ноева ковчега.Все спасшиеся от всемирного потопа,спаслись единственно в ковчеге Ноевом: так все,обретающие вечное спасение.обретают оное в единой Кафолической Церкви; Иеромонах Онуфрий (Гагалюк). Вопрос о спасении в сочинениях Филарета (Дроздова), митрополита Московского // Миссионерское обозрение. СПб., 1915. № 10. С. 195: Итак, митрополит Филарет признает благодатными все Таинства Западной церкви, подвергает сомнению "таинства" Англиканской церкви и утверждает благодатность Таинства крещения в англиканстве, лютеранстве и русском расколе. И однако святитель твердо высказывает положение, что в этих обществах, как стоящих вне истинной Церкви,- спасение невозможно, ибо спасение - удел только истинной Церкви.
Преподобномученник Косма Этолийский.Житие.Проповеди.Пророчества.М.2002.с.86-87: Все веры ложны - это я познал точно,- поскольку только вера православных христиан является святой и непорочной Поэтому давайте ее держаться, крестившись во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вот что я скажу вам напоследок: радуйтесь, когда видите пра¬вославных христиан, и плачьте о нечестивых и безбож¬ных, которые ходят во тьме.с.62-63: Все нам дано по благодати: и то, что мы сотворены людьми, а не животными, и то, что мы сотворены благочестивыми православными христианами, а не нечестивыми еретиками, и то, что мы, если и согреша¬ем тысячу раз в час, Господь нас милует как Отец, не по-губляет, чтобы ввергнуть во ад, но, готовый обнять нас, ожидает нашего покаяния, ждет, пока не престанем от злых и не обратимся к добру, пока не исповедуем свои гре¬хи и не исправимся, дабы принял Он нас в Свои объятья и отверз нам двери рая, где радость вечная.
Предоставте хоть одно обратное свидетельство из Святых Отцов, или старых символических текстов. Не найдёте не одного свидетельства об обратном.А всё остальное псевдогуманистические веенья.
Reply
А мне близко вот это, Историческое учение об отцах Церкви.Филарет,архиепископ Черниговский и Нежинский.Том.1.СПб.1882.с.3-12:Чтобы составить себе понятие о том ,что такое историческое учение об отцах церкви,надлежит наперед составить понятие о самых отцах церкви.
С первого взгляда понятно,что наименование отца в учении об отцах церкви-наименование не собственное. Еще в глубокой древности почтительное наименование отца давали наставникам и учителям истины,и это значило более,нежели одну почесть.Сим выражали то,что как обыкновенный сын должен обыкновенному отцу жизнию физическою,достойный ученик достойному учителю должен бывает рождением для жизни достойной человека , образованием высших сил души;сим вместе выражали и образ взаимных отношений учителя и ученика:учитель называл ученика сыном,- это был голос души искренней и любящей; ученик называл учителя отцом и выражал тем покорную доверенность к учителю,ту доверенность под условием которой совершается самое образование ученика. Эти названия мы слышим в Ветхозаветном откровении: Отче , Отче взывает Елисей к удаляющемуся на небо пророку(4 Цар.2:12). Там известны нам сыны пророческие-ученики пророков(4Цар.4: 1-14.2:5-7.15:4-38). С особенною полнотою выражает глубокомычленное значение отца и сына Премудрость Божия у Соломона: Сыне, аще приим глагол моея заповеди, скрыеши в себе , послушает премудрости твоё ухо и преложиши сердце твоё к разуму: тогда уразумееши страх Господень и познание Божие обрящеши(Притч.2:1,2,5.сл.3:1).Такое употребление наименования отца и сына принято и в Церкви Христианской и принято в полной чистоте и обширности значения,так как мысли и чувствования , чоединявшиеся с теми названиями,более,нежели где либо освящаются в Христианстве. «Сын есть всякий тот,кто учится с покорностью учителю»,так говорит Климент Александрийский.
Соединяя такое понятие об отце , как учителе с мыслью о Церкви Христианской,получаем понятие об отце, как наставнике Христовой Церкви.Церковь Христова есть царство истины и святости, основанное Христом Господом и силою Св.Духа,действующего чрез избранных своих,всегда живое в членах своих(1петр.2:4-5;2Кор6:8;1Тим.3:15;Ефес.2:20-22); а высокая честь быть избранными орудиями Духа Божия предоставленна отцам церкви.Так отец церкви есть тот, кто учит и образует под влиянием Духа Божия, по правилам данным Церкви Духом Святым.В ряду великих действователей- отцов, Апостолы Христовы без омнения занимают первое место и Ап.Павел сам наименовал себя отцом церкви коринфской: Ибо ,хотя у вас тысяча наставников во Христе,но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием(1Кор.4:15).Но апостолы не только устрояли наставлениями живые Храмы живого Бога в сердцах современников,но их наставления по тому самому, что были непосредственною волею Христа и сами они находились под особенным управлением Духа Утешителя, состовляют непреложный закон для всей Церкви Христовой; посему и состовляют они особенный, высший разряд действователей,- с осбенным именем посланников Христовых-Апостолов(Ефес4:11;1Кор.12:28).Отцами же Церкви Христианской собстевенно именуются следовавшие за апостолами учители церкви, оставившие последующим временнам свои писания с ислою возрождать духовных чад о Христе; это те приемники духа апостольского,которые и могли по дарованиям богопросвещенного ума и хотели по благодатной чистоте души предлагать и предложили в писаниях чистую истину Христову, семя Божие ,действующее во спасение. О таковом значении отца говорит между прочими мудрый Василий Великий,когда находит в Христианстве духовных отцов и говорит: « кто восприемлет от кого либо образ благочестия.тот как бы образуется им»....... и т.д , это книга у Вас надеюсь есть, продолжите без моей помощи.
Reply
Reply
Здесь познание естественно,просто мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения, анализа.Для меня их "познание" один сплошной делирий, преемственности нет, есть лишь рассуждения по отношению, игры в интеллектуализм, ходульность, новое предание.Они погрешимы, они люди.
Познание истины всегда сверхъестественно, благодатно и определяется Святостью, между нами и Святыми Отцами огромная пропасть.То состояние сознания в котором находились Святые Отцы, отлично, духовно, трансцендентно, недоступно.
Прочитайте это, хоть я более многословен чем Вы:
.свт.Игнатий Кавказский.Творения.Т.4.СПб.1886.с.507:Учение Святых Отцов восточной Церкви верно:оно учение Святого Духа.Умоляю держитесь этого учения!Оно будет руководить вас к блаженной вечности;с.510:Святые Отцы были наставленны Духом Святым,они отвергли премудрость мира для стяжания премудрости Духа.Тщетны покушения тех.которые,вопреки учению Апостола,вопреки учению Церкви,покушаются войти в премудрость Духа,премудростью мира.И «запинаются премудрые в коварстве их(1Кор.3:19),преткнулись и пали падением страшным.Они захотели духовное объяснить темным душевным разумом и это духовное в писаниях Святых Отцов покозалось им странным,противоречащим Священному Писанию.Душевный человек не принимает того что от Духа Божия,потому что он это почитает безумием ;и не может разуметь потому ,что о сем надо судить духовно;с.518:прекрасно сказал авва Исаия Отшельник: Слава Святых подобна сиянию звезд,из которых одна светит очень ярко,другая тускнее,иная едва приметно;но эти звезды все на одном небе;с.520:единственный непогрешительный путь ко спасению-неуклонное следование учению Святых Отцов,при решительном уклонении от всякого учения постороннего ,от самых своих разумений,доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотского и душевного-духовным…дайте обет,что вы будите руководствоваться учением Святых Отцов,уклоняясь от всякого учения не засвидетельствованного Духом Святым;с.527:Дух произнес Священное Писание ,и только Дух может истолковать его.Вдохновенные Богом мужи,Пророки и Апостолы написали его:вдохновенные Богом мужи,Святые Отцы истолковали его.Поэтому всякому,желающему стяжать истинное познание Священного Писания,необходимо учение Святых Отцов;с.529:Дух Божий действовал в Пророках и Апостолах,-действовал в святых учителях и пастырях церковных; Творения.Т.1.СПб.1886.с.252:Церковь на святых Соборах признала писания святых Отцов Боговдухновенными, и завещала чтение их не только в душеназидание всем чадам своим, но и в руководство при решении Церковных вопросов. В писаниях Отцов хранится великое духовное, христианское и церковное сокровище: догматическое, нравственное предание святой Церкви.
Reply
Игнатия Брянчанинова я уважаю как монаха, аскета, но с большинством его оценок я в корне не согласен.
Reply
Потом,если сравнить, просто возьмём в руки того же, св.Василия Великого , сравним с каким нибудь богословом, религиозным философом, современности. И слог разный и дух разный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Творения Святых Отцов обширны и глубоко духовны, совершенны, сакральны, и ничто не может их затмить.Сейчас приходится наблюдать, образование своего рода пласта литературы, который может закрыть для многих видение Святоотеческих истин.Но тот, кто имеет подлинную религиозную потребность, тот будет отказываться от интеллектуализма.Еще раз повторяюсь, познание в Церкви сверхъестественно и оно осуществляется Святостью, этим состоянием, а не рассудочностью и мышлением. Если хотите знать, истинное познание вообще иррационально.
свт.Димитрий Ростовский.Алфавит духовный.с.39:Все святые от Пресвятого Духа научились разуму духовному,и посветились ,как солнце в мире.с.44-45:Как человеческому учению человек научается от людей;так и Божественному учению подобает научаться от Бога,как человек не учившийся у людей не может как должно разумевать учения человеческого;так и душа не наученная от Бога,чрез умное делание,через молитву и сердечное слезное умиление,не может научится всему разуму и всему Божиему.Но научившийся от Бога Божественному,может разуметь и все человеческое ,не учившись ни какому учению человеческому.Не наученный же от Бога Божественному нисколько не может сом по себе разуметь Божественного,кроме человеческого-плотского.Дух Святый есть источник всякой премудрости и разума, только получивший Его может познать и разуметь все внутреннее и внешнее.
Reply
Leave a comment