Спасительно ли протестанство?

Oct 08, 2012 12:12

Архимандрит Тихон (Шевкунов) 5 октября в библиотеке конгресса в Вашингтоне представил английский перевод книги "Несвятые святые", ставшей бестселлером в России. Американцам он привел один случай из своей жизни: "Меня однажды, например, когда я был в США, поразила встреча с одним техасцем, человеком пожившим 70 лет. И он как-то совершенно просто, ( Read more... )

протестантство, смотрим, интересное, ереси, христианство, Даниил Сысоев, архим.Тихон (Шевкунов)

Leave a comment

Comments 73

octorus October 8 2012, 08:25:12 UTC
о. Тихон сделал очень важную реамрку - "он не был богословом". И что он скажет по поводу своей миссионерской православной книги, которую перевели для американцев, пришедших на встречу? Что "вы все здесь погибнете, потому что не знаете настоящей церкви!", так надо было сказать собравшимся протестантам? Так они книгу о. Тихона читать не станут. Всё верно сказал архимандрит Тихон, этот человек - настоящий христианин, ибо чтил всю свою сознательную жизнь день Господень.

Reply

ylaria October 8 2012, 08:33:16 UTC
Потому что "весы" разные у Бога и у человека...

Reply

alexandrermolin October 8 2012, 08:41:41 UTC
Подобный миссионерский прием использовал еще апостол Павел. Ведь он не сказал афинянам что они идолопоклонники, хотя идолы Афин его возмущали. Он сказал, что афиняне благочестивы, но, к сожалению, еще не знают истинного Бога.

Reply

почему погибнут папуасы kuzma_prutkoff October 8 2012, 08:42:11 UTC
Даниил Сысоев ответил на вопрос "почему погибнут некоторые народы не слышав слова Божьего?".
Ответа два:
1) Из-за ленности православных;
2) Бог знает, что кто-то отвергнет Благовествование и поэтому Он не посылает такому миссионера.

Но судить Господь их будет за то, что они не слушались своей совести: ели людей, прелюбодействовали и т.п.

Reply


brusilovsky October 8 2012, 08:29:44 UTC
Думаю, у о.Тихона то просто был такой оборот речи дабы подчеркнуть важность постоянства, т.к. буквально недавно читал с ним интервью, где он говорил обратное о протестантах.

Reply

kuzma_prutkoff October 8 2012, 08:34:16 UTC
да, вроде слышал такое.

Тогда зачем нам (в наших православных СМИ) передавать нам эту "белиберду" которую сказал он протестантам (или кому там) в США.

Reply

brusilovsky October 8 2012, 08:37:26 UTC
Думаю, здесь ведь речь идет о том, кому именно он это сказал.
Представляю себе картину: "Здравствуйте, товарищи еретики и безбожные псевдохристиане запада. Сегодня, чтобы не погибнуть, мы начнем читать мою книгу...." :))

Reply

uchenitsa_iya October 8 2012, 13:22:14 UTC
-Думаю, здесь ведь речь идет о том, кому именно он это сказал
--Да, но сказать можно по-разному:
...но все общение с ним показывало, что он был истинным христианином"
...но все общение с ним показывало, что он был истинным челвеком.

--Истинным христианином протестант быть ну никак не может!
Даже для красного словца негоже архимандриту говорить противное Православной вере.

Reply


alexandrermolin October 8 2012, 08:40:11 UTC
Отношение к протестантизму и католицизму выражено в том, как РПЦ воспринимает таинства этих Церквей.
Все католические Таинства воспринимаются православием-католический священник , принявший православие, не будет рукоположен еще раз. Равно как не будут перевенчивать и мирянина, принявшего православие и венчанного в католицизме.
Протестантов мы и перекрещиваем, и перерукополагаем.
Относительно слов владыки Илариона я согласен. Этот человек быть может не имел возможности стать православным и поэтому всю жизнь был в той вере, которая была ближе. Не его вина в том, что не было вокруг православных.
Относительно Сысоева-отношусь к нему крайне негативно. Как специалист по исламу он не компетентен, а как специалист по протестантизму-фанатик.
Читал критику Сысоевым отца Александра Меня -полный бред, основанный на выдранных из текста цитатах.

Reply

frgt October 8 2012, 11:28:35 UTC
Я например, как просто обычный православный хочу быть просто последовательным например Осипов, владыка Иларион говорят одно, вот Святитель Илия Минятий, совсем другое,Проповеди.М.2000.с.144:Православие - единственное истинное учение в которое мы должны верить,единственный истинный путь,каким мы можем спастись.там-же.с.125:Для спасения требуется истинная вера и добрая жизнь;с.396:По мнению учителей Церкви,ничто в Ветхом Завете так ясно не преобразует Церковь,как этот таинственный Ковчег,ибо Церковь есть великое и всеобщее прибежище спасения.Там спаслись только те,кто вошел в Ковчег,а оставшиеся вне,все были поглощены потопом;здесь имеют надежду на спасение только те,кто чрез православную веру вощел в Церковь Христову,а оставшиеся вне погибают в бездне нечестия,заблуждения ,ереси ( ... )

Reply

kuzma_prutkoff October 8 2012, 11:42:08 UTC
нам последнее время, иногда под благовидными предлогами типа того, что объясняют смысл происходящего в загробном мире с душой грешника (что ему там будет хорошо, как здесь, что он сам это выбрал) всевается накая теплохладность. Вместо того, чтобы как Даниил Сысоев и святые отцы, возгревать горение духа, рассказывают о том, что мол, делайте все что хотите: будете грешить, ну и хорошо, будете находиться там без Бога. А будто бы человек не Церковный знает что значит без Бога?! Ему всё равно, ему вполне это объяснение подходит. Да и нам, тоже, теплохладным это вполне устраивает - убаюкивающе.

Reply

frgt October 8 2012, 11:48:06 UTC
Об этих самых "благовидных предлогах" писал свт.Филарет Московский: Путем смешения понятий Истина до крайности омрачается,особенно под благовидными предлогами.И сие есть в сущности сатана,являющийся под образом ангела света(2Кор.18:14).Таким образом ко времени антихриста Истина вполне будет уничтоженна на земле,в жизни и в понятиях-и то незаметно для людей.Среди спасающихся смогут избежать этой сети,только те , которые непрерывно вледят за собою.Не попали ли они в некотрое смешение понятий.Самонадеятельность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения.(комментарий митрополита Московского Филарета к творениям св.Григория Синаита.Вестник РЗЕПЭ.1957.№27.с.167)

Reply


0lga_marple October 8 2012, 08:50:07 UTC
Прочитала книгу Т.Шевкунова. Простите меня, но книжка-то так себе. Особых литературных дарований не наблюдается, ну да это ладно. Но вот образ монаха Тихона получился очень "интересным" - эдакий "паркетный" монах, поглощённый мирскими хлопотами по связям с ВИП-персонами. До богословия ли тут?

Reply

octorus October 8 2012, 09:06:31 UTC
уважаю настоящих, добродетельных христианок. Продолжайте в том же духе.

Reply

0lga_marple October 8 2012, 11:46:25 UTC
Я никого не осуждаю в этом комментарии, просто после прочтения книги о.Тихон мне стал меньше нравиться, чем прежде. Имею право :)

Reply

kuzma_prutkoff October 8 2012, 12:21:46 UTC
покури еще побольше - тебе еще меньше будет нравиться

думается мне что это от курева такой эффект

Reply


frgt October 8 2012, 11:11:01 UTC
Там и Осипов что-то пишет, до него был такой Зеньковский, еще более "конкретный", а мне вспоминается например,свт.Феофан Затворник.Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни.М.1892.с.58:Укажу все то ,что необходимо для спасения каждого.Кратко это можно выразить так:веруй и ,приемля благодатные силы,яже к животу и благочестию через Святые Таинства,живи по заповедям Божиим под руководством богоучережденных пастырей.Все это ты видишь действующим во Святой Церкви Божией,с которою потому состоит в живом союзе всякий,надлежащим образом соделывающий свое спасение.Все спасшиеся этим путем шли,и все спасающиеся им идут.Другого пути спасения нет. Там-же.с.230:Говоря о решительной необходимости для спасения состоять в живом союзе с Церковью.Я разумею под Церковью не всякую без разбора Церковь,носящую имя христианской Церкви,а Единую Истинную Церковь,св.Апостолами основанную Церковь- каковою Церковью является наша Святая Православная Церковь,-и кроме нее никакая.с.240:Видиш,что вверено Святой Церкви?Не думай же и другому не позволяй ( ... )

Reply


Leave a comment

Up