Архимандрит Тихон (Шевкунов) 5 октября в библиотеке конгресса в Вашингтоне представил английский перевод книги "Несвятые святые", ставшей бестселлером в России. Американцам он привел один случай из своей жизни: "Меня однажды, например, когда я был в США, поразила встреча с одним техасцем, человеком пожившим 70 лет. И он как-то совершенно просто,
(
Read more... )
А мне близко вот это, Историческое учение об отцах Церкви.Филарет,архиепископ Черниговский и Нежинский.Том.1.СПб.1882.с.3-12:Чтобы составить себе понятие о том ,что такое историческое учение об отцах церкви,надлежит наперед составить понятие о самых отцах церкви.
С первого взгляда понятно,что наименование отца в учении об отцах церкви-наименование не собственное. Еще в глубокой древности почтительное наименование отца давали наставникам и учителям истины,и это значило более,нежели одну почесть.Сим выражали то,что как обыкновенный сын должен обыкновенному отцу жизнию физическою,достойный ученик достойному учителю должен бывает рождением для жизни достойной человека , образованием высших сил души;сим вместе выражали и образ взаимных отношений учителя и ученика:учитель называл ученика сыном,- это был голос души искренней и любящей; ученик называл учителя отцом и выражал тем покорную доверенность к учителю,ту доверенность под условием которой совершается самое образование ученика. Эти названия мы слышим в Ветхозаветном откровении: Отче , Отче взывает Елисей к удаляющемуся на небо пророку(4 Цар.2:12). Там известны нам сыны пророческие-ученики пророков(4Цар.4: 1-14.2:5-7.15:4-38). С особенною полнотою выражает глубокомычленное значение отца и сына Премудрость Божия у Соломона: Сыне, аще приим глагол моея заповеди, скрыеши в себе , послушает премудрости твоё ухо и преложиши сердце твоё к разуму: тогда уразумееши страх Господень и познание Божие обрящеши(Притч.2:1,2,5.сл.3:1).Такое употребление наименования отца и сына принято и в Церкви Христианской и принято в полной чистоте и обширности значения,так как мысли и чувствования , чоединявшиеся с теми названиями,более,нежели где либо освящаются в Христианстве. «Сын есть всякий тот,кто учится с покорностью учителю»,так говорит Климент Александрийский.
Соединяя такое понятие об отце , как учителе с мыслью о Церкви Христианской,получаем понятие об отце, как наставнике Христовой Церкви.Церковь Христова есть царство истины и святости, основанное Христом Господом и силою Св.Духа,действующего чрез избранных своих,всегда живое в членах своих(1петр.2:4-5;2Кор6:8;1Тим.3:15;Ефес.2:20-22); а высокая честь быть избранными орудиями Духа Божия предоставленна отцам церкви.Так отец церкви есть тот, кто учит и образует под влиянием Духа Божия, по правилам данным Церкви Духом Святым.В ряду великих действователей- отцов, Апостолы Христовы без омнения занимают первое место и Ап.Павел сам наименовал себя отцом церкви коринфской: Ибо ,хотя у вас тысяча наставников во Христе,но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием(1Кор.4:15).Но апостолы не только устрояли наставлениями живые Храмы живого Бога в сердцах современников,но их наставления по тому самому, что были непосредственною волею Христа и сами они находились под особенным управлением Духа Утешителя, состовляют непреложный закон для всей Церкви Христовой; посему и состовляют они особенный, высший разряд действователей,- с осбенным именем посланников Христовых-Апостолов(Ефес4:11;1Кор.12:28).Отцами же Церкви Христианской собстевенно именуются следовавшие за апостолами учители церкви, оставившие последующим временнам свои писания с ислою возрождать духовных чад о Христе; это те приемники духа апостольского,которые и могли по дарованиям богопросвещенного ума и хотели по благодатной чистоте души предлагать и предложили в писаниях чистую истину Христову, семя Божие ,действующее во спасение. О таковом значении отца говорит между прочими мудрый Василий Великий,когда находит в Христианстве духовных отцов и говорит: « кто восприемлет от кого либо образ благочестия.тот как бы образуется им»....... и т.д , это книга у Вас надеюсь есть, продолжите без моей помощи.
Reply
Reply
Здесь познание естественно,просто мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения, анализа.Для меня их "познание" один сплошной делирий, преемственности нет, есть лишь рассуждения по отношению, игры в интеллектуализм, ходульность, новое предание.Они погрешимы, они люди.
Познание истины всегда сверхъестественно, благодатно и определяется Святостью, между нами и Святыми Отцами огромная пропасть.То состояние сознания в котором находились Святые Отцы, отлично, духовно, трансцендентно, недоступно.
Прочитайте это, хоть я более многословен чем Вы:
.свт.Игнатий Кавказский.Творения.Т.4.СПб.1886.с.507:Учение Святых Отцов восточной Церкви верно:оно учение Святого Духа.Умоляю держитесь этого учения!Оно будет руководить вас к блаженной вечности;с.510:Святые Отцы были наставленны Духом Святым,они отвергли премудрость мира для стяжания премудрости Духа.Тщетны покушения тех.которые,вопреки учению Апостола,вопреки учению Церкви,покушаются войти в премудрость Духа,премудростью мира.И «запинаются премудрые в коварстве их(1Кор.3:19),преткнулись и пали падением страшным.Они захотели духовное объяснить темным душевным разумом и это духовное в писаниях Святых Отцов покозалось им странным,противоречащим Священному Писанию.Душевный человек не принимает того что от Духа Божия,потому что он это почитает безумием ;и не может разуметь потому ,что о сем надо судить духовно;с.518:прекрасно сказал авва Исаия Отшельник: Слава Святых подобна сиянию звезд,из которых одна светит очень ярко,другая тускнее,иная едва приметно;но эти звезды все на одном небе;с.520:единственный непогрешительный путь ко спасению-неуклонное следование учению Святых Отцов,при решительном уклонении от всякого учения постороннего ,от самых своих разумений,доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотского и душевного-духовным…дайте обет,что вы будите руководствоваться учением Святых Отцов,уклоняясь от всякого учения не засвидетельствованного Духом Святым;с.527:Дух произнес Священное Писание ,и только Дух может истолковать его.Вдохновенные Богом мужи,Пророки и Апостолы написали его:вдохновенные Богом мужи,Святые Отцы истолковали его.Поэтому всякому,желающему стяжать истинное познание Священного Писания,необходимо учение Святых Отцов;с.529:Дух Божий действовал в Пророках и Апостолах,-действовал в святых учителях и пастырях церковных; Творения.Т.1.СПб.1886.с.252:Церковь на святых Соборах признала писания святых Отцов Боговдухновенными, и завещала чтение их не только в душеназидание всем чадам своим, но и в руководство при решении Церковных вопросов. В писаниях Отцов хранится великое духовное, христианское и церковное сокровище: догматическое, нравственное предание святой Церкви.
Reply
Игнатия Брянчанинова я уважаю как монаха, аскета, но с большинством его оценок я в корне не согласен.
Reply
Потом,если сравнить, просто возьмём в руки того же, св.Василия Великого , сравним с каким нибудь богословом, религиозным философом, современности. И слог разный и дух разный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Творения Святых Отцов обширны и глубоко духовны, совершенны, сакральны, и ничто не может их затмить.Сейчас приходится наблюдать, образование своего рода пласта литературы, который может закрыть для многих видение Святоотеческих истин.Но тот, кто имеет подлинную религиозную потребность, тот будет отказываться от интеллектуализма.Еще раз повторяюсь, познание в Церкви сверхъестественно и оно осуществляется Святостью, этим состоянием, а не рассудочностью и мышлением. Если хотите знать, истинное познание вообще иррационально.
свт.Димитрий Ростовский.Алфавит духовный.с.39:Все святые от Пресвятого Духа научились разуму духовному,и посветились ,как солнце в мире.с.44-45:Как человеческому учению человек научается от людей;так и Божественному учению подобает научаться от Бога,как человек не учившийся у людей не может как должно разумевать учения человеческого;так и душа не наученная от Бога,чрез умное делание,через молитву и сердечное слезное умиление,не может научится всему разуму и всему Божиему.Но научившийся от Бога Божественному,может разуметь и все человеческое ,не учившись ни какому учению человеческому.Не наученный же от Бога Божественному нисколько не может сом по себе разуметь Божественного,кроме человеческого-плотского.Дух Святый есть источник всякой премудрости и разума, только получивший Его может познать и разуметь все внутреннее и внешнее.
Reply
Но человек нарекает имена животным, так как обладает интеллектом, способностью к саморефлексии. Когда я говорю об интеллекте в богопознании я имею ввиду не крайности интеллектуального рационализма, который губителен для веры. Я имею ввиду способность человека мыслить, то есть понимать в какую эпоху писал тот или иной отец, что тогда было актуально, какие культурные особенности влияли на того или иного отца и так далее. В результате, совмещая духовное и интеллектуальное, мы получаем возможность куда более глубже понять и пережить труды Святых Отцов.
Reply
Ты знвешь , что такое сакральное, ты знаешь , что философия не рождается вне изменённого состояния сознания? Ты поклонник тех мартышек, которых ты выдаёшь за "великие русские умы". Я ВАЙШНАВ уверовал в Православного Бога, и ты будешь меня учить тому , чего сам лишен.
Вглядись в то,что ты делал, да иудеи самый гнусный народ на земле, они творят , то что творила та секта, которую обезвредили, 2.800 лет назад.
Но ты не отрекайся, только верь....................................
Reply
Reply
Шопенгауэр был простой человек,атеист да, хулитель иудеев тоже да, твои учителя пляшут на его могиле, и он на нашей стороне. Что Вы прочли из Шопенгауэра?
Reply
Leave a comment