Итак, сначала легкие пункты. 4, 5 из первоначального списка. Книги "Libbre David" (Книга Давида, видимо) не существует в Талмуде уж точно, да и вообще в корпусе еврейской литературы. В качестве доказательства попробуйте вбить в Гугле эту строчку. Выйдет только... указанный список. Это фальсификация, как и остальные пункты.
Вообще, трактаты Талмуда (на арамейском Гемара, завершение) имеют четкую нотацию. Например, НезИкин (название трактата "Ущербы") 5(страница) b (лист, с какой стороны страницы идет то или иное обсуждение. Бывает только a и b).
Ильхот Аккум (законы общения с язычниками, составлены Маймонидом), Хошен Мишпат и пр. - это уже значительно более поздние своды законов. Они, естественно, тоже перевраны в "списке", но здесь мне будет значительно сложнее - переводов на европейские языки практически нет.
Особенности иудаизмаvdvadimMarch 4 2009, 15:16:00 UTC
Имею пару вопросов к уважаемому farshmans.
Хотя я не знаток талмуда, уверен - указанные в стартовом посте цитаты сфальсифицированы. Но думается мне, что эти фальсификации не совсем случайны и основаны на определенных особенностях иудейской религии.
Оттолкнемся от христианства. Эта религия наднациональна, исходит из универсального и простого правила - БОГ ОДИН, ЗНАЧИТ ОН ОДИН НА ВСЕХ. Будь ты грузин, еврей, индус или кореец, но если ты веришь, исполняешь обряды и правила, то ты имеешь ровно одинаковые права на спасение. Мусульманство построено на том же принципе. Собственно, он органично вытекает из монотеизма.
Первый вопрос - как иудаизм относится к выделенному мной принципу? Второй вопрос связан с первым. Раньше, в той же Торе помнится были довольно жесткие ограничения на принятие иудаизма людьми другой национальности. В позднейших трудах это наверняка было смягчено. Вопрос - какие ограничения остались? От чего должен отказаться, например русский, чтобы принять иудаизм?
Re: Ответьте, пожалуйста, на два вопроса.padalko_y_dMarch 4 2009, 09:40:38 UTC
Уважаемый farshmans.
Вы, к сожалению, так и не дали ответа на вопрос № 1 в комменте (Mar. 3rd, 2009 04:15) - "Евреи - это НАЦИЯ или РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ? (прошу для ответа прочесть мое эссе "Богоборчество - причина нежизнеспособности Израиля" здесь http://community.livejournal.com/n_assembly/112344.html)"
Правильно ли я понял, что Ваша фраза "Комментарии прочитал. Точнее просмотрел. Тяжело читается" относится к моему эссе "Богоборчество - причина нежизнеспособности Израиля"?
Ваш ответ на вопрос № 2 - НЕ СООТНОСИТСЯ С МОИМ ВОПРОСОМ "как Вы относитесь к ИДЕЕ (!!) ВЗАИМНОГО ПОКАЯНИЯ РУССКОГО и ЕВРЕЙСКОГО НАРОДОВ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ".
Вы лишь: а) высказали то, что "не считаете" или "не чувствуете"; б) промолчали по поводу САМОЙ ИДЕИ ВЗАИМНОГО "ПОКАЯНИЯ" - ВОЗМОЖНО ЛИ оно ПРИНЦИПАЛЬНО, то есть с учетом ОТСУТСТВИЯ В ИУДАИЗМЕ САМОГО ИНСТИТУТА ПОКАЯНИЯ.
Re: Ответьте, пожалуйста, на два вопроса.farshmansMarch 4 2009, 09:58:46 UTC
Удивительно, что вы считаете, что в иудаизме нет покаяния. Наоборот, это одно из центральных понятий. В частности, в Судный День произносится трагическая молитва "У-нтане токеф", которая заканчивается словами "У-тфила, у-тшува, у-цдака маавирИн эт роа а-гзерА", то есть "Но молитва, покаяние и милосердие отводят злой приговор".
Я сказал, что от лица евреев просто некому говорить. Поэтому отношусь к идее скептически. К тому же, не считаю, что виноваты народ перед народом. Нет такого! Виноваты люди перед людьми или власть перед властью. Вот моя позиция.
Нет, моя реплика про "тяжело читается" относилась к комментам по поводу случая у Стены Плача.
Будьте терпеливы, я отвечу на все поставленные вопросы. Если они конечно вызваны желанием разобраться в проблеме, а не повозить очередного жидка харей по столу. Пока, замечу, таких (про по столу) не встречал в этой ленте. Надеюсь, что дальше мы будем так же толерантны.
Comments 178
Reply
Reply
Критика: http://berkovich-zametki.com/2008/Starina/Nomer4/SReznik1.php
Reply
Думаю, что если есть задача поискать конструктив, это обстоятельство не должно быть препятствием.
Reply
4, 5 из первоначального списка. Книги "Libbre David" (Книга Давида, видимо) не существует в Талмуде уж точно, да и вообще в корпусе еврейской литературы.
В качестве доказательства попробуйте вбить в Гугле эту строчку. Выйдет только... указанный список.
Это фальсификация, как и остальные пункты.
Вообще, трактаты Талмуда (на арамейском Гемара, завершение) имеют четкую нотацию. Например, НезИкин (название трактата "Ущербы") 5(страница) b (лист, с какой стороны страницы идет то или иное обсуждение. Бывает только a и b).
Ильхот Аккум (законы общения с язычниками, составлены Маймонидом), Хошен Мишпат и пр. - это уже значительно более поздние своды законов. Они, естественно, тоже перевраны в "списке", но здесь мне будет значительно сложнее - переводов на европейские языки практически нет.
Reply
Хотя я не знаток талмуда, уверен - указанные в стартовом посте цитаты сфальсифицированы. Но думается мне, что эти фальсификации не совсем случайны и основаны на определенных особенностях иудейской религии.
Оттолкнемся от христианства. Эта религия наднациональна, исходит из универсального и простого правила - БОГ ОДИН, ЗНАЧИТ ОН ОДИН НА ВСЕХ. Будь ты грузин, еврей, индус или кореец, но если ты веришь, исполняешь обряды и правила, то ты имеешь ровно одинаковые права на спасение. Мусульманство построено на том же принципе. Собственно, он органично вытекает из монотеизма.
Первый вопрос - как иудаизм относится к выделенному мной принципу?
Второй вопрос связан с первым. Раньше, в той же Торе помнится были довольно жесткие ограничения на принятие иудаизма людьми другой национальности. В позднейших трудах это наверняка было смягчено. Вопрос - какие ограничения остались? От чего должен отказаться, например русский, чтобы принять иудаизм?
Reply
Reply
Reply
Reply
Может быть дадите ещё какие-нибудь источники информации касающихся толкования еврейских книг?
Reply
Есть "Введение в Талмуд" рава Штейнзальца, где эти принципы довольно внятно объяснены (http://www.bookdk.com/iudaizm/282364/). Того же издания "Антология Аггады" в двух томах, там эти принципы изложены на примерах (http://www.bookdk.com/iudaizm/282342/ , первого тома не нашел).
Reply
Reply
Reply
Вы, к сожалению, так и не дали ответа на вопрос № 1 в комменте (Mar. 3rd, 2009 04:15) - "Евреи - это НАЦИЯ или РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ? (прошу для ответа прочесть мое эссе "Богоборчество - причина нежизнеспособности Израиля" здесь http://community.livejournal.com/n_assembly/112344.html)"
Правильно ли я понял, что Ваша фраза "Комментарии прочитал. Точнее просмотрел. Тяжело читается" относится к моему эссе "Богоборчество - причина нежизнеспособности Израиля"?
Ваш ответ на вопрос № 2 - НЕ СООТНОСИТСЯ С МОИМ ВОПРОСОМ "как Вы относитесь к ИДЕЕ (!!) ВЗАИМНОГО ПОКАЯНИЯ РУССКОГО и ЕВРЕЙСКОГО НАРОДОВ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ".
Вы лишь:
а) высказали то, что "не считаете" или "не чувствуете";
б) промолчали по поводу САМОЙ ИДЕИ ВЗАИМНОГО "ПОКАЯНИЯ" - ВОЗМОЖНО ЛИ оно ПРИНЦИПАЛЬНО, то есть с учетом ОТСУТСТВИЯ В ИУДАИЗМЕ САМОГО ИНСТИТУТА ПОКАЯНИЯ.
Reply
Я сказал, что от лица евреев просто некому говорить. Поэтому отношусь к идее скептически. К тому же, не считаю, что виноваты народ перед народом. Нет такого! Виноваты люди перед людьми или власть перед властью. Вот моя позиция.
Нет, моя реплика про "тяжело читается" относилась к комментам по поводу случая у Стены Плача.
Будьте терпеливы, я отвечу на все поставленные вопросы. Если они конечно вызваны желанием разобраться в проблеме, а не повозить очередного жидка харей по столу. Пока, замечу, таких (про по столу) не встречал в этой ленте. Надеюсь, что дальше мы будем так же толерантны.
Reply
Leave a comment