Добрый день! Я уже писал в посте http://community.livejournal.com/kpd_ru/7889.html?thread=103377#t103377 что иудаизм предъявляет совсем разные требования к евреям и неевреям. Переход из одной категории в другую порицается (как дезертирство), а из второй в первую не приветствуется, хотя возможен. Не приветствуется потому, что в основу еврейского религиозного бытия поставлено соблюдение заповедей. Есть дофига евреев которые ничего не соблюдают. Если ты не хочешь соблюдать заповеди: субботу, кашрут (правильная еда), молитва (три раза в день) итд, - зачем тебе все это? Ты можешь жить в соответствии с принципами сыновей Ноя и быть большим праведником, чем еврей, который ни хрена не соблюдает (сорри за сленг).
А какие в Торе ограничения на принятие иудаизма другими людьми? Я навскидку помню только (Второзаконие, 23): (4) Не может войти Аммонитянин и Моавитянин в общество Господне, и десятому поколению их нельзя войти в общество Г-сподне вовеки, (5) За то что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вы вышли из Египта, и за то что он нанял против тебя Билама, сына Быора, из Пытора Месопотамского, чтобы проклясть тебя. (6) Но Г-сподь, Б-г твой, не восхотел слушать Билама, и обратил тебе Г-сподь, Б-г твой, проклятие в благословение, ибо любит тебя Г-сподь, Б-г твой. (7) Не ищи им мира и благополучия во все дни твои, вовеки.
Даже моавитянКУ Рут взяли :) Наоборот, процесс гиюра все более устрожался по мере обособления евреев от остального мира (после 2 в. н. э.). Сейчас внутри иудаизма нет единого мнения на эту тему (как и на любую другую!): многие считают, что пора гиюр облегчать, особенно в Израиле. Другие, наоборот, говорят, что сейчас появилась коммерческая составляющая гиюра, а значит человек не будет достаточно искренним, когда принимает иудаизм.
Виноват, что сумбурно. Спрашивайте, если что-либо еще непонятно.
Я уже писал в посте
http://community.livejournal.com/kpd_ru/7889.html?thread=103377#t103377
что иудаизм предъявляет совсем разные требования к евреям и неевреям. Переход из одной категории в другую порицается (как дезертирство), а из второй в первую не приветствуется, хотя возможен. Не приветствуется потому, что в основу еврейского религиозного бытия поставлено соблюдение заповедей. Есть дофига евреев которые ничего не соблюдают. Если ты не хочешь соблюдать заповеди: субботу, кашрут (правильная еда), молитва (три раза в день) итд, - зачем тебе все это? Ты можешь жить в соответствии с принципами сыновей Ноя и быть большим праведником, чем еврей, который ни хрена не соблюдает (сорри за сленг).
А какие в Торе ограничения на принятие иудаизма другими людьми? Я навскидку помню только (Второзаконие, 23):
(4) Не может войти Аммонитянин и Моавитянин в общество Господне, и десятому поколению их нельзя войти в общество Г-сподне вовеки, (5) За то что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вы вышли из Египта, и за то что он нанял против тебя Билама, сына Быора, из Пытора Месопотамского, чтобы проклясть тебя. (6) Но Г-сподь, Б-г твой, не восхотел слушать Билама, и обратил тебе Г-сподь, Б-г твой, проклятие в благословение, ибо любит тебя Г-сподь, Б-г твой. (7) Не ищи им мира и благополучия во все дни твои, вовеки.
Даже моавитянКУ Рут взяли :) Наоборот, процесс гиюра все более устрожался по мере обособления евреев от остального мира (после 2 в. н. э.). Сейчас внутри иудаизма нет единого мнения на эту тему (как и на любую другую!): многие считают, что пора гиюр облегчать, особенно в Израиле. Другие, наоборот, говорят, что сейчас появилась коммерческая составляющая гиюра, а значит человек не будет достаточно искренним, когда принимает иудаизм.
Виноват, что сумбурно. Спрашивайте, если что-либо еще непонятно.
Reply
Leave a comment