Дело в том ещё, что Гемара (Талмуд, как это принято говорить по-русски) - это все-таки скорее программа высшей школы. Дети ее начинают учить в 13-15 лет, и то, если они пошли по стезе религиозного воспитания. Чаще всего простой человек читать Гемару не умеет (логические выводы требуют зачастую неслабой эрудиции) и не может (это смесь арамейского и иврита без знаков препинания).
Поэтому и есть некоторое неприятное удивление среди пытающихся вникнуть в суть дела - вроде бы текст есть, а объясняют его очень неохотно. Причина - мало пересечений с теми людьми, которые действительно могут объяснить, а вовсе не глобальный заговор.
Т.е. аксиома, что "Всё великое просто" - это не для евреев?
Зачем такая мудрость ("без знаков препинания"), которую надо осмысливать так мудрено?
Мне вот ближе мнение из Агни-Йоги, что "Учение Христа и Будды можно разместить на ладони". Есть десять заповедей, есть Золотое правило, есть Закон воздаяния, Закон причинно-следственных связей... Зачем это иудаическое мозго...захламление?
Наша церковь тоже себе конечно лишнее отвоевывает, а у евреев так получается чуть не обязанность быть профи-церковником, да ещё и с младых ногтей.
Вроде уже и не средневековье, а церковно-религиозный маразм форева? А ведь всего навсего надо просто верить в Бога, в Справедливость.
Как бы так все по порядку... Сначала по форме. Давайте примем два прилагательных: иудейский (относящееся непосредственно к религии) и еврейский (к этнокультурному сообществу). Все прочие "иудаистический", "жидовский" и пр. выглядят в некоторых случаях безграмотными, а в некоторых оскорбительными
( ... )
Re: Вопросы к уважаемому farshmans.farshmansMarch 4 2009, 09:45:13 UTC
Нет, я просто по порядку отвечал. Тем более, посчитал, что вопрос хозяйки этого ЖЖ заслуживает права первого ответа. К тому же, я писал, что не могу обновлять дискуссию настолько быстро, насколько этого хотелось бы другим участникам
( ... )
"На вопрос "зачем такая мудрость" ответ такой. Во-первых, сам вопрос мне кажется странным. Это все равно что спросить, зачем в русском языке три склонения, или почему синус не может быть больше единицы. Так повелось :)"
А мне кажется странным ответ. Ведь мы решили с Вашей помощью понять специфику иудейской религии (сразу извиняюсь, если буду употреблять неточные термины, так как вапще профан в любой религии, да и беседа наша между юзерами, а не учеными мужами).
Она всего лишь одна из... скольких? Восемнадцати основных и тысяч производных? Исключительность любой религии сразу отметаем, чтобы у нас не получился спор, вместо стремления понять особенности именно религии иудеев. Пример с синусом ну совсем здесь неудачен.
это действительно важный момент, достойный подчеркивания. Мне кажется, Вы сильно противоречите сами себе, сказав в одном месте а) "мудрецы наложили заклятие на миссионерскую деятельность" а в другом месте б) "Иудеи считают себя своеобразной "Б-жественной армией" по распространению идей монотеизма" это совместимо? Так вот, не секрет, что и христиане, и мусульмане - тоже готовы были считать себя и т.д. И отнюдь не считают себя последователями иудаизма. Не кажется ли Вам, что это очень опасно - когда встречаются две армии, каждая из которых считает своим долгом распространять свои идеи на другую? Не надо ли задаться вопросом- а почему я считаю себя вправе насаждать свое вероисповедование? Надо сказать, за 3000 лет до упомянутой постановки задачи она была решена весьма оригинально, были сформулированы не менее плодотворные подходы. Или иудеи предпочитают об этом умалчивать? но ведь сейчас в это верит другая половина человечества?
Я совсем не большой спец в Христианстве. Но разве не сказал Иисус, что вера без поступков - мертва?
Евреи думают так же ;) Поэтому мы говорим, что недостаточно просто верить, надо еще делать хорошие дела. ЧтО есть хорошие дела - соблюдать заповеди. Заповеди написаны в Торе Письменной и истолкованы в Торе Устной.
Евреи не хотят, чтобы все остальные становились евреями. Только монотеистами, и соблюдали Семь заповедей сыновей Ноя. Это тоже важное отличие от христиан.
Reply
Reply
Может быть дадите ещё какие-нибудь источники информации касающихся толкования еврейских книг?
Reply
Есть "Введение в Талмуд" рава Штейнзальца, где эти принципы довольно внятно объяснены (http://www.bookdk.com/iudaizm/282364/). Того же издания "Антология Аггады" в двух томах, там эти принципы изложены на примерах (http://www.bookdk.com/iudaizm/282342/ , первого тома не нашел).
Reply
Чаще всего простой человек читать Гемару не умеет (логические выводы требуют зачастую неслабой эрудиции) и не может (это смесь арамейского и иврита без знаков препинания).
Поэтому и есть некоторое неприятное удивление среди пытающихся вникнуть в суть дела - вроде бы текст есть, а объясняют его очень неохотно. Причина - мало пересечений с теми людьми, которые действительно могут объяснить, а вовсе не глобальный заговор.
Reply
Т.е. аксиома, что "Всё великое просто" - это не для евреев?
Зачем такая мудрость ("без знаков препинания"), которую надо осмысливать так мудрено?
Мне вот ближе мнение из Агни-Йоги, что "Учение Христа и Будды можно разместить на ладони".
Есть десять заповедей, есть Золотое правило, есть Закон воздаяния, Закон причинно-следственных связей... Зачем это иудаическое мозго...захламление?
Наша церковь тоже себе конечно лишнее отвоевывает, а у евреев так получается чуть не обязанность быть профи-церковником, да ещё и с младых ногтей.
Вроде уже и не средневековье, а церковно-религиозный маразм форева? А ведь всего навсего надо просто верить в Бога, в Справедливость.
Настаиваю, что:
ВСЁ ВЕЛИКОЕ ПРОСТО.
Reply
Reply
Reply
Reply
"На вопрос "зачем такая мудрость" ответ такой.
Во-первых, сам вопрос мне кажется странным. Это все равно что спросить, зачем в русском языке три склонения, или почему синус не может быть больше единицы. Так повелось :)"
А мне кажется странным ответ.
Ведь мы решили с Вашей помощью понять специфику иудейской религии (сразу извиняюсь, если буду употреблять неточные термины, так как вапще профан в любой религии, да и беседа наша между юзерами, а не учеными мужами).
Она всего лишь одна из... скольких? Восемнадцати основных и тысяч производных? Исключительность любой религии сразу отметаем, чтобы у нас не получился спор, вместо стремления понять особенности именно религии иудеев.
Пример с синусом ну совсем здесь неудачен.
Reply
Reply
а) "мудрецы наложили заклятие на миссионерскую деятельность"
а в другом месте
б) "Иудеи считают себя своеобразной "Б-жественной армией" по распространению идей монотеизма"
это совместимо?
Так вот, не секрет, что и христиане, и мусульмане - тоже готовы были считать себя и т.д. И отнюдь не считают себя последователями иудаизма. Не кажется ли Вам, что это очень опасно - когда встречаются две армии, каждая из которых считает своим долгом распространять свои идеи на другую? Не надо ли задаться вопросом- а почему я считаю себя вправе насаждать свое вероисповедование?
Надо сказать, за 3000 лет до упомянутой постановки задачи она была решена весьма оригинально, были сформулированы не менее плодотворные подходы. Или иудеи предпочитают об этом умалчивать? но ведь сейчас в это верит другая половина человечества?
Reply
Reply
Евреи думают так же ;) Поэтому мы говорим, что недостаточно просто верить, надо еще делать хорошие дела. ЧтО есть хорошие дела - соблюдать заповеди. Заповеди написаны в Торе Письменной и истолкованы в Торе Устной.
Евреи не хотят, чтобы все остальные становились евреями. Только
монотеистами, и соблюдали Семь заповедей сыновей Ноя.
Это тоже важное отличие от христиан.
Reply
Почему Вы в своих ответах (Mar. 4th, 2009 09:07) не указываете, кому их адресуете?
Поэтому мне непонятно, имеет ли Ваш ответ (Mar. 4th, 2009 09:07) к вопросу № 1 моего коммента (Mar. 4th, 2009 09:04?
Reply
Reply
Leave a comment