На сколько важна светосила объектива при съемках спорта? И нужен ли стаб в объективе если например выдержка 1/400? Т.е. например объектив Canon 70-200 2.8 и стоит ли брать с IS если событие снижается на короткую выдержку.
На сегодняшний день я снимаю хоккей в одном из городов РБ. У меня Canon 5D MarkII и Canon 70-200 4 L. Параметры съемки 1/400 iso 1250 дырка 4. А освещение не на столько хорошо у нас в ледовых которые введены давно. Проблем с ним много т.к. площадка неравномерна освещена и порой с разным балансом белого по всей площадки. А вопрос со стабом еще в том что при фокусировки на "цель" она помогает или нет, там же нет понятия выдержки. Ну а разница в фокусировки 2.8 и 4 будет большая т.к. используются два разных датчика фазовой фокусировки, на сколько я понял (Canon, на сколько я знаю, сделал для светосильных объективов отдельный датчик фокусировки). Другими словами влияет ли стабилизатор на скорость и точность фокусировки?
Светлый фон для съёмки хоккеистов, т.е. лед, не самый приятный. Да, камера иногда может "беситься", меняя ББ и экспозицию в полуавтоматических режимах
( ... )
Тут уже правильно подсказали, что весь секрет звездочек - в диафрагме.
Когда закрываешь диафрагму, свет получает дополнительные препятствия на своём пути. С точки зрения физики происходит дифракция света, т.е. огибание препятствия пучком света. Источник (фонарь) должен быть жестким, точечным. С мягким светом такого эффекта не получить (например в туман или облачную погоду).
Количество лучей звездочки соответствует количеству лепестков диафрагмы. Но чем больше закрыта диафрагма, тем дольше времени нужно для съёмки. Счёт идёт на минуты, для этого нужен штатив.
Второй и третий способы получения звездочек - это специальные фильтры на объектив. И пост-обработка в фотошопе.
я написал вопрос скорее в дополнения к тем вопросам, которые у вас перечислены в списке, а не с целью получения ответа. хотя спасибо за столь серьезное внимание и подход.
Но смею заметить, что рисунок фонарей (звезды) зависят не только от диафрагмы но и от конструкции объекива, в частности от количества лепестков диафрагмы. У меня случайно оказался в руках один китовый объектив, в котором звезды получаются только на очень закрытой диафрагме (f22 и более закрытой). На таких значениях меняются многие свойства, фактически это нерабочие значения.
Светофильтры звездные - это вообще особый эффект, для ночной съемки весьма специфический.
Т.е. это тоже почва для рассуждений при выборе оптики.
Прежде чем советовать технику надо убедиться для начала кто и как будет с ней работать!
те кто понимает что такое заеркалка и для чего она нужна ничего объяснять не надо
маманам для круглосуточного фотанья своего чада, или хламурным девицам для "утифото" нужна большая камера с одной единственной кнопочкой. Они не будут заморачиваться ни рав-конвертацией ни хдр-ом, а тем более внешней вспышкой - для таких пальцафон+инстаграмм, иначе будешь сам за них потом всё делать )))
Это удел всех фотографов. Но ведь это нормально - советоваться с тем, кто разбирается в теме. Я точно так же задаю вопросы водителям о машинах, строителям о ремонте и т.п.
Вот и я буду давать ссылку на свой ЖЖ =) А затем добивать контрольными советами уже при личном общении =)
предлагаю сделать таблицы с 2-мя колонками: фото: незеркалка - зеркалка видео: видеокамера - фотоаппарат и в строках комментировать функции и возможности
ну такие параметры как: - скорость фокусировки для фото - вспышка - уровень шумов - габариты и вес - работа автоматики - длинна видеоролика - фокусировка в режиме видео - возможность смены объектива
Да, но не все параметры можно связать между собой.
Вроде как скорость фокусировки - это технический параметр и он связан с весом, но при развитии технологий вес уже не так актуален. Точно так не легко связать уровень шумов с, например, сменой объективов.
Думаю, что эти параметры нужно рассматривать по классам камер (профи, любитель, другое... )
Какой фотоаппарат выбрать для путешествий. 1. Кроп фактор K <= 2 2. Легкий до 500 гр. 3. Без зума со штатным объективом ~Fэкк = 50мм 4. Магниевый сплав 5. Видоискатель 6. Цифра.
Мне трудно сделать выбор за Вас, ведь всегда остаются вопрос "нравится" и вопрос "растягивания" бюджета.
Но для путешествий я отказался бы от зеркалки начального класса в пользу качественного компакта или беззеркалки. Исходя из описания выбрал бы Fujifilm FinePix X100 - по качеству картинки много лучше некоторых зеркалок. Объектив 35 мм, но я считаю что более удобное фокусное расстояние, чем 50 мм.
Для путешествий 35 более удобный согласен. 50мм - более универсальный для всего остального. Камера хорошая, выдерживает все требования , что я написал. Осталось только глянуть цену и, по всей видимости, успокоится и дальше продолжать снимать своей зеркалкой на зум объективах ибо у кропа нету штатника с Fэкв 50 и 35 мм за вменяемые денги.
Хм..теоретически можно найти за 800$. Можно подумать...Фотоаппарат одназначно нравится дизайном в ретро стиле. Спасибо за совет.
"по качеству картинки много лучше некоторых зеркалок." Мне не нужно лучше, мне нужен выше приведенный список требований. Еще бы IP67, губозакаточную и можно смело брать.
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда закрываешь диафрагму, свет получает дополнительные препятствия на своём пути. С точки зрения физики происходит дифракция света, т.е. огибание препятствия пучком света. Источник (фонарь) должен быть жестким, точечным. С мягким светом такого эффекта не получить (например в туман или облачную погоду).
Количество лучей звездочки соответствует количеству лепестков диафрагмы. Но чем больше закрыта диафрагма, тем дольше времени нужно для съёмки. Счёт идёт на минуты, для этого нужен штатив.
Второй и третий способы получения звездочек - это специальные фильтры на объектив. И пост-обработка в фотошопе.
Reply
Но смею заметить, что рисунок фонарей (звезды) зависят не только от диафрагмы но и от конструкции объекива, в частности от количества лепестков диафрагмы. У меня случайно оказался в руках один китовый объектив, в котором звезды получаются только на очень закрытой диафрагме (f22 и более закрытой). На таких значениях меняются многие свойства, фактически это нерабочие значения.
Светофильтры звездные - это вообще особый эффект, для ночной съемки весьма специфический.
Т.е. это тоже почва для рассуждений при выборе оптики.
Reply
те кто понимает что такое заеркалка и для чего она нужна ничего объяснять не надо
маманам для круглосуточного фотанья своего чада, или хламурным девицам для "утифото" нужна большая камера с одной единственной кнопочкой.
Они не будут заморачиваться ни рав-конвертацией ни хдр-ом, а тем более внешней вспышкой - для таких пальцафон+инстаграмм, иначе будешь сам за них потом всё делать )))
Для всех остальных я даю эту ссылку: http://podakuni.livejournal.com/658142.html
Reply
Мне действительно хочется помочь знакомым, и раз так сложилось, что я фотограф, то друзья имеют право на помощь с моей стороны.
Reply
я обычно спрашиваю: скока денег не жалко? и даю ссылку на подакуни )
Reply
Вот и я буду давать ссылку на свой ЖЖ =)
А затем добивать контрольными советами уже при личном общении =)
Reply
фото: незеркалка - зеркалка
видео: видеокамера - фотоаппарат
и в строках комментировать функции и возможности
или по принципу фруктов:
( ... )
Reply
Таких таблиц на тему
Дорого/Дешево - Маленький/Большой
Белый/Черный - Удобный/Дискомфортный
и т.п. можно составить десятки.
И всё равно вопрос сведётся к вкусам. Я хочу дать общий принцип выбора:
как с автомобилем - грузовой/легковой.
Reply
- скорость фокусировки для фото
- вспышка
- уровень шумов
- габариты и вес
- работа автоматики
- длинна видеоролика
- фокусировка в режиме видео
- возможность смены объектива
можно обсуждать и расжовывать
( ... )
Reply
Вроде как скорость фокусировки - это технический параметр и он связан с весом, но при развитии технологий вес уже не так актуален. Точно так не легко связать уровень шумов с, например, сменой объективов.
Думаю, что эти параметры нужно рассматривать по классам камер (профи, любитель, другое... )
Reply
1. Кроп фактор K <= 2
2. Легкий до 500 гр.
3. Без зума со штатным объективом ~Fэкк = 50мм
4. Магниевый сплав
5. Видоискатель
6. Цифра.
Reply
Но для путешествий я отказался бы от зеркалки начального класса в пользу качественного компакта или беззеркалки. Исходя из описания выбрал бы Fujifilm FinePix X100 - по качеству картинки много лучше некоторых зеркалок. Объектив 35 мм, но я считаю что более удобное фокусное расстояние, чем 50 мм.
http://korsart.livejournal.com/127806.html
Reply
50мм - более универсальный для всего остального.
Камера хорошая, выдерживает все требования , что я написал.
Осталось только глянуть цену и, по всей видимости, успокоится и дальше продолжать снимать своей зеркалкой на зум объективах ибо у кропа нету штатника с Fэкв 50 и 35 мм за вменяемые денги.
Reply
"по качеству картинки много лучше некоторых зеркалок."
Мне не нужно лучше, мне нужен выше приведенный список требований.
Еще бы IP67, губозакаточную и можно смело брать.
Reply
Leave a comment