Мадам Баттерфляй (ГАБТ, 27 июня)

Jun 28, 2007 02:47

вот и прошла третья июньская российская оперная Мадам (первая была в театре Станиславского, вторая - в Мариинке и третья - в Большом). Спектакль, что идет в театре Станиславского, я не видел, а все остальные увидел. Общее: постановщики любят вставлять различные японские символы, которые большинству простых европейских смертных непонятны. А ( Read more... )

lollita-semenina, muravitski, bolshoi, novak, marat-gali, madam-batterfly, opera, vedernikov, puccini

Leave a comment

godbutterfly June 28 2007, 05:52:21 UTC
Я тоже вчера была. В Большом на этой постановке первый раз. До этого была в "Стасике". Постановка и там и там, в принципе, достойная, но здесь она более эстетская, в "Стасике" больше всякой ненужной бутафории. В Большом особенно понравилась пластика и свет. Свет великолепен. В антракте узнали у билетера, что оказывается, для этого спектакля специально монтируют свет на 1-м ярусе. О как! Относительно исполнения. В Стасике у нас была Ольга Гурякова и, хотя, говорят, она уже не та - мне оччень понравилась. Здесь солистка тоже неплохо справилась, но в некоторых местах даже мое неискушенное ухо словило ЛАЖУ :( Насчет Муравицкого, расскажите пож-та поподробней, чем он плох, я все-таки неофит и не всегда могу точно сказать ху из ху. Определенно знаю, что он мне больше понравился, чем стасиковский Урусов. Ну у того тембр на любителя, не хочу никого обидеть, конечно. Относительно техники мне все таки хочется понять, чем Мур плох? Баритоновая партия здесь была менее выразительно исполнена, чем в Стасике, хотя у Шишляева и на самый сильный голос ( ... )

Reply

kornevgen June 28 2007, 08:59:43 UTC
старый Онегин ? ;)

про Мура. у него слишком много надрыва в голосе для Пинкертона. Верха он с таким большим трудом пытался взять, что сложилось вот такое впечатление.

а где Вы сидели ?

Reply

godbutterfly June 28 2007, 11:37:44 UTC
Неа, новый Онегин. Пожалуйста, не обвиняйте меня в дурновкусии :) но ничего не могу с собой поделать. Меня совершенно заворожили декорации, свет и, что самое главное - мне очень созвучна трактовка Чернякова. Он все обострил, все углы, все гиперболизировал. Но по сути, я просто неневижу Онегина, как человека и страшно сочувствую жизненной трагедии Ленского. Вот и получается, что в этой версии Онегин особенно жалок, даже застрелиться не смог, а Ленский особенно мил тем, как он носится везде с папочкой стихов, как его осмеивают и не понимают все вокруг. Прям как я все воспринимаю. А параллели его судьбы с судьбой Татьяны очень хороши. Но все это ИМХО. Вчера мы сидели на 1-м ярусе, прямо посередине, над царской ложей. От вас далеко - не видела :)Не супер места, конечно,нет, видно и слышно было великолепно, но как-то далековато все же. Я вынуждена покупать билеты в интернете, нет возможности покупать в кассе - работаю с 9 до....А по номиналу там только бельэтаж и первый ярус ( А переплачивать за партер процентов 200 - кормить перекупщиков ( ... )

Reply

godbutterfly June 28 2007, 12:11:28 UTC
В начале 19 века "жалок" был тот, кто "смог застрелиться". Кончали жизнь самоубийством в то время в основном либо душевнобольные, либо, если наступала срочная необходимость(кредитор срочно требовал и деньгами) платить долги чести(т.е.карточные), а было нечем. Самоубийство поступком, достойным уважения во времена Пушкина не считалось, более того, никому не хотелось быть похороненным за церковной оградкой, не в фамильном склепе (если речь не шла о гибели на войне), а еще и может быть в безымянной могиле. Дуэль с точки зрения церкви, кстати, тоже считалась самоубийством(но не с точки зрения дворянства, конечно же), и поэтому были прецеденты, когда даже весьма сановитые и аристократичные фамилии не могли захоронить членов своих семей, погибших на дуэли, в семейных усыпальницах ( ... )

Reply

godbutterfly June 28 2007, 15:59:00 UTC
Конечно, я знаю о том, что самоубийство - это грех и в то время, когда происходит действие и сейчас. Просто спектакль поставлен для современного человека и аппелирует к современному же восприятию. И то, как выглядит Онегин в конце спектакля - это просто жалко. Достал пистолет - так стреляйся. Из этой ситуации уже нет достойного выхода в принципе. ПОэтому вот этот эпизод в любом случае создан для того, чтобы вызвать у современного зрителя ощущение гадливости. ИМХО. Возможно, я и не понимаю Онегина, я не настолько люблю этого персонажа, чтобы к нему пристально присматриваться, но мне достаточно того, что он говорит в последнем объяснении с Татьяной "Когда б вы знали как ужасно томиться жаждою любви". :)) Обхохочешься, эгоцентрик какой. А Ленский - что ж, если Пушкин считал, что создал его инфантильного персонажа, мне очень жаль. Я стою на позиции того, что он слишком хорош для нашего мира. Молодость, максимализм и горячность не слишком частые гости в современных юношеских ценностях. А жаль...Может быть и Черняков не слишком хорошо и ( ... )

Reply

godbutterfly June 29 2007, 09:46:26 UTC
Опера "Евгений Онегин" написана П.Чайковским по одноименному произведению А.Пушкина, с привнесением понимания композитора в это произведение, насколько мне известно, Д.Черняков в его создании не участвовал ( ... )

Reply

godbutterfly June 29 2007, 09:51:24 UTC
"Может быть и Черняков не слишком хорошо и правильно понимал замысел Пушкина, я это допускаю, но я сопереживаю его пониманию "Онегина" и его выразительным приемам" - Скорее на мой взгляд все-таки непониманию, но это личное дело каждого, а что касается выразительных приемов то, Татьяна все-таки не истеричка (истерика, на мой взгляд, вовсе несозвучна восторгу и возбуждению (прошу понять правильно)порыва первой и чистой любви), старшая Ларина не могла дать пощечину Ленскому, как и вообще кому-либо ее круга(по все той же самой простой причине - она дворянка, и хотя и живет в "глуши", но к некоторым персонажам Н.В.Гоголя отношения не имеет, она "проста", но не пошла, и не дурно воспитана, т.е.это вообще за границами дворянского воспитания ( ... )

Reply

godbutterfly June 29 2007, 12:29:50 UTC
Я знала, что не поддержат моей любви к ЧерноОнегину. Понимаете, все, что я пишу - это совершенное ИМХО. Тем более, что я и правда не понимаю ни Татьяну, ни Онегина. Кому-то нравятся маменькины сынки, кому-то романтики, кому-то боксер Валуев. И у каждого свои резоны. Так вот Вы, например, готовы простить Онегину какие-то недостатки потому, что он мужчина и он в эмоциях. А я не могу ему ничего простить, потому, что мне неприятна его холодность, его сдержанный, поучительный тон, его "боже мой, какая скука" и "учитесь влствовать собой". Разве ж не жестоко?!Мне нравится Ленский. Я слушала оперу в 6-ти разных вариантах и говорю только о либретто. Понимаете, отсылая нашу дискуссию к пушкинскому тексту, Вы невольно вступаете в полемику с ветряными мельницами. :))Я не пушкиновед, увы. Признаю это, каюсь. Вот Чайковского в 6-ти вариантах слушая с удовольствием, а читать столько же раз оригинал - пока не осилила. По либретто - Ленский очень трогательный человек, романтик и поэт, нежная, возвышенная душа. Да, дуэль - это глупость, необоснованная ( ... )

Reply

godbutterfly July 2 2007, 08:58:46 UTC
"Так вот Вы, например, готовы простить Онегину какие-то недостатки потому, что он мужчина и он в эмоциях". - Какие недостатки Вы имели ввиду? Кроме того, что он рассердившись решил "отомстить" (по роману) Ленскому или "пошутил неосторожно"(по опере), и того, что полюбив Татьяну, писал любовные признания замужней женщины мне по большому счету "прощать ему нечего", в остальном его поведение вполне безупречно, а некоторая сдержанность как черта мужского характера, мне даже нравится ( ... )

Reply

godbutterfly July 2 2007, 09:05:13 UTC
"Вот я и говорю, мне, здесь и сейчас, в современную эпоху Онегин не интересен. Хм, хотя нет, вру - интересен с позиции того, что такие как он, были, есть и будут".- Согласно Вашему пониманию возможно, на мой взгляд такие люди очень редки во все времена(и умные, и благородные, и с сердцем ), я, по-крайней мере таких, как Онегин (похожих естественно) не встречала. Кстати, некоторые черты Онегина, Пушкин позаимствовал у П.Я.Чаадаева, человека весьма незаурядного(уж педантизм в одежде это точно, но это, так юмористические отступление, но и не только ( ... )

Reply

godbutterfly July 3 2007, 06:56:17 UTC
Мне кажется главная причина различия нашего отношения как к либретто оперы, так и к постановке Чернякова, находится на берегу. Я наконец поняла, что я хотела сформулировать в предыдущих многословных постингах, но никак не могла. Дело в том что Вы стараетесь судить персонажа на основании реалий его эпохи. И это правильно и имеет право на жизнь. То есть Вы аутентичный судья, к тому же Вы пишете, что много читали об эпохе. Я же все воспринимаю, исходя из своих нынешних представлений о, скажем, хорошем тоне. Вот как представлю, что сейчас появляется на моей даче, в кругу моих гостей эдакий фат, танцует с чужой девушкой, и, в ответ на мое письмо или письмо моей дочери или подруги говорит: "Учитесь держать себя в руках, дорогая". Мне становится дурно, честно. А вот Ленский был бы абсолютно органичен. Ну просто такой молодой поэт из обеспеченной семьи. Ну нет у мальчика проблем, вот и вырос неприспособленным. Влюблен, пишет смешные, непрофессиональные стихи и бредит славой. Даже сейчас такое встретить можно и более того, это даже мило. Лезет ( ... )

Reply

kornevgen June 28 2007, 19:36:37 UTC
позвучка есть, безусловно. что бы при этом не заявляли. только, видимо, в партере она не слышна. (это я хочу так сказать, что, сидя вчера в партере, не слышал подзвучки)
про верха - сейчас не вспомню все места, но были :)

Reply

godbutterfly June 29 2007, 07:13:43 UTC
Net tam podzvuchki vovse.

Reply

kornevgen June 30 2007, 19:07:03 UTC
что Вы понимаете под "подзвучкой" ?

Reply


Leave a comment

Up