Эта старая фотография для заставки (уссурийская тайга, река Бикин, Приморский край)
(продолжение, начало см. в Первозданная Россия-2016 (пост 1 и пост 2)
Пост 1 -
http://konstmikh.livejournal.com/127956.htmlПост 2 -
http://konstmikh.livejournal.com/128038.html .
На сим покинем сакральную зону и её изнаночные стенки (где кандидаты всё ещё проверяются "на верность отечеству") и вернемся к аранжировочной периферии. Там кроме "двориков", что мы уже прошли, есть тоже длинные стенки, а есть стенки с "нишами", закутками. Так сказать, задворки "статусной территории". Среди них, наверное, действительно есть кто попросился и кто согласился на непрямое приглашение "свыше". За "помощь", конечно. Возможно и более практичные посылы участия, типа "с паршивой овцы хоть шерсти клок".
На периферии большого квадрата каре - вдоль длинной стены - расположена выставка под названием Air Pano (10 полотен, Москва). Фамилий под фото я не увидел, но это некий бренд и он есть в сети -
http://www.airpano.com/ и в пункте Сompany Contacs стоит Sergei Semenov. В общем, этом модная сейчас съемка сверху (шары или дельтопланы, уж не знаю) и это конечно коммерческое и к удовольствию общения с природой имеет отдаленное отношение. На сайте компании есть интересные панорамы (съемка в Австралии, Америке и т.д.), но то что дано по России впечатление на меня не произвело. В этой серии сквозит какая-то бессмысленность - что это, для чего и т.д. Форма есть, содержания нет. Впрочем, два-три вида вулканов Камчатки сверху можно было бы в экспозиции оставить.
Дальше по периферии, в углу новой стены, идет выставка Geo Photo "Пролетая над Кенозером". Наверное многие знают, что GeoPhoto одно из наших трех фото-агенств природы (было три, осталось уже два - еще Russian Look, Русский Взгляд). Директор - Вадим Штрик (Москва), мы Вадима все хорошо знаем. Не знаю насколько он "большой друг" (видимо, не самый большой, - "в сакральную часть" не пустили), но "в команде", как и Мосейкины, - помогал он ОП все годы в подборке фотографий для ПР. В этот раз для выставки подобрал только свои фотографии, - 10 картин съёмки "сверху" (самолет?) карельской тайги. Одна фотосессия, один полет, - все картины одна на другую похожие, все ровно зелененькие, выделяется (запоминается) только одна, - где снято под углом, самолет пролетел пониже. В общем кисловато (кисловато, Вадим, кисловато, если читаешь).
А ведь в GeoPhoto столько фотографов, столько работ! И Андрей Каменев есть (отличные панорамы Чукотки - с пикселами там все в порядке, и есть сшитое, - я брал их для книги "Горы Мира") и Сергей Карпухин, - путешественник по самым диким местам России - северо-востоку Сибири (хребты Верхоянье, Черского, Сунтар-Хаята; Яна, Индигирка, Колыма) - казалось бы вот она, самая что ни на есть первозданная Россия (первозданней не придумаешь) и есть отличные фотографии (у Сергея есть ЖЖ-блог), их хватило бы на самую длинную стену. Но это, оказывается, не для ПР (хотя всё под рукой у Вадима в агенстве, хайрезы). Кстати, есть и действительно интересная съемка России сверху, - давний проект Сергея Фомина (директор "Русского взгляда" - есть и в FB и в ЖЖ- можно посмотреть), но видимо здесь "большой дружбы" не завязалось, и право не знаю, стоит ли этому огорчаться, - всё-таки приятно сознавать, что остается в этом мире что-то ещё самостоятельно живущее и дышащее, "не схваченное".
Что у нас в нишах?
-Фотоконкурс Россия ДВ, по моему Приморье (17 фотографий - 15 из них опять же мимишные тюлени, тигры (вольеры) и т.д. Но одна фотография все-таки запомнилась - "До свидания" - тюлененок на льду (фотограф тоже лег на лед) и за ним виден хребет (автор А.Трофимов).
-Подводный мир ДВ (7 фото и на стене напротив 3 фото Андрея Нарчука).
-Крым - Татьяна и Дмитрий Жеребцовы (10 фотографий, 8 из них - мимишные портреты птиц, почему?, зачем? - Семья домовых сычей только и выделяется - пусть какой-то эмоциональностью. Хотя по большому счету и это всё уже приелось. Не "познавательная фотоохота", а так, "разговор поддержать" со зрителем на уровне мимишных эмоций ("милашки какие"). А ведь у Татьяны в сети есть интересные сценические фотографии птиц (те же врановые).
Здесь же и "Золото чёрных земель" (13 фотографий - В.Мосейкин, В.Тяхт и...снова Г.Юсин - вот уж кто с "голубыми огоньками" на крыше автомобиля. Но этого "большого друга" уж точно В.Мосейкин пригласил, - как и своего близкого малого друга В.Тяхта - оба, видать, приезжали к нему на съемку (правильно мыслишь, товарищ!). Кстати, здесь-то одна фотография Юсина вполне нормальная, человеческая (сайгак). Заодно и степного котенка Мосейкина снял (сойдет за дикую природу). А в целом опять же кисло - чисто портретная фотография, без сценических образов и ощущения ландшафта. О
На дальней стене "подхода" к "статусному каре" (где что-то типа кафе) идет ряд фотографий животных (выделяются три фото Сергея Терещенко - интересного фотоохотника из нового поколения, со своим стилем, снимающего на Чукотке (хотя на сайте "Чукотка", на мой взгляд, сделана не самая удачная подборка его фотографий), - но всего три на выставку (!) при стенах той "попсы" и "понтов", что я обрисовал выше. В этом же ряду, по моему, две фотографии Олега Сидорова. В общем это небольшая солянка "под столики" из того, что как раз могло бы занять ведущие стены "Музея славы", - рядом, скажем, с портфолио В.Малеева. Но это даже смешно предположить в нынешней расстановке шашек в "статусной зоне".
Здесь же идет стеночка "Амур и Тимур" (ну а как без них - это почти что полет Гагарина в космос по своей значимости, разве что о Сирии в сети больше разговора) и небольшая выставка клуба "Макро", - их традиционно приглашают на ПР, ну или они активно "приглашаются" сами. К сожалению "первозданности" у них всё меньше, и всё больше технического трюкачества и абстрактной-художественности. От самой природы уже ничего не остается. Может быть это и интересно вообще говоря, но неуместно для выставки под таким названием (хотя есть и традиционное, правда немного, - неувядаемые бои жуков-оленей, в частности).
Вот мы и закончили. Всё понятно?
В окончании истории обращаюсь ко всем своим друзьям и коллегам "фотографам природы", - настоящим ландшафтникам, пейзажникам и теле-фотоохотникам (слово "фотоанималист" более не употребляю - напрочь пропахло мимишной попсой). Не переживайте и не расстраивайтесь, что вы не на выставке и что вас даже не звали. И не тратьте попусту своё время на обслуживание "элитарных клубов" каких-то дядичек, возомнивших себя бомондом отечественной фотографии природы (оставьте это дело Мосейкиным, - им это нравится и они это умеют, - это их жизненная стезя). Уразумейте, наконец, что это "не ваша выставка" по определению, и не переживайте на этот счет ни доли секунды, - не унижайте себя самим этим переживанием. Неужели вам хочется, чтобы "те кто всё понимает" (а их уже немало), видели бы вас в той компании (естественно, на подходах к "Залу Славы" и с одной-тремя фотографиями среди разной "попсы" и "понтов", причем фотографиями, которые вам придется "отработать" самим своим согласием на участие, т.е. на создание "народной массовки" фото-бомонду (сайт-галерею фамилиями же надо заполнять).
С другой стороны, мы же все друг друга знаем (как специалистов в том или ином жанре), знаем кто что может, кто что снимает и видим это всё в свободной сети "без всех тех хлопот" (как звучало в старой юмореске Жванецкого). Мы представляем собой не какой-то смешной бомонд-клуб профи-мимишных фотоанималистов, а реальное движение фотографов-натуралистов, не зависящих от размера кошелька и "элитных связей", - тех, кто радуется общению с природой и получает удовольствие от общения друг с другом. Ну а если кто не может жить без конкурсов и выставок, так мир большой и конкурсных выставок в мире масса. И они там не режиссируются напрямую (не все) бизес-бомонд-компаниями.
Что же касается остальных (кто не понимает, - навсегда или пока ещё), то .. улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Вас дурили, дурят и будут дурить. И очень возможно, вы этого достойны.
Примечание - значение слова "элита" (из Википедии)
"Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти".