"Первозданная Россия"- 2016 (пост 2) : разбор полетов и "путеводитель по фото-выставке".

Feb 15, 2016 00:13



Эта старая фотография для заставки (уссурийская тайга, река Бикин, Приморский край)

(продолжение, начало см. в Первозданная Россия-2016 (пост 1)

.

Есть ещё небольшая стеночка (прямо напротив экрана), которую всё-таки оставили Игорю Шпиленку (название его выставки "Медведи Камчатки", 6 фотографий; - а что, оригинальное название, - вы не удивляйтесь, у нас и конфеты все медвежьи -"Мишка на севере", "Мишка косолапый", - это наше родное, без этого мы никуда, - а у "них" это к тому же партийное, почти военное, - как песня про Ленина в 50-е - 60-е - попробуй не спой; "Вы ещё не снимали медведей в Кроноцком заповеднике?! " - это у них, в бомонд-клубе, типа как "Вы ещё не были в Париже?", или "милочка, Вы никогда не были замужем?"). Диссонанс в том, что И.Шпиленок "не из них", и по соц. происхождению (у "них" до сих пор есть такая графа в анкетах ПР - смеюсь) и просто по жизни (аскет, настоящий полевик, в природу на приезжает, а в ней живет), но вот незадача, - все-таки большой друг СГ, а через него и ОП (у ВМ наоборот,- не запутайтесь ::)))), а за дружбу там надо платить (даже если "не хотел" - дружбой повязывают). Ну и потом от него многое зависит в плане удачной "парковки" в Кроноцком заповеднике, даже если ты на мерседесе приехал. Так что "человек нужный", а дружба в бомонд-клубах - дело тонкое.

В общем, И.Шпиленок, конечно же лучший фотограф-медвежатник на Камчатке - по содержательности работы, поскольку снимает не медведей (или точнее, не только медведей, как все остальные), а жизнь медведей, - а это большая разница, как сказали бы в Одессе. И он понимает, что снимает и что вообще можно снять интересного из жизни медведей (причем на расстоянии, так чтобы зверь тебя и не заметил, а не объективом в морду под дулами карабинов и помповых ружей). Но несмотря на всё вышесказанное, из 6 его работ на выставке 4 - мимишные. Понимаю, что нужно снимать и на открытки, календари, фотоальбомчики, - печать этих вещей не только, а часто и не столько, заработок, сколько тот же"статус" (а без статуса там, бывает, и дружба проходит), но зачем они на этой выставке, когда рядом стена таких же медведей Г.Юсина?

Предпочтение мимишности, видимо, выбор организаторов, потому как они думают, что за это "голосует ногами публика". На самом деле публика ни за что не голосует, - она всё принимает автоматом как "лучшее" уже в силу того, что это там есть - поскольку не разбирается, - не развивали слух и вкус ещё в школе и нет никакого своего опыта в пинании мячика, - думаете средний американец из глубинки, который никогда не видел соккер наяву и по телевизору, отличит хороший футбол от плохого в рамках некоего общего "приличного" диапазона? - Ошибаетесь. Не отличит. Будет стадион реветь при игре никчемного, но "своего", и он (американец из Юты) примет эту никчемную игру как точку отсчета в понимании "настоящего футбола". Вы вот что-нибудь понимаете в бейсболе? - Я ни разу. Пригласят на матч, буду хлопать, как дурик, по делу и не по делу. Здесь работают простые механизмы человеческой психологии, и нет ничего нового под луной.

Идем дальше.

Чуть поодаль от основного каре стен, т.е. просто на обратной стороне одной из длинных боковых стен, идет выставка Владимира Рябкова (Москва) под названием "Наедине с тишиной" (здесь с названием как-то не очень, промахнулись, - можно было бы лишний региончик "раскрутить" для протокола). 13 пейзажно-ландшафтных картин. ВР - опытный ландшафтный фотограф и фоторедактор, ещё с пленочных времен (снимает и узким, и средним форматом), - я работал от ВР при съемке Ленских столбов и знаю его требования и само "видение" ландшафтно-пейзажной фотографии. Снимает Владимир в основном таёжную Сибирь. В данном случае распечатки (большие) сделаны скорее всего с плёнок (иногда кажется, что есть нечеткость, что впрочем неважно). 7 из 13 картин (как раз чисто сибирско-ландшафтные) мне нравятся (и я их все видел раньше), а вот 6 пейзажных не вызывают отклика, - на мой взгляд это не его это (да и печать, как я сказал, немного подвела). Но у кого-то может быть и другое мнение, в конце концов здесь уже речь идет о добротной профессиональной работе.

Но качество фотографии и в этом "выборе" не имело значения (снова и снова - на эти стены не было никакого выбора, были только личные приглашения). У нас никогда не было недостатка в сильных пейзажно-ландшафтных фотографах, и сейчас их немало. Причем именно из разных регионов, а не только из Москвы. Где, например, замечательные пейзажные фотографии побережья Японского моря Владимира Серебрянского из Находки?, где фотографии Вадима Балакина (Урал)?, Евгения Тимашёва (много снимал в Саянах)?, Алексея Харитонова?, Ивана Дементьевского? Вы уже догадались, что их нет.

В.Рябков - глава издательства "Пента" (фотографов "старой гвардии" он знает очень хорошо) и делает заказные и подарочные альбомы - для разных сибирских "больших компаний", иногда для региональных элит, бывает и для нац. парков (как-то один миллионер заказывал фотоальбом, в нескольких сотнях экземпляров всего, в подарок для встречи с президентом, - чуть ли не в кожаной обшивке, - авторам его только мельком показали). В общем, у ВР вполне "дорогие матрицы" и джип ничего (хотя, наверное, сейчас не лучшие времена), но без дружбы в рамках "бомонд-клуба" с ОП и СГ это опять же не имеет значения. В предыдущие годы ВР приходил на открытия, но чувствовалось, что "он ещё не представлен", но сейчас, видимо, встреча состоялась - взаимные феромоны сработали (так что теперь всё будет " в порядке").

Об этом говорит следующая совместная выставка на стенке чуть-чуть второго ряда. Называется "Колымский край", - 10 фотографий (полотен). Знаете кто авторы? - Олег Пантелеев, Валерий Малеев, Владимир Рябков (да хоть три пленарных доклада на одном симпозиуме! - с Г.Юсиным так и есть). В этой серии понравились только две ландшафтные фотографии - одна В.Рябкова и одна, представьте себе, О.Пантелеева (хорошая фотография - закат над озером Малая Чуки; вот бы оставить её одну, без всей остальной муры из Чистого леса на персональной стене, и можно было бы подумать, что на выставку прорвался недооцененный ландшафтный фотограф "из народа"). Примечательная ещё одна штука (показушный приемчик кухни бомонда). К серии этих трех авторов добавлен четвертый, с одной своей старой пленочной фотографией гагары на гнезде, сиротливо поставленной с краешку - это наш замечательный (уже очень в возрсте) фото-анималист из Магадана А.В.Кречмар. Подозреваю, что он не в курсе своего участия в этой серии, где из него так легко сделали статиста (выглядит неприлично).

На той же стенке, где выставка В.Рябкова, выложены 10 фотографий (полотен) Сергея Плыткевича (называется "Дикая жизнь в центре Европы", гостевая выставка: Плыткевич - белорусский фотограф). Эту серию, в целом, могу оценить также, как персональную выставку В.Малеева - добротная классическая фотоохота, пять (из 10-ти) фотографий - сюжетные, сценические; задают образ дикого зверя в его диком окружении. Какое Плыткевич имеет отношение к ОП (или ВV, СГ?) - не знаю. Но он председатель Союза фотографов-натуралистов Белоруссии, так что скорее всего здесь основания для "междунарожных связей" (ОП числится Председателем Союза фотографов-натуралистов России - de facto такого союза нет, но de jure он есть, и следовательно de jure есть председатель). Медведь на бревне мне не кажется диким (могу ошибаться). Может быть С.Плыткевича и возили в "Чистый лес" (Пажетнова как-то затащили на открытие ПР - он есть на фотографиях.

Там же, в "статусной зоне", ещё парочка коллективных выставок. Напротив стены С.Горшкова выставка "Фотоэкспедиции Россия- Никон", пять авторов (так понимаю, что все москвичи), среди которых первым опять же Сергей Горшков, а кроме него С.Доля (3 фото - "дрова"), А.Железняк (не помню что), В.Лягушкин (одно фото - явно притянули за уши) и Д.Коржанов (4 фото - интересные "ландшафты", мне понравились).

Вторая выставка - "Первозданная Башкирия" (региональный конкурс, прислали; 7 авторов, есть надежда, что они оттуда?). Хорошие ландшафтные фотографии (шесть из семи по крайней мере) - в галерее сайта ПР их не помню.

В углу большого каре, на продолжении стены В.Малеева - , персональная выставка Евгения Касперского (Москва) "от Калиниграда до Камчатки" (9 фотографий - картин). Вы знаете кто это? - Да, он самый. "Большой друг" во всех отношениях. К тому же, оказывается, фотограф природы, ландшафтник. Видимо, попросился участвовать (как объяснял нам младший Мосейкин "кухню" ПР ), прислал заявку и фотографии, её рассмотрели и приняли к участию (три смайлика). Из 9 фото пять - Камчатка (на остальное расстояние - 3 фото).

Дальше за этим углом (или как-то так) вход в отдельную комнату ("дворик") и там персональная выставка Сергея Доля (Москва) - ещё одного, оказывается, "известного фотографа природы" (6 фото - Север России", ни одно не запомнилось - устал, наверное, к концу). Ясное дело, что и Сергей Доля, возжелав участвовать на ПР, послал заявку, её рассмотрели и вынесли вердикт - "принять" (вместо там всяких Балакиных, Серебрянских, Тимашёвых и Харитоновых, которые и заявки-то не присылали - сами виноваты; смайлик). Впрочем, С.Доля тоже друг ОП (вместе на телевидении выступают и рассказывают о первозданности - вы ещё не устали от дружбы? - не уставайте, как я говорил, дружба "это же наше всё"!).

По моему также в пределах супер-зоны одна из стен отдана Михаилу Коростелеву ("фотограф-подводник" из Москвы, как выдает интернет) - выставка "Лицом к лицу" - забыл сколько картин, но тоже наверное 10 или 12). Это как раз те самые "понты", которые мы обсуждали в отношении подборки газеты ру - съемка моржей и медведей "объективом в морду", - оказывается в воде из железной клетки (!!!???).

Нет, вы понимаете до каких высот дошла отечественная фото-анималистика!? - До космических высот. Это уже настоящий "русский экстрим", долгожданный, непревзойденный. Мы всё-таки заткнули за пояс этих "буржуйских фотографов", всяких там финнов, немцев и французов. Они до сих пор "крупняк" из скрадков снимают (видите ли не положено у них по-другому, этика там всякая - слабаки не-брутальные), а мы объективом прямо в морду научились тыкать, - в том числе под водой из клеток! Эстетика тут особая, адреналиновая, "буржуям" не понять. В арсенале есть у нас и акулы, и скаты, и крокодилы под водой (и всё лицом к лицу - через решетку конечно - всё есть в сети), - просто не всё подходит под вывеску "ПР" (так и хочется сказать организаторам, - "не мелочись, Наденька"). Но меня сами фотографии уже и не сильно волновали на этот момент просмотра. Слишком всё было очевидно.

Есть в "Зале славы" отечественной фотографии природы ещё одна интересная персональная выставка (слово "персональная" можно везде снять,- они все здесь по-видимому персонально приглашенные.) Владимир Алеквеев (Москва), название "Россия в кадре с любовью" (как-то так). Ещё одна большая стена в 9 фотографий (картин) и ещё один мне совсем неизвестный "фотограф природы". Фотографии вот такого типа - http://www.nat-geo.ru/photo/793240/ (эта подборка в журнале NG Россия почти и есть то, что выложено на стене, или почти то же - обратите внимание на фото капелек воды с "отражением в них ромашек" и следующую "травинку с божьей коровкой" - эти творения в центре стены, на них всё внимание.

И опять же - это подборка идет в National Geographic Россия! (все обитатели "сакральной зоны" ПР прошли своими фотографиями через журнал NG и его конкурсы (вместе с РГО) за последние 3-4 года - можете себе представить себе, каков же уровень "природности" и "географичности" нынешнего NG! По моему чистой воды абстрактный гламур за исключением двух-трех ландшафтных фотографий с хорошей обработкой "после". Это как бы назвать, (пытаюсь найти определение) гламурно-искусственная фотография природы (в общем, снова "понты" и "попса"), и все эти авторы бесконечно далеки от природы и от давних традиций нашей отечественной (настоящей, как скажем, и финской) фото-анималистики как фотоохоты и фото-натурализма, выросших из желания и умения тонкого наблюдения за природой.

Рядом, - на обратной стороне одной из стен "сакрального каре", уже в обращении к "нишам" аранжировочной периферии, есть ещё одна "примечательная" выставка, похожая на предыдущую. Автор - Егор Никифоров - молодой фотограф (по фото). В названии какой-то проект "ночной съемки" и что-то там ещё (какое-то "понтовое" слово, подразумевающее попросту съемку полубоксами, которую, надо сказать, очень любили и на ЗЧ,- часто без всякого понимания, зачем и для чего она применяется в фотографии, -т.е. из серии "мартышка и очки"). В моем понимании это снова сплошные "мимишные понты" в "королевстве кривых зеркал" (рыбий глаз) и с искусственной подсветкой переднего плана (куда посажена в воду лягушка, тритон или цветочек). Почему-то для этого тоже нужно было ехать на Камчатку ("гнездо у них там" что ли, - как в старом анекдоте, - тайная ложа...). Аж десять картин! Выглядит всё так, как дано вот здесь - http://nikiforovegor.35photo.ru/ - примерно те же картины и на ПР, только может быть без медуз - не помню. Понятное дело, что эти же фотографии прошли через NG Россия - http://www.nat-geo.ru/photo/user/35895/ (там у них тоже своё "гнездо"). Этот высосанный из пальца сюр и есть "новая фотография природы"? - Всё-таки интересно, кто и как проталкивает это всё в NG и как такое вообще возможно? (и до какого уровня может упасть наш NG?). Касательно дружбы молодого фотографа из ?Новороссийска (так понял) с бомондом из Москвы выясняйте сами, мне уже не интересно.

На этой же стеночке, рядом, - тоже напротив ниш - , выставка хорошо всем известного Владимира Медведева (Москва, всё Москва). Что-то типа "Русская зима". Несколько фотографий (не записал число), все пейзажные. Две - хорошие пейзажи Подмосковья, ещё две-три - "так себе" и две - слабые. Ну и конечно же - давний молодой друг ОП и СГ, - "золотой ребенок" Золотой черепахи. Совсем не натуралист по менталитету (увы), но "технически оснащенный, подкованный, грамотный" (как пишут у них в анкетах, смайлик). А вообще-то мог бы уж для такого случая (рядышком с "Центром славы" поместили, примерно как Е.Касперского и С.Доля на другом полюсе выставки) подобрать что-нибудь посолидней.

Наконец, мы закончили с "сакральной частью". Сделаем краткие выводы. Когда-то эти ребята хорошо по-использовали ЗЧ как первый трамплин или первую ступень запуска ракеты на орбиту ( я то всегда считал, что они её, - ЗЧ - неявно и создавали, но не имеет значения). Та ступень давно отброшена. Детские игрушки. После этого были конкурсы NG-РГО (это тоже осталось в прошлом, - сейчас через это обязательно проходят новые члены бомонд-клуба", что-то типа посвящения). А теперь вот выставка посерьезней, уже третий год подряд. И раскручено хорошо, - трубят во все иерихонские трубы СМИ. Что дальше? - Я им вот что предлагаю, вместо временной выставки, - "Музей вечной славы" супер-фотографов дикой природы (как Музей хоккейной славы в Торонто). Вот это будет круто, на века.

А вообще премьера им не хватает для цельности картинки. Он же тоже фотограф (!), только не снимает природу. Так это упущение (их!). Но у него же всё ёще впереди, и может быть он тоже захочет отдохнуть парочку лет от трудов праведных. Правда, его тоже придется проводить через лауреаты NG-РГО, - обряд есть обряд. Ну так что же, СГ наградит по поручению министра обороны. И тогда держись все медведи Камчатки! - Да что Камчатка, вся МПР под карабин!. Будет большой вояж по российским заповедникам (часть быстро заранее переделают в нац. парки - дружба великая вещь, и к ней надо относиться с пониманием; смайлик).

(продолжение см. в посте 3)
http://konstmikh.livejournal.com/128420.html

Примечание - значение слова "элита" (из Википедии)
"Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти".

дискуссия, discussion, кто мы?, Фото-инфо, обсуждения, конкурсы-обсуждение

Previous post Next post
Up