Эта старая фотография для заставки (уссурийская тайга, река Бикин, Приморский край)
Я сделал большую работу (для всех), потратив на неё два полных дня (свои выходные) и предлагаю всем друзьям и коллегам, фотографам природы (а мы все знаем друг друга в сети) - прочитать всё это спокойно и вдумчиво (не по верхам - так лучше вообще не читать), поскольку у многих возникают вопросы и возможно вы получите из сделанного анализа некоторые ответы. Но этот пост именно для тех, кто хоть что-то понимает и давно задумывается о незатейливой "кухне" наших фото-мероприятий. Если вы совсем не в курсе, но всё-таки собираетесь сходить на ПР, то мой «путеводитель» поможет вам воспринимать "визуальный материал" и саму структуру выставки более осмысленно. Текст большой, поэтому мне пришлось разбить его на 3 части. В общем
.
Вообще-то, если готовить научную статью для печати (смеюсь), то назвать её стоило бы так, - "Первозданная Россия": бомонд-клубы, как соц-явление "мировой буржуазистики" (смайлик) - исходящие мотивы и механизмы самоорганизации". - Могу предложить как диссертационную тему молодым социо-психологам. Поспособствую в качестве консультанта, на научное руководство не претендую.
Но шутки в сторону, и всё по порядку.
Я начал изучение фото-выставки с галереи сайта Первозданной России - вот она
http://fotocult.ru/gallery/ (там, кстати, выложены и галереи ПР за 2014 и 2015 год, репортажи с открытий, "рабочие моменты" и всякое прочее; это их сайт). В галерее аж 264 фотографии! Немало. Сразу смутила бессистемность в подаче материала. Но всё мудро (молодцы!), - просто перетасована колода с краплеными картами. Скажем, есть у вас 7-8 фотографий северного сияния (один автор, одна фотосессия, кадры-клоны) - вы разбрасываете их по колоде, и вот они уже, как свечки на елочке, светятся тут и там чем-то "разным" зелёненьким). Также и с фамилиями. Принадлежит у вас, скажем, 90% фотографий десяти московским авторам (туман догадки может заползти в голову), вы их тасуете в колоде, перемешивая друг с другом, разбавляете со всеми фотографиями оставшихся других авторов (по 1,5 фото на условную человеческую единицу), и вот уже всё нормально, - повторение одной и той же фамилии через 5-6 других никто не заметит, тем более никто и не собирается замечать, - никто и не смотрит авторов - беги по видеоряду глазами и лайкай до потери пульса, - делай то что умеешь.
Поначалу я расписал, - сколько всё-таки авторов и сколько у каждого фотографий в галерее, сколько там пейзажных и ландшафтных, сколько зверей и птиц; сколько достойных и недостойных по каждому из жанров и в целом (на галерею); сколько авторов представляют тот или иной жанр (почему, например, птичью анималистику представляют только Татьяна Жеребцова и Анна Голубева, хотя у нас сейчас с три десятка, как минимум, прекрасных фото-птичников, разбросанных по регионам). И так далее и тому подобное. В общем, начал проводить критический разбор фотографий, пытаясь разобраться в идее подаче материала, в критериях подбора работ и авторов и т.д. Но когда я сходил на выставку и увидел всё живьем, мне стало так смешно от моей наивности (забыл, с кем имею дело! - потерял за два года квалификацию, - уболтали Мосейкины!), что выбросил в мусорный ящик все эти смешные бумажки. Ибо сама идея о том, что была какая-то система сбора лучших фотографий с регионов, от местных авторов, что был какой-то подбор и отбор по каким-то критериям (регионы, фауна и флора, народы и т.д.) оказалась настолько смешной, наивной, что просто несерьезно здесь говорить об этих раскладках.
Лучше сразу пойдем на выставку, где я буду пока вашим путеводителем, то есть попробую задать вам какую-то пространственную и смысловую ориентацию в восприятии материала.
Для начала, как положено, FAQ (часто задаваемые вопросы):
- Вопрос 1: "Есть ли на выставке красивые картинки?" - ЕСТЬ. Более того, они все там красивые, если под красотой вы понимаете много-много пикселей (хорошо разносится, - дорогие матрицы) и хорошую полиграфию (цветастые картинки, без сучка и задоринки, - дорогая печать в хороших принт-агенствах). В этом не сомневайтесь.
- Вопрос 2: "Есть ли там хорошие фотографии?" - Если вы подразумеваете под "хорошими" интересные, умные, познавательные, - заряжающие вас и втягивающие вас через форму в содержание, которое относится уже к самой природе, а не к фотографии, то опять же скажу, что "ЕСТЬ", только добавлю, - "немного". - Несколько.
- Вопрос 3: "Есть ли там "плохие" (неинтересные, "неправильные", скучные) фотографии?" - "Есть". И немало. Впрочем, если вы вообще не понимаете в фотографии, они тоже будут для вас "красивыми" (= хорошая печать, много пикселей, - "что ещё нужно человеку для счастья?"). - Для меня же "плохими" будут не только "дрова" в пейзажно-ландшафтном (они тоже есть), но также "попсовая" и "понтовая" (бессодержательная) пусть и технически красивая фотоанималистика. Я не думаю, что надо расшифровывать эти понятия, - интуитивно вы ведь все понимаете, что такое "попса" и что такое "понты".
- Вопрос 4: "Соответствует ли выставка раскрученному бренду "Первозданная"? - "Нет, не соответствует". Первозданности (дикости, грандиозности, фактурности, эпичности) очень мало даже в ландшафтной фотографии, - небольшими "очагами"на некоторых стенках (но они есть).
- Вопрос 5: "А представлены ли там разные регионы России?" и разные региональные хорошие авторы, и как они подбирались, по какой системе?"
Ответ будет -- "Регионы представлены", но это не имеет никакого значения, как и всё, что было сказано до этого. НИКАКОГО, - вникните в это слово.
Почему? (почему не имеет значения).
Ответ: Потому что эта выставка - квинтэссенция того, что известные "дяди-продюсеры" (бизнес-фото-бомонд-клуб) делают в течение года в виде фотоконкурсов "для народа" и на ЭТОЙ выставке они делают это уже чисто под себя. То есть выставка сделана, в целом, не под какую-либо систему (регионы России, Места мирового наследия, символы России во флоре и фауне т.д.), а под конкретные лица, которые все друг друга хорошо знают и даже часто дружат друг с другом (никто ведь не смотрит на фамилии, да и большинству они ни о чем не говорят). Так вот что у этих фамилий было в заначке, то и обыграно, в максимальном (насколько можно) разнообразии географических названий - с названиями потрудились, чтобы создать впечатление регионального разнообразия. Но ещё раз, - всё это московский бизнес-фото-бомонд, негласный клуб "дорогих матриц". Почему-то прямо написать об этом (как делается в мире) они не хотят. Значит, есть причины.
Всё остальное выкиньте из головы, - вы идете не на выставку народной фотографии о дикой природе России в лице лучших её (России) ландшафтных фотографов и фотоохотников, живущих в регионах в контакте с природой и приславших свои фотографии из регионов, а на персональные выставкИ (во множественном числе) московского фото-бомонд-бизнес-клуба - под одним общим названием. Десяток авторов ("себя любимых"), которые поместили себя на стены в центральную ("статусную") зону и сделали вокруг своих персональных выставок аранжировку из разных там "дополнений" - победителей частных конкурсов и каких-то "помогавших устроить выставку" "мальчиков и девочек", - по одной, от силы по две с мальчика, реже с девочки (да и те в основном тоже москвичи) и т.д. Никакой конспирации, никакого прикрытия, - всё прозрачно. Только слепой не увидит, но слепых, видимо, много....
Заходим на выставку.
Кто был на ЦДХ, знает, как устроен выставочный комплекс на втором этаже, который всегда и занимает "Первозданная Россия". Это большое каре из длинных стен (несущих поверхностей), в 30-50 метров, вокруг главного экрана, на которые (стены) и вешаются фотографии (нет, - полотна, ведь размеры меняют статус). К каре с внешней стороны примыкает как бы его двойник (буквой "П") - ещё один полу-периметр (как двойная бровка у кулика грязовика); - всё это воспринимается как одно целое (психологически, как самая сердцевина - туда постепенно, как в Рим, и ведут ноги от входных дверей, и это "святая святых", куда допускаются только избранные. Вокруг этого "статусного периметра" идет ещё один (он уже будет с футбольное поле), в котором есть длинные стены и торцы, разбитые на множество отсеков и ниш, которые естественным образом воспринимаются как периферия. Ну и вокруг этого "футбольного поля" есть уже отдельные "дворики" с короткими стенами, через которые посетитель как бы постепенно подводится к центральному каре, - "статусной зоне".
Так вот, ещё раз, всю "статусную зону" (будем теперь называть это дело так, - на ИХ языке, в ИХ понимании сути и мотива фотографии) занимают персональные выставки бомонд-клуба "дорогих матриц", а по периферии, - на более коротких и разделенных на ниши стенах, как и во "двориках", разбросана аранжировка, - маленькие персональные выставки чуть менее "дорогих матриц" (но всё же,- вне всякого сомнения,- "друзья и близкие " - с одной стороны до боли знакомые фамилии в их конкретном амплуа на наших фото-мероприятиях, с другой совсем незнакомые - ну неизвестны мне такие фото-анималисты и пейзажники (а ведь в век "всемирной сети" живем и через блоги и сайты все друг о друге хорошо знаем - кто любит и фотографирует природу), ну и всякие мелкие частные "дополнения к главному", типа сборников победителей конкурсов. Там, кстати, есть интересные, не приевшиеся глазу фотографии.
Ну что же, вводные замечания сделаны.
Войдя в двери на втором этаже, пройдем через пару полузамкнутых "двориков", предваряющих подходы к "статусной зоне". Этот закуток - почти единственная "народная" составляющая всей огромной выставки, где есть фотографии из регионов, то есть местных авторов. И именно здесь я нашел интересные для меня ландшафтные фотографии.
Одна стенка здесь - выставка "Живая природа Алтая", собранная и присланная, вероятно, по инициативе Алексея Эбеля. Анималистика не впечатлила (не беда, - меня трудно чем-то здесь удивить, - глаза устали от сотен фото-клонов, ремейков, китча, "попсы" и "понтов" в портретном жанре; чуть-чуть оживают при любом сценическом фото, но они встречаются сейчас редко. Зато есть две хорошие фотографии ландшафтного жанра, - "Вопреки" Дарьи Балиевой (не часто сейчас увидишь осмысленный выбор и проработку переднего плана) и "Сказка" Николая Соколова (Шавлинские озера,- по моему даже не включена в галерею на сайте fotocult.ru).
Тут же выставка "фотоконкурс РГО", которую уже обсуждали осенью 2015 года. На этой выставке есть одна замечательная ландшафтная фотография, эпического характера. Это "На склоне дня" (Сергей Иванов). Я сначала подумал, что это небезызвестный профи-мимишный "медвежатник" (чьи фотографии камчатских медведей были на многих конкурсах NG-РГО и ЗЧ в последние пять лет , вместе с фото Н.Зиновьева, С.Горшкова и других "медвежатников" - их число растет и растет, а фотографии можно свободно тасовать между фамилиями, никто разницы не заметит) и потому очень удивился. Но оказалось, что это другой человек (Евгеньевич), так что всё встало на свои места. Фотография замечательная, именно эпического характера.
Серия картин Толоконникова тоже неплоха.
Но здесь же есть очень странные выставки. Это "Минералы России" (снятые не в природе) и особенно ОАО РЖД (Алексей Харин, 13 картин) - 5 фотографий - железные дороги (технически хорошо, даже красиво, но всё средние планы и какое отношение к природе?). И две собственно фотографии природы, с претензией на ландшафт? (из окна вагона?) - "дрова" (но висят).
Однако самое интересное впереди. Мы подошли к "сердцу выставки"
и затаив дыхание, пройдем туда, где вероятно стучит, как кремлёвские куранты, пульс отечественной (а может и мировой?) фото-анималистики. - Ведь ради этой "статусной зоны" всё и затевалось, ради неё на открытия и зазывается российская чиновничья элита (см. "открытия" на сайте ПР), да и сама эта часть призвана создать у посетителей ощущение элитарности (и три-четыре фамилии мельком всё-таки запомнятся), да и сюда же идут теле-группы с каналов, журналисты, газетчики, чтобы взять на глазах у публики интервью ... у авторов-небожителей). [кто забыл, изначальное значение слова "элита", см. примечание в конце поста - освежите свои знания].
Итак, первая большая стена "основного каре".
Персональная выставка под названием "В лесах Валдая". Автор - Олег Пантелеев, Москва (если кто вдруг не знает, - член Совета Федерации, директор и финансовый распределитель фестиваля "Первозданная Россия"; он же - президент так и несостоявшегося Союза фотографов-натуралистов - мёртворожденного дитя "Золотой черепахи").
Что имеем? 14 фотографий (картин, полотен); 13 - звери (1 - глухарь) и одна - "ландшафтная" (ОП сам из охотников, и тематика у него всегда охотничья, - "крупняк"). Ландшафтная фотография - "почти дрова", о ней и говорить нечего. Из 13-ти фото зверей где-то 6-7 - вольерные, т.е. прирученные звери (волк, рысь, медвежата) с валдайской биостанции реабилитации медведей и волков Пажетнова ("Чистый лес"), которых мы 3 года видим на ПР и более на конкурсах "Золотая черепаха". Эта та самая биостанция, в вольерах которой друг ОП, Сергей Горшков, снимал на почти ручных волках-первогодках свой знаменитый фото-очерк "Дикие Волки России", на который купились сначала фото-проект "Дикая природа Европы", а затем и сам журнал BBC Wildlife (я бы и не вспоминал, хотя дело не столь уж давнее, но навязчиво напоминают фотографиями с биостанции). Из дикого - явно олени в воде (неплохой кадр); глухарь, наверное, все же из из вольер Кирпичёва (был он и на ЗЧ), но это не имеет значения, - "глухарь он и в Африке глухарь" (сотни съемок и давно ничего нового на выставках). А вот ревущего оленя, что я отметил в фото-галерее газеты ру. (пусть уже и много раз это всё было тоже, но хоть что-то дикое и в контексте дикого окружения) - не увидел (что у "них" в головах, - не поймешь: муру выставляют, хорошее прячут). В общем, кисло.
Напротив стены ОП такая же по длине стена, и вся в "больших зверушках" (медведях), но о ней я скажу чуть позже. А сейчас перейдем к продолжению стены ОП под прямым углом (большая перекладинка буквы "П" - самая длинная стена в "статусной сердцевине". Там персональная выставка Сергея Горшкова (Москва), личного друга ОП (т.е. директора ПР), рантье и "самого известного" у нас (для газетчиков) фотографа-анималиста, хотя уровень его понимания природы (что снимать и для чего) на мой взгляд ещё далек от его же технического мастерства и от того познавательного фото-натурализма, к которому я привык, скажем, в работах Юрия Шибнева и Николая Шпиленка, и который е вижу в работах Анатолия Кочнева, Олега Белялова, Сергея Погонина [беру "старую гвардию", - их вы не увидите на ПР, да и матрицы у них "не из того магазина", хотя и хорошие; но немало и молодых фотоохотников и, в частности, фото-птичников].
Стена-выставка С.Горшкова (там даже полторы стены ему дано) называется "Плато Путорана и Таймыр". СГ меняет районы съемки и на каждой новой ПР у него новый материал (это правильно), хотя портфолио с острова Врангеля было интереснее (моё мнение) по многим параметрам. На этой выставке есть две длинные панорамы (первый раз вижу такие длинные, - аж из 5-6 полотен в длину) - миграция северных оленей. Не без "понтов", конечно по форме подачи), но интересно и по сути единственная ландшафтная анималистика на выставке (трудный жанр). Девять же других фото, если честно, - слегка мимишные портреты (песцы, куропатка, кукша) - не могу вспомнить в деталях ни одну, уже выветрилось, смешалось в мелькании десятка других таких же по сюжету фотографий с прочих выставок (его же фотографий на ЗЧ и ПР) и из сети. Что не выветрилось (помню картинку глазами - главный критерий "интересности") - соболь из дупла (сюжетное фото, а не мимишный портрет, потому и запоминается, да и ракурс непривычный; к слову сказать газетчики такие фото в сайт-галереи не ставят, - они "видят" в основном мимишное).
В продолжение стены С.Горшкова идет выставка Валерия Малеева (Москва), "Неизвестный Байкал". 14 фотографий (полотен). Я привык журить Валерия за его страсть к мимишным и полу-мимишным фото ДВ-леопарда из "Кедровой Пади", которые он суёт и на ЗЧ, и на BBC Wildlife и на выставки WFF (на фоне изначальных работ фото-капканами Юрия Шибнева в 80-е - см. здесь *** - всё это конечно полная ерунда), да и барсы ВМ, в общем, мне слегка надоели (что-то в них не то). А вот здесь я увидел другого Валерия Малеева, - без "понтов" и без "попсы". Хорошая классическая фотоохота, и почти все фотографии зверей сценические, "в контексте природного окружения". Осмысленная, сюжетная фотография. "Ландшафты" не ах-ти какие по задумке и исполнению (один хороший - был в подборке газеты.ru), но не портят впечатления. Выпадает только соболь (выглядит как брак на расстоянии, провален в свете фон), но его почему-то впихнули в самый центр видео-ряда, и на нем сосредотачивается внимание (кто там у них выкладывает видео-ряды не знаю, но иногда диву даешься).
Я бы сказал, что именно эта стена (ВМ) могла бы быть примером того, какая анималистика (из того что есть) должна быть - по содержанию - на выставке под названием "Первозданная Россия". Но не обольщайтесь, не за хорошие фотографии ВМ допущен в "статусную зону" (плевали там на эти фотографии, они как раз "не в моде" - мимишная попса зашкаливает), а как раз за "статус" ("по анкете"). ВМ большой друг ОП, а через него и СГ. Вот между двух друзей и поставлен. - Так ведь бывший губернатор и большой депутат гос. думы, а бывших там тоже не бывает, - дружба это "наше всё". На дружбе держится вся наша власть, весь "большой бизнес". И дружба у "больших людей" это вам не то что показывали в советских фильмах "о дружбе" и "о войне", - это совсем другой "статус дружбы", это по взрослому, это железные скрепы элит (см. определение слова "элита" в конце поста).
Но идем дальше, выставка ведь большая, за два часа не уложишься.
Так вот, как я уже сказал, напротив стены ОП есть ещё одна большая стена, где выставка Геннадия Юсина (Москва) под названием что-то типа "Медведи Камчатки" (не записал точно). 15 больших полотен. Медведей Камчатки мы, конечно, давно не видели (смайлик), поэтому наверное, интерес к этой стене у публики огромной (смайлик). Тем более за последние десять лет кто только не снимал медведей на Курильском озере из бомонд-фотоклуба, а некоторых допускали даже в Долину Гейзеров (это надо ценить, - не всем протягивает под поцелуй свою божественную руку дирекция Кроноцкого заповедника, возведенная на олимп заповедной системы бывшим министром мпр (О дружба! - Великое достояние "больших людей" в России, которой так завидуют эти мелкие гаденькие европейские чиновники всех мастей). В общем, здесь побывало на фото-сессиях такое число мимишно-портретных фотографов с "дорогими матрицами", что просто трудно представить, что ещё нового можно отснять. НИЧЕГО и нельзя, - 15 полотен сплошной мимишно-медвежьей "попсы", причем такое впечатление (по подборке), что одного-двух медведей на одной фотосессии. Среди них и одно сценическое фото (голова медведя в бочажине Долины Гейзеров на фоне природы), которое я выделил как единственное "свеженькое" в подборке газетой ру. (как легко ошибиться, в целом, когда слово выхвачено из предложения).
Но этого мало. На другом конце "сакральной статусной зоны" ещё одна выставка Геннадия Юсина под названием "Сокровища острова Беринга". Аж 12 полотен, где отсняты "сокровища", т.е. чистиковые птицы на птичьих базарах Командорского заповедника. Снова "ничего особенного", - портретные фото ипаток и топорков [ну кто их только не снимал! , - эти два массовые вида чистиковых ДВ снимают разве что меньше, чем камчатских медведей; они дневные и всегда на виду - поснимали бы они ночных чистиковых, качурок и буревестников!; кстати, отличные портретные и сценические фотографии чистиковых есть у Юрия Артюхина и Николая Конюхова, которые снимают чистиковых птиц на базарах, можно сказать, всю жизнь (поскольку работают с ними) и кроме того, - так как они орнитологи, - снимают осмысленно, содержательно и в контексте красивого морского ДВ-ландшафта, - да и матрицы у них сейчас того же калибра). Но мы видим фотографии не их, а Г.И.Юсина, который, как следует из описания, посетил и Кроноцкий заповедник (съемка медведей), и Командорский (съемка чистиков) за один присест в 2015 году.
Пролезть в два "крутых" заповедника за одну поездку (в Кроноцкий обычно только "на мерседесах" пускают, смайлик), да ещё на заповедные птичьи базары в гнездовой сезон (в общем-то запрещено, "не очень", - не потому ли Кроноцкий переводят в статус нац-парка?) - это же каким крутым фотографом нужно быть? Здесь одним умением никак не обойтись. Но и это ещё не всё! Ещё и во "двориках" на подступах к сакральному "статусному каре" снова есть экспозиция Г.Юсина (и снова медведи!), и он же есть в компании В.Мосейкина и В.Тяхта в "нишевой" экспозиции "Золото чёрных земель" (всё-то у них "золото" и "сокровища"- Элочка -людоедка, честное слово, позавидовала бы такому звонкому речевому минимализму). Знаете, даже на научных симпозиумах не позволяют делать более одного пленарного доклада на человека (даже самым известным зоологам), - считается неприличным. Проблема ещё в том, что человек немолодой (есть фотография), а я впервые слышу о таком фото-анималисте как Геннадий Иванович Юсин (а вроде бы мы друг друга все знаем и давно...), так что у меня не было сомнений, что человек не из натуралистов и стал снимать животных недавно. Тут уж я не мог не полезть в поисковые строчки браузеров.
Конечно сразу же вылезла масса фотографий автора - впрочем, всё одни и те же (скучный медведь на берегу Курильского озера в подборке GEO, и в NG), но зашкаливают ссылки на ПР-2016 (бесконечные реферамбы) и рыться в них не хочется. В общем, финалист "Дикой природы России" (выставка РГО-2015), мимишная "лиса в ромашках" - та что на заставке сайта ПР), а если посмотреть страничку FB, то фото-сафари в Африке, Монголия, и вот, наконец, Камчатка, Командоры (типичный набор съемок и "конкурсный путь" того же Сернея Горшкова, скажем, 7-10 лет назад, да и других "камчатских медвежатников" из бомонд-клуба, скажем, Н.Зиновьева и С.Иванова - 4-5 лет назад (ну что-то в этот раз их не видно, - может быть "статусных стенок" не хватил, не знаю; в конце концов ЦДХ не резиновый, а этих ребят всё больше и больше,- уже мерседесы на парковке некуда ставить, а тут с бмв-эшками лезут).
Фотографий московского Г. Юсина (и его участий в фото-выставках и конкурсах) раньше 2013 года я не нашел. Из странички FB убедился (по съемкам фауны), что он не из натуралистов и не "видит" природу осмысленно, как натуралист (скорее всего ему до лампочки, топорка он снимает или ипатку), хотя камеру в руках держит твердо и "картинку берет" правильно. Из фотографий "друзей" на открытиях выставок 2013-2015 всё время вместе с В.Малеевым (больше всего), также с В.Мосейкиным, Н.Зиновьевым и т.д., но Мосейкин там со всеми, это понятно) убедился, что человек строгой выправки и вообще "человек уважаемый" - не на дешевой иномарке в природу въезжает. В общем, почти "новый Горшков" по участию и в победах в российских NG-РГО конкурсах за последние три года - таких матерых "медвежатников" как Н.Зиновьева и С.Иванова переплюнул точно, но снимает пока заметно хуже всех троих, т.е. в плане содержательности, осмысленности съемки (природы), - пока просто не очень понимает, для чего человек всегда выходил с камерой на природу.
В общем, всё ясно и понятно, но я всё же ещё погуглил насчет депутатства и бизнеса. Разные Юсины есть в российском бизнесе, но первые строчки (вне конкуренции) занимает Юсин Геннадий Иванович (моего поколения) - из Москвы, "известный человек на рынке недвижимости ("Юсин-недвижимость", ещё с 1992 г), "пионер риэлторского бизнеса в России", глава "Триумфальной арки", - из военных (Афган) и в последние два года как бы отошедши от дел, "взяв передых" в тяжёлый период кризиса (так пишут, я просто цитирую). Ни слова, правда (в интервью) об увлечении природной фотографией в эти последние два года, но на FB фотографа Г.Юсина есть "афганский альбом" и есть гражданские фотографии вместе с Р.С.Аушевым (видно, что друзья). Если кто лучше знает (если я не попал " в десятку") - поправят. Но не сомневаюсь, что это новый "большой друг" ОП, СГ и ВМ (а у всех у них всегда есть маленький, но преданный друг, - В. Мосейкин). Да и вообще "большой друг", в том числе конкурсов РГО и NG, журналов NG и GEO, и супер-проекта "ПР". Осталось только слега подучиться в плане содержательности съемки, одлнако сделать это труднее всего: крутым фотографом стать за три года можно (и можно всю Россию и весь мир объездить "по верхам" - были бы бабки), а вот стать натуралистом, видящим природу так, как видел её В.К.Арсеньев (полковник русской Армии) и тем более Дерсу Узала, - невозможно. И никакие "дорогие матрицы" здесь не помогут.
Впрочем, это вряд ли волнует самого ЮГ (как и ОП, и СГ). Вот он делится планами журналистам:: «На следующем фестивале «Первозданная Россия», помимо нового фотопроекта, я планирую организовать встречу, где проведу экскурс по всем заповедным местам Камчатки, где я побывал, и рассказать, как проходили съёмки. Надеюсь, этим летом вернуться на полуостров, чтобы сделать новые снимки в тех местах, где пока не удалось побывать». В словах нет и тени сомнения, что в следующем году в его распоряжении будут такие же стены в том же помещении. И видимо он хорошо знает, о чем говорит.
Но оставим и этого нового фотографа-медвежатника (уже, впрочем, "заслуженного артиста СССР") из бомонд-клуба "дорогих матриц", тем более что пока на его работы в данном жанре смотреть тем, кто понимает, не очень интересно. На камчатских медведей насмотрелись вдоль и поперек. Что ещё у нас есть на "сокровенной территории" выставки?
Продолжение см. в посте 2.
http://konstmikh.livejournal.com/128038.html Примечание - значение слова "элита" (из Википедии)
"Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти".