Иногда кажется, что с философских позиций (или с позиций какого-нибудь извечного индуизма, например) божественность Христа весьма сомнительна. Потому что с чего бы вдруг, среди этой тысячелетней мудрости, непрерывных размышлений всё об одном и том же, именно Исус Назарянин (локальные время, культура, учение) имел такой огромный, бесконечный
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Что до того, кто что о ком сказал (Эванс об Эрмане или наоборот), то это тошниловка, от которой я устал ещё при изучении новейшей истории РПЦ. К сведению принять стоит, а опираться на это - ни в коем случае.
Reply
И всё-таки, в итоге, со всеми торчащими ушами и конфессиональными особенностями, я мало доверяю его выводам, потому что мне пока кажется, что он (честно неосознанно) передёргивает в паре мест + игнорирует (как скотома - знаете - когда человек не видит, но не знает что не видит) несколько очень важных тезисов, типа упомянутых выше. Что-то вроде потери нюха, или цветовой слепоты.
Reply
Да, о таких вещах лучше спрашивать у самого человека, если такая возможность есть. Я вот спросил у Ястребова, почему он игнорирует Плащаницу при том, что достаточно подробно рассматривает всякие оссуарии? Он ответил, что дело не в тенденциозности, а в том, что оссуарий - его специальность, а в синдологии он профан, и вообще следует общепринятой традиции всех без исключения авторов по "поиску" выносить её за скобки. Так или иначе - объяснился. А здесь только догадываться можно.
Reply
Leave a comment