[страница 126]
Острая необходимость разработки патрульной авиации тяжелее воздуха в первой половине 1930-х годов привела к успешному проектированию и производству PBY Catalina. В октябре 1933 года BuAer заключила контракт с Consolidated и Douglas Aircraft Corporation на проектирование и строительство прототипов, которые могли бы заменить летающие лодки серии P2Y. {{305}} Результатом стали XP3Y-1 и XP3D-1, символы «Y» и «D» обозначали производителей Consolidated и Douglas соответственно. {{306}} Первоначальные испытательные полеты были завершены к марту 1935 года, и компания Consolidated выиграла контракт BuAer на производство, снизив стоимость единицы самолета до 90 000 долларов за штуку. {{307}} К июню того же года были оформлены производственные заказы на шестьдесят самолетов, получивших новое обозначение PBY-1 (Patrol Bomber, Патрульный Бомбардировщик). {{308}} Продолжалась доработка конструкции, и последующие варианты серии PBY продолжали сходить с производственной линии на недавно открытом заводе в Сан-Диего, Калифорния. {{309}}
Из-за крупных ассигнований, санкционированных Законом Винсона-Трэммелла 1934 года, Флот только в 1936 году разместил заказы на 110 вариантов PBY. {{310}}
[страница 127]
[С 1936 по 1939 год BuAer смогла обеспечить патрульные крылья Флота США достаточным количеством сменных самолетов PBY, чтобы заместить устаревшие силы P2Y, одновременно] увеличивая количество эскадрилий VP во флоте на две в год. {{311}} CinCUS, адмирал Клод К. Блох [Claude C. Bloch] в 1938 году доложил о численности и состоянии пополнения нынешних сил патрульной авиации за год:
В течение финансового года устаревшие патрульные самолеты по большей части были выведены из эксплуатации, а новые самолеты были переданы в действующие эскадрильи. К 1 декабря 1938 года в строй войдут двадцать эскадрилий с самолетами P2Y и PBY… В целом закупленные для Разведывательных Сил патрульные самолеты и силовые установки удовлетворительные, с характеристиками и материальным состоянием, превосходными для выполнения поставленных Флотом задач. Имели место задержки с поставкой противообледенительного оборудования и автоматического управления полетом, однако это должно быть исправлено в ближайшем будущем. {{312}}
Агрессивный график закупок и замены является показателем срочности, с которой военно-морское руководство пыталось модернизировать патрульную авиацию флота. Комментарий по поводу задержек с автопилотом и противообледенительным оборудованием говорит о прорыве в инженерном деле, достигнутом во время разработки PBY Catalina.
Усилиям BuAer, Consolidated и руководства Флота США ["U.S. Fleet"] принадлежит заслуга в материальном воплощении модернизированных сил патрульных бомбардировщиков, которые Флот ["Navy"] развивал с 1933 года. Сочетание стратегической необходимости и материально-технического развития позволило превратить патрульную авиацию в оборонительную и наступательную воздушно-разведывательную и ударную силу. Однако физическое присутствие стратегического потенциала было бесполезным без соответствующей тактической и административной организации для его использования на море.
[страница 128]
Организационное и тактическое развитие после Лондонской военно-морской конференции.
В то время как военно-морское руководство и гражданская авиационная промышленность уравновешивали уточнение стратегической роли с технологическими возможностями патрульной авиации, командующие оперативными флотами активно формировали подходящую организационную структуру для подразделений, которые [[могли]] управлять самолетами самостоятельно. Необходимо было провести различие между административным и тактическим командованием.
До 1933 года эскадрильи VP служили как в Боевых Силах на западном побережье Соединенных Штатов, так и в Разведывательных Силах на восточном побережье Соединенных Штатов. Эта организация привела к десятилетию нестандартизированного развития и однобокого распределения ресурсов.
1 апреля 1930 года адмирал Ричард Х. Ли [Richard H. Leigh] упразднил командование Авиационными Эскадрильями Разведывательных Сил [Aircraft Squadrons, Scouting Force] и учредил новое командование Авиационными Эскадрильями Базовых Сил [Aircraft Squadrons, Base Force]. {{313}} Решение передало все эскадрильи VP Флота под контроль одного командира. В их число входили эскадрильи, базирующиеся на авиабазах флота Коко-Соло, Зоне Канала и в Перл-Харборе, Территория Гавайи.
Реорганизация 1933 года позволила создать административно чистое формирование, состоящее исключительно из подразделений VP, готовое к агрессивному материальному расширению. Организационная изоляция позволила Базовым Силам внедрять инновации и способствовать расширению устаревшего [[сорта]] подразделений в эффективные крылья современных летающих лодок дальнего действия. К 1 октября 1937 года полностью расширенные крылья VP, оснащенные PBY Catalina, были вновь интегрированы в состав [Разведывательных Сил для наступательной разведки. {{314}}]
[страница 129]
Стратегическая концепция патрульной авиации как информационно-ударной силы дальнего действия была выработана в результате пяти лет тактического, оперативного и административного развития Базовых Сил.
До реорганизации VP в Базовые Силы в 1933 году технологические ограничения дальности и выносливости самолетов P2Y не позволяли эскадрильям VP проводить расширенные морские операции с флотом. {{315}} Эскадрильи VP поэтому тактически более подходили для берегового патрулирования. Однако благодаря централизованной организации под командованием базовых сил эскадрильи VP смогли формализовать тактическую доктрину и стандартизировать операции.
Еще одной областью, которую затронула реорганизация 1933 года с целью преобразования эскадрилий VP в информационно-ударную силу, было создание административной основы. Наличие эскадрилий VP под контролем единого командования позволило Базовым Силам эффективно сбалансировать процесс материального увеличения живой силы и техники. Централизуя власть Базовых Сил, военно-морское руководство создало условия для ключевых разработок, необходимых для превращения патрульной авиации в эффективную боевую силу.
[страница 130]
[У Флота ["Navy"] еще не было дальнего патрульного самолета, который мог бы в штатном режиме работать с флотом ["fleet"] с передовых баз. Однако к 1933 году материальный потенциал] PBY Catalina находился в разработке, и его закупка ожидалась к 1936 году. {{316}} Руководство Флота осознало, что материальное расширение сил потребует централизованного административного органа для управления переходом и стандартизировать организацию. Это расширение произошло, когда Флот ["fleet"] все еще использовал P2Y, и предполагало значительный организационный риск, учитывая, что Флот ["Navy"] все еще физически не имел материальных возможностей для выполнения необходимого набора задач.
До реорганизации в рамках конструкции Базовых Сил летающая лодка серии P2Y имела значительные материальные дефекты, которые снижали ее эксплуатационную пригодность. Патрульный самолет дальнего действия тяжелее воздуха второго поколения был настолько несовершенен, что ограничивал его полезность для флота в качестве разведчика дальнего действия. {{317}} Вице-адмирал Фрэнк Х. Кларк [Frank H. Clark] из Разведывательных Сил сообщил о материальных недостатках патрульного самолета типа P2Y в своем ежегодном отчете для CinCUS:
Эти силы оснащены патрульными самолетами типов PM-2, P2Y и PH-1. С ними возникли значительные конструктивные трудности, особенно с хвостовым оперением P2Y. Двигатели Р-1820 ненадежны и ограничивают безопасный диапазон эксплуатации этих самолетов. Их скорость слишком мала, а дальность действия недостаточна. Патрульные самолеты должны иметь крейсерскую скорость примерно 150 узлов и запас топлива примерно на 24 часа. [k4: однако, у Каталины - крейсерская 100-100 узлов...] В целом в патрульных самолетах было слишком много конструктивных и материальных отказов. Есть надежда, что в процессе разработки находятся более совершенные типы этих самолетов и более надежные двигатели. Необходимо улучшать летно-технические характеристики всех типов самолетов, и это улучшение должно быть постоянным и постоянным. Патрульные самолеты, вероятно, в настоящее время отстают в развитии больше всего. {{318}}
[страница 131]
Неспособность увеличить дальность действия или выносливость P2Y привела к тому, что эскадрильи VP были привязаны к базам флота. Это объясняет большое количество эскадрилий VP на авиабазах Перл-Харбор и Коко-Соло (по четыре эскадрильи на каждой базе). {{319}} Из-за этого эскадрильи могли разрабатывать только тактику прибрежного патрулирования, и любая разведка на расстоянии примерно 400 миль требовала поддержки тендером для операций на передовых базах.
Расширенные базовые операции также было трудно осуществлять из-за отсутствия адекватных тендеров. USS ~Wright~ (AV1) был первым и единственным специально построенным тендером во флоте того времени. Остальные шесть тендеров были переоборудованными тральщиками класса Bird. {{320}} Несмотря на оперативные трудности, вызванные нехваткой самолетов и тендеров, централизация командования, предложенная организацией в рамках Базовых Сил, позволила патрульной авиации добиться прогресса в первой половине 1930-х годов. Адмирал CinCUS Дэвид Ф. Селлерс [David F. Sellers] сообщил в 1934 году, после того как эскадрильи VP находились под командованием Базовых Сил в течение первого полного года своего существования:
Патрульные эскадрильи действовали очень активно в течение года и добились заметного прогресса. Подчеркивалось, что эскадрильи в Коко-Соло и Перл-Харборе являются подразделениями Флота ["Fleet units"] и действуют как таковые. Операции на передовых базах проводились в более широком масштабе, чем раньше, и были отмечены и исправлены некоторые дефекты. ... Считается, что ~Wright~ представляет собой значительную ценность как тендер и очень хорошо выполняет свои функции, учитывая его скорость. Тендерные мощности и авиабазы флота [Fleet Air Bases, FAB] в Коко-Соло и Перл-Харборе недостаточны для одновременного проведения передовых базовых операций всеми эскадрильями. [Это можно сделать только в присутствии ~Wright~. Отсутствие удовлетворительных условий для использования тендеров на этих базах остро ощущается. {{321}} ]
[страница 132]
В отчете указывается на тот факт, что к 1934 году передовые базовые операции, необходимые для выполнения требований стратегических военных планов по проведению наступательной разведки, все еще находились в стадии проработки. Эксплуатационные недостатки связаны с ненадежностью самолетов P2Y и ограничениями современных тендеров гидросамолетов. Оба этих фактора препятствовали мобильности патрульных эскадрилий до тех пор, пока в 1936 году в море не были выведены первые PBY. {{322}}
ПРИМЕЧАНИЯ:
... {305} E. R. Johnson, American Flying Boats and Amphibious Aircraft, 94-95.
... {306} Ibid., 97.
... {307} Ibid.
... {308} Swanborough and Bowers, 8.
В марте 1934 года Флот перешел на новую двухбуквенную систему обозначения типа/класса для обозначения типов самолетов двойного назначения, таких как PBY.
... {309} Swanborough and Bowers, 95-96.
... {310} Ibid., 96.
... {311} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1936-1940, NARA, Annual Reports.
... {312} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1937 to 30 June 1938, 17, NARA, Annual Reports.
... {313} Annual Reports of Commander, Scouting Force U.S. Fleet to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1932 to 15 May 1933, 7, NARA, Annual Reports.
... {314} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1937 to 30 June 1938, 2, NARA, Annual Reports.
... {315} Annual Reports of Commander, Scouting Force U.S. Fleet to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1932 to 15 May 1933, 11-12, NARA, Annual Reports.
... {316} Annual Reports of Commander, Fleet Base Force to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1935 to 24 June 1936, 13, NARA, Annual Reports.
... {317} Miller, War Plan Orange, 176.
... {318} Annual Reports of Commander, Scouting Force U.S. Fleet to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1932 to 15 May 1933, 11-12, NARA, Annual Reports.
... {319} Ibid., 2-3.
... {320} Annual Reports of Commander, Base Force U.S. Fleet to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1933 to 10 May 1934, 8. NARA, Annual Reports.
Шестью тральщиками класса «Бёрд», переоборудованными в авиационные тендеры, закрепленными за базовыми силами, были USS ~Teal~ и ~Lapwing~ на авиабазе флота (FAB) Коко-Соло; ~Pelican~ и ~Avocet~ - в FAB в Перл-Харборе; а ~Sandpiper~ и ~Gannet~ - авиационным подразделениям базовых сил [Base Force Aircraft Unit] в Сан-Диего, Калифорния.
... {321} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1933 to 15 June 1934, 24-25, NARA, Annual Reports.
... {322} Miller, War Plan Orange, 176.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].