РАЗВИТИЕ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНОЙ АВИАЦИИ В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1918-1941 ГГ. ( часть 1.1 )

Jun 03, 2024 12:46

[страница 6]

Морская разведка на большие расстояния была важным стратегическим потенциалом, к которому стремилось руководство, построившее договорный флот и разработавшее океаническую стратегию военного плана «Оранж». {{17}} Научный интерес, накопленный вокруг происхождения наиболее явных факторов, способстврвавших победе Флота США на Тихом океане, таких как авианосцы, [[концепция]] десантной войны и кампания американских подводных лодок, затмил значение патрульной авиации, развивавшейся параллельно им.

Патрульная авиация Флота США была неотъемлемой частью стратегических морских сил, которые развивались в межвоенные годы с 1918 по 1941 год. Патрульные аппараты, состоявшие как из самолетов VP, так и из аппаратов легче воздуха (ZP), были важными вспомогательными элементами в решающих военно-морских кампаниях Флота США во Второй мировой войне. Возможность вести дальнее патрулирование и разведку в поддержку флота с передовых баз сыграла ключевую роль практически во всех крупных кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий. От Перл-Харбора до Окинавы патрульные крылья военно-морской авиации США, оснащенные летающими лодками и необходимыми для них тендерами гидросамолетов, выполняли жизненно важную роль дальней разведки флота, обеспечивая безопасность флота с передовых баз. Флот также использовал самолеты VP в ограниченной, но важной роли - в качестве ударной платформы для наступательных операций и в качестве опоры для поисково-спасательных операций. {{18}}

[страница 7]

В своем эссе «Глаза флота» Эдвард С. Миллер резюмирует стратегическую необходимость, которая привела к созданию платформы дальней разведки для поддержки продвижения Флота США через центральную часть Тихого океана:

Военно-морскому Флоту не хватало средств разведки о местонахождении противника на театре военных действий, где островные базы были уязвимы для атак с любого [[румба]] компаса [k4: в оригинале "point on the compass"]. Безопасность должна была зависеть от самолетов, способных осуществлять поиск на тысячу миль во всех направлениях. Такие разведчики дальнего действия также должны были иметь решающее значение для боевых действий в открытом море, где вражеские армады могут за ночь сблизиться друг с другом на пятьсот миль. Авианосец создал пугающую возможность того, что превосходящий флот будет потерян [[всего лишь]] из-за плохой разведки. {{19}}

Миллер подчеркивает фундаментальную стратегическую необходимость, которая стимулировала межвоенное развитие патрульной авиации в качестве разведчиков дальнего действия.

Стратегическая концепция дальней разведки превратилась в требование [[продвигаемое]] Op12 из-за влияния ограничений, установленных системой договоров. Чтобы понять концептуальную эволюцию дальней разведки, ее необходимо рассмотреть в свете влияния договорной системы 1920-х и 1930-х годов. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года и Лондонская военно-морская конференция 1930 года наложили ограничения на структуру сил и стратегическую географию пяти стран, согласившихся на их условия. {{20}} Эти ограничения в значительной степени повлияли на стратегическое, технологическое и оперативное развитие патрульной авиации в межвоенные годы.

С самых первых дней полетов военно-морское руководство в лице Генерального Совета и OpNav инвестировало в стратегическую концепцию, основанную на потенциале дальней разведки и ударных возможностях «летающих лодок». {{21}}

[страница 8]

[Однако после 1918 года потребовалось более двух] десятилетий технологических разработок, чтобы создать самолет с характеристиками, необходимыми для ведения морской войны на Тихом океане. {{22}} К середине 1920-х годов Флот присвоил этому самолету обозначение VP; "V" = самолет тяжелее воздуха, "P" = патрульный. {{23}} Однако медленные темпы разработки наряду с необходимостью [[поддержания]] сбалансированного флота вынудили руководство Флота реализовать программу [[аппаратов]] легче воздуха в качестве альтернативного решения проблемы дальности и выносливости в отношении летательного аппарата для дальней разведки. {{24}} Параллельно с разработкой Флот подошел к материальному решению проблемы дальности и выносливости, используя также и технологию жестких дирижаблей. Хотя программа жестких дирижаблей была прекращена к 1936 году, Флот продолжал внедрять инновации в области нежестких технологий "легче воздуха" до 1962 года, когда эксплуатация дирижаблей была прекращена. {{25}}

В июне 1940 года Конгресс разрешил использование на флоте сорока восьми нежестких дирижаблей ["airships"] или дирижаблей ["blimps"; k4: в чем разница?]. Позже это число увеличится до 200. Всего компания Goodyear выпустит 134 патрульных дирижабля класса/типа "К", получивших обозначение ZNP-K (легче воздуха, нежесткий, патрульный, K-класс) [(lighter-than-air, non-rigid, patrol, K-class)]. Дирижабли класса «К» с экипажем из шести человек имели дальность полета 1900 миль и максимальную скорость шестьдесят восемь узлов. {{26}}

Во время войны на Тихом океане дирижабли Тихоокеанского флота класса «К» были организованы в Тихоокеанское Командование Дирижаблей Флота [Fleet Airships Pacific Command] в Саннивейле, Калифорния (NAS Moffett field).]

[страница 9]

«Блимпроны» действовали эскадрильями по шесть-двенадцать кораблей с баз в Санта-Анне [Santa Anna], Калифорния, и Тилламуке [Tillamook], Орегон. Их задачей было сопровождение конвоев, противолодочная борьба, патрулирование и спасение в открытом океане. К 1945 году дирижабли класса «К» были вооружены пулеметами .50-го калибра, глубинными бомбами и минами МК-24. {{27}} Дирижабли использовали радар и технологию обнаружения магнитных аномалий для помощи в обнаружении погрузившихся подводных лодок. С 31 января 1942 года по 1 сентября 1945 года дирижабли Тихоокеанского флота налетали 167 291 час, совершив 20 156 рейсов, сопровождая 11 000 кораблей и осуществляя спасательные операции в воздухе и на море вдоль западного побережья США. {{28}} Хотя основная роль патрульных кораблей легче воздуха в составе Флота США, возможно, и не переросла в те возможности, которые преследовали специалисты по планированию в межвоенный период, их вклад был измерен и был значителен как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском флотах.

[[Чтобы оценить]] вклад патрульной авиации в войну на Тихом океане сначала необходимо [[понять ее как возможно]] было спроектировать, построить, закупить, организовать и эксплуатировать, - прежде чем можно было реализовано какое-либо из вышеупомянутых достижений военного времени. Чтобы реализовать это стратегическое требование, заложенное военными планировщиками, в период с 1918 по 1941 год пришлось разрешить огромные технологические и оперативные переменные.

Крайне важно изучить отношения военно-морского руководства с авиационной промышленностью того периода. Флотская Авиационная Фабрика (Naval Aircraft Factory, NAF) в Филадельфии, штат Пенсильвания, была основным источником исследований, разработок и производства летающих лодок Curtiss до середины 1920-х годов. {{29}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

... {17} Edward S. Miller, War Plan Orange: The U.S. Strategy to Defeat Japan 1897- 1945 (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1991), 175, 179.

... {18} Richard Allen Hoffman, The Fighting Flying Boat: A History of the Martin PBM Mariner (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2004), 37.
Летающие лодки широко использовались в миссиях "Дамбо" [Dumbomissions], при которых поручалось патрулировать [[для поиска]] выживших в открытом океане.

... {19} Miller, “Eyes of the Fleet,” 32-33.

... {20} Kuehn, Agents of Innovation, 60-61.

... {21} B. Johnson, Fly Navy, 116.

... {22} Miller, War Plan Orange, 178.

... {23} Ibid., 175.

... {24} John E. Jackson, “Ships in the Sky,” in One Hundred Years of U.S. Naval Air Power, ed. David V. Smith (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2010), 43-44.

... {25} Ibid., 50.

... {26} J. Gordon Vaeth, They Sailed the Skies: U.S. Navy Balloon and the Airship Program (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2005), 115.

... {27} Vaeth, 120-125.

... {28} Ibid.

... {29} Ibid., 176.

... {30} Vaeth, 23.

... {31} Ibid., 175, 178.

... {32} Ibid., 239.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=mergen=, =дирижабли=

Previous post Next post
Up