AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 8.3)

Oct 22, 2023 14:02

[страница 250]

....

БРИТАНСКАЯ ГВИАНА

14-15 октября 1940 года Совет Экспертов посетил Британскую Гвиану с целью выбора подходящего места авиабазы для обслуживания самолетов, выполняющих наблюдение за северным побережьем Южной Америки, защиту ценных бокситовых рудников и передвижение войск и снабжения на юг от США. Ранее Артур Дж. Уильямс [Arthur J. Williams] (позже получивший звание майора ВВС), управляющий директор British Guiana Airways, Ltd., по собственной инициативе исследовал возможные места аэродрома и выбрал район Гайд-парка [Hyde Park] как наиболее подходящее.

[страница 251]

[По прибытии в] Британскую Гвиану Совет вызвал Уильямса для участия в его заседаниях и оказания помощи в исследовании посадочных площадок. После рассмотрения трех возможных мест Совет рекомендовал район Гайд-парка как наиболее удобный для размещения авиабазы.{33}

В начале 1941 года инженерный состав провел обширное обследование территории Гайд-парка. Площадь земли, включенная в границы, предложенные Советом Экспертов, составила 1520 акров. Ввиду необходимости строительства взлетно-посадочной полосы и санитарного контроля Окружной Инженер [District Engineer] рекомендовал приобрести у колониального правительства 3188 акров дополнительной земли (всего 4708 акров).

Права на собственность, расположенную вдоль берегов реки Демерара [Demerara] вблизи объекта, находились в хаотическом состоянии. Колониальное правительство не вело учет прав собственности на землю с 1900 года, и, следовательно, заявителям приходилось предстать перед колониальной комиссией для установления права собственности на собственность. Первоначальные наделы на землю вдоль реки опирались на определенную часть береговой линии ["water frontage"] и простирались в глубину суши на расстояние 9000 футов; вся земля, расположенная за отметкой в 9000 футов, принадлежала Короне. 5 апреля 1941 года Окружной Инженер запросил у Дивизионного Инженера [Division Engineer] разрешение продолжить переговоры о расширении границ Гайд-парка. {34} Через неделю Военное Министерство одобрило расширенные границы и разрешило их использование в переговорах с колониальным правительством по соглашению об аренде.{35}

[страница 252]

27 мая 1941 года представители Соединенных Штатов и колонии Британская Гвиана подписали договор аренды на 99 лет территории Гайд-парка площадью 4708 акров. Соглашение об аренде по существу соответствовало форме, содержащейся в Соглашении от 27 марта 1941 года. {36} 14 июня новая база Авиационного Корпуса получила обозначение Аткинсон-Филд [Atkinson Field]{*}. {37} Она располагалась в 25 милях к юго-западу от Джорджтауна, на восточном берегу реки Демерара.{+}{38}

В течение следующих 18 месяцев персонал США и Британской Гвианы провел окончательное обследование территории Аткинсон Филд.

Было установлено, что на этой территории находится 5540 акров земли, а не 4708 акров, как было установлено ранее и включено в договор аренды от 27 мая 1941 года.{39} В январе 1943 года Инженер Участка [Area Engineer] также проинформировал губернатора Британской Гвианы о том, что потребуются два дополнительных надела в целях обороны вблизи авиабазы: радиополигон площадью 16,46 акра и бомбардировочный полигон площадью 12080 акров. {40} Общая запрошенная площадь под создание авиабазы составила 17636,46 га.

В середине марта 1943 года представитель колониального правительства проинспектировал дополнительные территории и рекомендовал передать их под юрисдикцию Соединенных Штатов на условиях аренды на 99 лет.

{*} Назван в честь подполковника Берта М. Аткинсона [Bert M. Atkinson], члена Воздушной Службы во время Первой Мировой Войны.

{+} См. карту, с. 259-А.

[страница 253]

[Поскольку существующая аренда] относилась к землям, принадлежащим колонии, а рассматриваемое имущество принадлежало Короне, было отмечено, что потребуется дополнительная аренда сроком на 99 лет. {41} 17 мая 1943 года Инженер Участка уведомил американского консула, что вышестоящая штаб-квартира поручила ему обеспечить подписанный договор аренды на дополнительные площади, и, учитывая тот факт, что колониальные власти вскоре должны были обследовать пристройки, было просил передать информацию о текущем статусе переговоров.{42} Записей об ответе на этот запрос не обнаружено.

30 декабря 1943 года помощник начальника штаба G-4 Тринидадского Сектора и командования базы заметил, что практически все переговоры относительно дополнительных земель на Аткинсон-Филд велись Инженером Участка с колониальным правительством без координации со стороны G-4. 4 офис. Было отмечено, что колониальное правительство завершило обследование новых территорий и, видимо, готово подписать договор аренды. В соответствии с процедурой, предписанной 23 августа 1943 года Департаментом Антильских Островов, все запросы на дополнительные земли в рамках дополнительной аренды сроком на 99 лет должны были направляться в Военное Министерство через Департамент Антильских Островов и Командование Обороны Карибского Бассейна для одобрения до начала официальные переговоры с американским консулом. Поскольку Инженер Участка сделал свой запрос до того, как вышеуказанная процедура вступила в силу, у офиса G-4 возникли сомнения относительно применимости этой процедуры; Кроме того, ввиду неофициальной формы запроса Инженер Участка было рекомендовано получить подтверждение [и одобрение от вышестоящего штаба, чтобы весь вопрос можно было передать в Лондон и Государственный Департамент для окончательного решения.]

[страница 254]

Наконец, офис G-4 рекомендовал передать наиболее важные земли в аренду сроком на 99 лет, а остальные территории - на срок войны плюс шесть месяцев.{43}

После того, как запрос был подан по надлежащим каналам, Начальник Штаба Военного Министерства 8 марта 1944 года сообщил по рации в Департамент Антильских Островов, что было дано разрешение на приобретение двух дополнительных территорий в рамках дополнительной 99-летней аренды и что проект договора аренды, включающий карты и описания должны быть направлены для предоставления в Государственный Департамент.{44}

13 мая 1944 года Дивизионный Инженер направил американскому консулу окончательные карты и графики всех территорий, арендованных Военным Министерством на 99 лет в Британской Гвиане, и потребовал, чтобы они были представлены колониальному правительству на утверждение. После одобрения колониальным властям было предложено представить проект окончательного договора аренды на подпись Соединенным Штатам и правительству Британской Гвианы. Поскольку в описаниях договора аренды от 27 мая 1941 года существовали расхождения, Дивизионный Инженер попросил, чтобы новый договор аренды включал уже оговоренные площади, а старый договор аренды был признан недействительным. Предполагалось, что потребуются два отдельных договора аренды - один для колониальных земель, а другой для собственности Короны - и что все 99-летние договоры аренды в колонии начнутся 27 мая 1941 года.

[страница 255]

[После получения проекта аренды вместе с утвержденными] картами и графиками документы будут направлены в Военное Министерство для согласования перед подписанием.{45}

В ответ на запрос Дивизионного Инженера относительно статуса договора аренды американский консул 25 июля 1944 года заявил, что после передачи дела в Государственный Департамент для получения консультативного заключения карты и графики были представлены колониальному правительству 25 июля 1944 года. 30 июня для принятия соответствующих мер; однако, по словам Генерального Прокурора, никаких попыток изучить документы пока предпринято не было.

Консул сообщил, что окончательный договор аренды по получении от колониального правительства будет передан в Государственный Департамент; следовательно, он предложил Военному Министерству передавать дальнейшую корреспонденцию по этому вопросу через Государственный Департамент, который, в свою очередь, даст соответствующие инструкции американскому консулу.{46}

4 августа Дивизионный Инженер сообщил американскому консулу, что обычная процедура оформления договоров аренды на 99 лет выглядит следующим образом:

(1) Дивизионный Инженер представляет окончательные карты и графики колониальному правительству через американского консула на утверждение.

(2) Колониальное правительство направляет проект аренды Дивизионному Инженеру на утверждение. Любые разногласия между двумя сторонами затем обсуждаются на конференциях.

(3) После одобрения Дивизионным Инженером и представителями колонии проект аренды передается на рассмотрение в Военное Министерство.

[страница 256]

(4) Военное Министерство передает утвержденный проект аренды в Государственный Департамент для исполнения.

Дивизионный Инженер заметил, что Начальник Инженерного Корпуса [Chief of Engineers] был уполномочен действовать от имени Военного Министерства при координации всех деталей, связанных с 99-летними договорами аренды, с Государственным Департаментом. Учитывая вышеуказанную договоренность, консула попросили направить окончательный проект договора аренды в офис Дивизионного Инженера по получении от колониального правительства.{47}

В течение следующих пяти месяцев от консула не было получено ни слова. Тем временем 21 декабря 1944 года Департамент Антильских Островов уведомил командующего Базовым Командованием Британской Гвианы [British Guiana Base Command], что он представит полный отчет о состоянии договора аренды не позднее 15 января 1945 года и будет каждый раз направлять ежемесячный отчет о ходе работ каждый месяц до заключения договора аренды. Штаб-квартира Антильских Островов [Antilles Headquarters] не возражала против того, чтобы консул отправил копии проектов договора аренды в Государственный Департамент при условии, что оригиналы будут возвращены Инженеру Антильского Дивизиона [Antilles Division Engineer] для правильной передачи в Военное Министерство. Было отмечено, что данная переписка была инициирована агентством Военного Министерства и что американский консул просто действовал в роли офицера связи.{48}

[страница 257]

[4 января 1945 года американский вице-консул сообщил об отсутствии дальнейшего прогресса по соглашению об аренде. Однако он заметил, что обычная процедура, по всей видимости, потребует немедленной передачи проектов в Государственный Департамент для совместных консультаций с Военным Министерством; Тем временем консул запросил инструкции Государственного Департамента для разъяснения этого вопроса. {49} Однако к началу февраля американский консул изменил свою позицию и согласился передать проект аренды по каналам Военного Министерства в Государственный Департамент для окончательного одобрения. {50}

1 марта американский консул уведомил командующего офицера Базового Командования Британской Гвианы о том, что окончательный проект аренды, недавно полученный от колониального правительства, передается Инженеру Антильского Дивизиона. {51} Договор аренды был рассмотрен и одобрен Департаментом Антильских Островов и передан на рассмотрение Военного Министерства 24 апреля. Было также предложено заключить дополнительную аренду сроком на 99 лет на 30 акров земли, которая недавно была признана необходимой для расширения взлетно-посадочной полосы на Аткинсон-Филд. {52} Военное Министерство утвердило окончательный проект договора аренды и 11 июня 1945 года направило его в Государственный Департамент для исполнения. Было предложено включить дополнительный участок площадью 30 акров в договор аренды сроком на 99 лет. {53} К концу Второй Мировой Войны проект договора аренды так и не был заключен. {54} Тем не менее, пока велись обсуждения по проекту аренды, строительство Аткинсон Филд Соединенными Штатами Америки осуществлялось.

Помимо Аткинсон-Филд, в Британской Гвиане требовались небольшие посадочные площадки, которые могли бы служить площадками для аварийной посадки. 1 октября 1942 года Инженер Участка запросил у губернатора колонии разрешение на исследование и строительство посадочной площадки в [Северо-Западном округе. ]

[страница 258]

Министр по делам колоний согласился на строительство 10 октября при условии, что использование этого участка будет ограничено продолжительностью войны (с правом продления), что посадочная площадка будет доступна для использования всеми самолетами союзных войск (включая гражданские самолеты, используемые правительствами стран-союзников) и гражданскими самолеты - только в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и что пассажиры не будут высаживаться, за исключением случаев механических неисправностей.{55}

25 января 1943 года Инженер Участка уведомил губернатора о том, что новое поле, получившее название «поле аварийной посадки Шелл-Бич» [Shell Beach Emergency Landing Field], недавно было завершено. Официальное разрешение на бесплатное использование участка площадью около 30 акров земли Короны, расположенного в 13 милях к северо-западу от мыса Кокали [Point Kokali], на период войны плюс шесть месяцев было предоставлено губернатором колонии 12 апреля 1943 года при условии соблюдения тех же условий, что и [[в соглашении от]] 10 октября 1942 г.{56}

Во второй половине 1942 года Инженер Участка выбрал естественную посадочную площадку, расположенную в одной и трех четверти мили к востоку от миссии Св. Катберта [St. Cuthbert's Mission] на реке Махайка [Mahaica] в округе Демерара, для использования самолетами в случае, если Аткинсон-Филд станет неработоспособен. Поскольку натуральный газон был пригоден для посадок, никаких улучшений, кроме расчистки от кустарника, не потребовалось. {57}

{*} См. карту, с. 2 59-А.

[страница 259]

[5 мая 1943 года губернатор официально разрешил Соединенным Штатам использовать вспомогательную взлетно-посадочную полосу Махаика {*}, содержащую примерно 30 акров земли Короны, на тех же условиях, что и условия, предусмотренные в разрешении на Шелл-Бич от 12 апреля. 1943 г. Однако были добавлены два новых положения: на этом месте не могло быть возведено никаких зданий без предварительного разрешения колониального правительства, и не могло быть причинено никакого вмешательства аборигенам, живущим поблизости от поля, особенно в отношении вырубки леса. {58}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

33. Construction and General Engineering Notes, British Guiana, by Lt. Col. J. D. Arthur, Jr. , Div Engr, Eastern Div, in History of Negotiations Concerning the Army Bases at British Guiana, S. A. (hereinafter referred to as Hist of Neg - British Guiana), Vol I, Exhibit # 2, in AGP&Rcl Interview with Maj, Arthur Williams on 15 Mar 44, in Hist Atkinson Army Airfield, 1 Aug 1942-30 Jun 1944, in USAF HD AAF-ATKINSON-HI; Hist Caribbean Air Command, 1 Jul-31 Dec 49, App. "C, 11 Vol I, in USAF HD 464. 01.

34. Ltr, Dist Engr, Trinidad Dist to Div Engr, Eastern Div, subj: Recommended Boundaries for British Guiana Air Base, 5 Apr 41, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 5A, in AGF&RC.

35. Memo for Miss Borjes from Div Engr, Eastern Div, 12 Apr 41, in Hist of Neg - British Guiana, Vol 1, Exhibit # 7A, in AGP&RC.

36. Lease between the United States of America and the Colony of British Guiana Regarding 99-Year Base Sites, 27 May 41, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 9A, in AGP&RC. According to the schedule incorporated in the Agreement of 27 March 1941, the Hyde Park area was described as containing approximately 2-1/2 square miles or 1,600 acres of land.

37. Ltr, TAG to Chief of AC, subj: Naming of New Air Corps Stations, 14 Jun 41, in AG 680, 9 (6-6-41); Hist of the Caribbean Air Command, 1 Jul-31 Dec 49, App. "C, " Vol I, in USAF HD 464. 01.

38. Hist of the Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, Vol I, pp. 219-24, in USAF HD 462. 01.

39. 5th Ind (ltr, Chief, Real Estate Br to Div Engr, Eastern Div, subj: Request for map indicating the area originally contemplated by the draft of lease and its variation, 18 Jan 43) Div Engr, Eastern Div to Chief, Real Estate Br, 26 Feb 43, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 20B, in AGP&RC.

40. Ltr, Capt. Roger H. Williams, Area Engr to the Governor, British Guiana, 25 Jan 43, Exhibit # 22; ltr, Maj. Gen. E. F. Harding, CG Antilles Dept to CG CDC, subj: Draft of Lease Covering 99-year Leased Areas in British Guiana, South America, 24 Apr 45, Exhibit # 34A; all in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, in AGP&RC.

41. Report on visit to US Army Base to inspect additional areas required by the US, by C, P. De Ereitas, Office of Commissioner of Lands and Mines, British Guiana, 18 Mar 43, in Hist of Neg -British Guiana, Vol I, Exhibit # 24C, in AGP&RC.

42. Ltr, Area Engineer to American Consul, British Guiana, 17 May 43, in AG 041. 2, Antilles Div.

43. Memorandum Concerning British Guiana Land Acquisition, by the Office of the Asst C/S, G-4, Trinidad Sector and Base Command, 30 Dec 43, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 30A, in AGP&RC.

44. Radio # 4169, C/S WD to CG, Antilles Dept, 8 Mar 44, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 30E, in AGP&RC.

45. Ltr, Col. W. J. Truss, Div Engr, Eastern Div to the American Consul, British Guiana, 13 May 44, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 32, in AGP&RC.

46. Ltr, Col Aubrey H. Bond, Div Engr, Eastern Div to the American Consul, British Guiana, 18 July 1944, Exhibit # 33A; ltr, Carlton Hurst, American Consul, British Guiana to Col. Aubrey H. Bond, Div Engr, 25 Jul 44, Exhibit # 33B; all in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, in AGP&RC,

Согласно своеобразной системе римско-голландского права в колонии, однажды подписанный договор аренды не мог быть объявлен недействительным; однако подобное могло быть реализовано путем нового договора аренды, который вступит в силу в день подписания главным судьей колонии [Chief Justice of the Colony] и представителем Соединенных Штатов. Фактически потребуются два документа: (1) транспорт [k4? "transport"] для покрытия 5540 акров базы и 16.46 акров радио-полигона, принадлежащего Колонии, и (2) аренда для покрытия 12080.30 акров для бомбардировочного полигона, принадлежащего Короне.

47. Ltr, Lt. Col. Loren W. Olmstead, Exec Officer, Div Engr to the American Consul, 4 Aug 44, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 33D, in AGP&RC.

48. Ltr, Asst AG, Antilles Dept to CO, APO 857, subj: British Guiana Base Lease Agreement, 21 Dec 44, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 33D, in AGP&RC.

49. Ltr, Albert A. Rabida, American Vice Consul, British Guiana to Lt. Col. Albert A. Shumsky, CO British Guiana Base Command, 4 Jan 45, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhbiit # 33E, in AGP&RC.

50. Ltr, Adj, APO 857 to CG Hq Antilles Dept, APO 851, subj: Status Report on British Guiana Base Lease Agreement, 9 Feb 45, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 33G, in AGP&RC.

51. Ltr, Adj, APO 857 to CG, Hq Antilles Dept, APO 851, subj: Status Report on British Guiana Base Lease Agreement, 7 Mar 45, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 33H, in AGP&RC.

52. Ltr, Maj. Gen. E. F. Harding, CG Antilles Dept to CG CDC, subj: Draft of Lease Covering 99-year Leased Areas in British Guiana, South America, 24 Apr 45, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 34A, in AGP&RC.

53. Memo for Chief, Div of British Commonwealth Affairs, State Dept from Chief, Liaison Sec, OPD, subj: Draft of Lease Covering 99-year Leased Areas in British Guiana, South America, 11 Jun 45, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 34B, in AGP&RC.

54. Hist of Neg - British Guiana, Vol I, p. 38, in AGP&RC.

55. Ltr, G. D. Owen, Colonial Secy, British Guiana to Capt. Roger H. Williams, Area Engr, British Guiana Base, 10 Oct 42, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 40A, in AGP&RC.

[56. Ltr, Capt. Roger H. Williams, Area Engr to Gov of British Guiana, 25 Jan 1943, Exhibit # 22; Permission to Use Shell Beach Emergency Landing Field, 12 Apr 43, Exhibit # 40E; all in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, in AGP&RC.

Поле аварийной посадки Шелл-Бич было построено на участке пляжа, который постоянно передвигался из-за морских течений. Делались попытки контролировать это состояние искусственными методами; однако в октябре 1943 года шторм разрушил часть взлетно-посадочной полосы. Хотя поврежденная полоса была отремонтирована, продолжающееся перемещение пляжной зоны потребовало строительства в ноябре новой взлетно-посадочной полосы в двух милях к северу от первоначального участка. 2 июня 1944 года командование Департамента Антильских Островов рекомендовало покинуть Шелл-Бич ввиду непредсказуемости движения пляжа и отсутствия военных необходимостей во взлетно-посадочной полосе. После того, как Военное Министерство одобрило уход, американский консул 26 октября 1944 года попросил министра по делам колоний аннулировать разрешение от 12 апреля 1943 года. Однако в середине декабря 1944 года Военное Министерство потребовало вновь открыть площадку аварийной посадки Шелл-Бич для ведения операции Командованием Воздушного Транспорта и пересмотреть этот вопрос с колониальным правительством. Когда к нему обратился американский консул, министр по делам колоний ответил 2 января 1945 года, что разрешение от 12 апреля будет считаться остающимся в силе.

/See Radio # 6948, Hq Puerto Rican Dept to TAG, 27 Nov 43, Exhibit # 40B; ltr, CG Antilles Dept to CG CDC, subj: Abandonment of Shell Beach Landing Strip, British Guiana, 2 Jun 44, Exhibit # 42A; ltr, TAG to CG CDC, subj: Emergency Landing Strip at Shell Beach, British Guiana, 13 Dec 44, Exhibit 46A; ltr, Colonial Secy, British Guiana to American "Vice Consul, 2 Jan 45, Exhibit # 46C; all in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, in AGP&RC./

57. Ltr, Capt. Roger H. Williams, Area Engr, to Gov of British Guiana, 25 Jan 43, Exhibit # 22; Report on visit to US Army Base to Inspect additional areas required by US, by C. P. De Freitas, 18 Mar 43, Exhibit # 24C; all in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, in AGP&RC.

58. Permission to use Mahaica Auxiliary Landing Strip, 5 May 43, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, Exhibit # 47, in AGP&RC.

По устному соглашению, позже подтвержденному в письменной форме 18 мая 1943 года, Соединенные Штаты с неофициального согласия колониального правительства построили вспомогательную посадочную площадку на участке, известном как ранчо Манари, в районе «Бон-Саксесс», в округе Рупунуни [Manari Ranch, "Bon Success", Rupununi District] . Было подписано соглашение с частным лицом Т. Ореллой [T. Orella], согласно которому его права на выпас скота на этой территории будут уважаться и что посадочная площадка всегда будет огорожена, чтобы не мешать полетам самолетов.

/See Agreement relating to Auxiliary Landing Field at Manari Ranch, 18 May 43, _Exhibit # 48, in Hist of Neg - British Guiana, Vol I, in AGP&RC/

1945-06-11, 1941-06-14, 1940-10-14, 1941-05-27, =aafhs-063=, 1944-05-13, 1943-08-23, 1943-05-17, 1941-04-05, 1944-12-21

Previous post Next post
Up