AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 8.2)

Oct 21, 2023 19:35

[страница 243]

АНТИГУА

19 октября 1940 года Совет экспертов прибыл в Сент-Джон и провел переговоры с губернатором Подветренных островов и ведущими гражданскими и военными властями Антигуа. Было установлено, что базы на Антигуа необходимы для обеспечения: средств патрульных самолетов для наблюдения за восточными входами в Карибское море; поля, с которого можно прогнозировать воздушные операции в поддержку обороны Подветренных и Наветренных островов; и ступенькой для движения самолетов ближнего действия между Пуэрто-Рико и Тринидадом. Руководствуясь приведенными выше требованиями, Совет подыскал подходящую аэродромную площадку для размещения одной композитной группы ["composite group"].

До прибытия Экспертного совета это делали местные колониальные власти, проведя обширное исследование требований к оборонным объектам, и эта предварительная работа оказала ценную помощь Совету. После разведки Антигуа с земли и с воздуха Совет рекомендовал два участка для строительства аэродрома: один - район, расположенный примерно в двух милях к востоку от Сент-Джона [St. John], другой - посадочную площадку Кассада Гарденс [Cassada Gardens] в районе форта Баям [Fort Bayam] на полуострове к югу от залива Уинторп [Winthorpe's Bay]. Поскольку на этом месте находились одни из лучших сельскохозяйственных угодий на острове и оно находилось недалеко от Сент-Джона, колониальные власти не хотели одобрять его использование в качестве аэродрома. Впоследствии Совет рекомендовал приобрести участок Кассада Гарденс для строительства авиабазы Соединенных Штатов. В отчет Совета была включена форма аренды, которую рекомендовалось использовать при приобретении участка.{14}]

[страница 244]

19 октября Совет экспертов провел заключительную конференцию с участием губернатора и его представителей. Губернатор одобрил рекомендацию Совета, но предложил передать предлагаемую авиабазу под контроль колониального правительства для использования военными властями Соединенных Штатов. Он также предложил предоставить аэродром для коммерческих операций. Адмирал Гринслейд заметил, что, хотя у Совета не было конкретных инструкций по этому поводу, Совет рекомендовал взаимное использование таких объектов и в других местах. {15}

В декабре 1940 года лейтенант Тальман Крамм [Tahlman Krumm] из Инженерного Корпуса открыл офис в Сент-Джоне и уведомил колониальные власти, что его офис вскоре будет готов начать переговоры о приобретении земли для авиабазы. 31 декабря колониальное правительство сообщило, что от всех владельцев собственности было получено разрешение на проведение обследований в Кассада Гарденс. {16}

В январе и феврале 1941 года инженерные силы обследовали территорию обороны и обнаружили, что для надлежащего проектирования, строительства и эксплуатации авиабазы в Кассада-Гарденс потребуются дополнительные земли, помимо тех, которые первоначально предполагались в отчете Гринслейда.

[страница 245]

[3 марта лейтенант Крамм проинформировал Дж. Д. Харфорда [J. D. Harford],] исполняющего обязанности губернатора Антигуа, о дополнительных требованиях к землям и запросил разрешение на расширение и развитие временной посадочной площадки в Кассада Гарденс. Крамм отметил, что планы улучшений он будет представлен колониальному правительству на утверждение до начала переговоров с несколькими владельцами собственности. {17} Два дня спустя Харфорд написал Крамму, что у владельцев недвижимости было запрошено разрешение на немедленное начало работ по направлениям, указанным в письме от 3 марта, и что Крумму будет сообщено, как только будут получены ответы. Харфорд уполномочил Крамма установить прямой контакт с владельцем посадочной площадки Кассада Гарденс для ее использования, поскольку он не ожидал никаких трудностей с получением одобрения колониального правительства на такую договоренность.{18}

Во время конференции 6 марта 1941 года Харфорд сообщил Крамму, что, согласно телеграмме, полученной от губернатора Летема [Lethem], находившегося в то время в Англии, строительные работы будут начаты только на тех землях, которые указаны в отчете Гринслейда от октября 1940 года. Крамм указал, что такие ограничение не позволит разумное и эффективное планирование базовой площадки. Если в конечном итоге дополнительные земли не будут предоставлены, потребуются радикальные изменения в генеральной планировке авиабазы, что приведет к пустой трате времени, денег и усилий. {19}

[страница 246]

[8 марта лейтенант Краумм направил исполняющему обязанности губернатора] копию обследования территории авиабазы, занимающей примерно 1173 акра, и потребовал, чтобы колониальное правительство приобрело необходимые земли, содержащиеся на ней. Обследование включало дополнительную недвижимость, которая не была включена в отчет Гринслейда, и было предложено как можно скорее дать разрешение на начало предварительного строительства до подписания окончательного договора аренды. Крамм отметил, что его офис будет готов сотрудничать с местными властями, консультируясь с каждым владельцем недвижимости относительно точного местоположения и объема предполагаемых работ. {20} Десять дней спустя исполняющий обязанности губернатора одобрил запрос и отметил, что разрешение было предоставлено при том понимании, что вопрос точных границ авиабазы останется предметом окончательного соглашения между Соединенными Штатами и правительством Антигуа. {21}

[Хо] Клэр Фанк [[Ho] Clare Funk], консул США в Барбадосе, и губернатор Подветренных островов Джеймс Летем подписали окончательное соглашение об аренде оборонительных объектов Антигуа 29 мая 1941 года. Договор аренды на 99 лет был идентичен форме, приложенной к Соглашению о 27 марта 1941 года. Он включал территорию основной авиабазы площадью примерно в одну и две пятых квадратных миль, расположенную в шести милях к северо-востоку от Сент-Джона, и предусматривал изменения границ, как это диктуется будущими потребностями обороны, без аннулирования исходного договора аренды. После того, как окончательные карты и описания объекта будут подписаны правительствами США и Антигуа, они заменят эти описания [содержащиеся в первоначальном проекте].

[страница 247]

14 июня 1941 года база Авиакорпуса на острове Антигуа получила название Кулидж-Филд [Coolidge Field].{*} После заключения договора аренды от 29 мая было признано необходимым увеличить площадь Кулидж-Филд с 945 акров примерно до 1284 акров. Власти Соединенных Штатов одобрили расширение базы 6 февраля 1943 года, а правительство Антигуа присоединилось к нему через две недели.{22}

БАГАМСКИЕ ОСТРОВА

Совет Экспертов, посетивший Багамские острова в начале октября 1940 года, рекомендовал создать авиабазу на острове Маягуана [Mayaguana], {23}, но дальнейшее исследование этого места показало, что оно не подходит для целей Авиакорпуса. Когда Соединенными Штатами и Великобританией было подписано Соглашение от 27 марта 1941 года, аренда авиабазы на Багамах не предусматривалась; однако предусматривалось, что, как только будет найден подходящий участок, будет немедленно заключен договор аренды, аналогичный предложенному для других оборонных объектов. {24}

К концу мая 1941 года Совет Багамских островов, которому было поручено выбрать место для авиабазы, направил исследовательский отряд из окружного инженерного управления Багамских островов для выбора подходящего места. Отряд выбрал место на острове Грейт-Эксума [Great Exuma] для предполагаемой авиабазы. {25}

{*} Назван в честь капитана Гамильтона Кулиджа [Hamilton Coolidge], погибшего в воздушном бою над Францией в 1918 году. Местоположение см. на карте, стр. 259-А.

[страница 248]

14 июня это место было официально названо Кэмпбелл-Филд в честь лейтенанта Мертона Л. Кэмпбелла [Murton L. Campbell].{*}{26} По оценкам Совета, для строительства Кэмпбелл Филд потребуется 10000000 долларов. Генерал Карл Спаатц, Начальник Штаба Авиации, рекомендовал 8 июля временно отложить проект Кэмпбелл-Филд из-за предполагаемой высокой стоимости и нехватки тяжелой строительной техники, которая уже была усугублена Программой Развития Аэропортов. {+}{27} 21 июля Военный Министр согласился с рекомендацией генерала Спаатца.{28}

Хотя планы по созданию Кэмпбелл-Филд так и не были реализованы, во время Второй Мировой Войны Армейские ВВС использовали две авиабазы на острове Нью-Провиденс: Виндзор-Филд и Оукс-Филд [New Providence Island, Windsor Field, Oakes Field]. {++} Вскоре после визита Совета Экспертов на Багамы в октябре 1940 года американский консул в Нассау сообщил Госсекретарю, что адмирал Гринслейд проявил интерес к аэродрому Оукс для возможного использования в качестве площадки для аварийной посадки. Владелец поля сэр Гарри Оукс заверил консула, что его аэродром вместе с 11 400 акрами прилегающей земли доступен для использования Соединенными Штатами бесплатно. {29} Предложение не было принято, и прошло почти два года, прежде чем Военное Министерство проявило интерес к Багамским островам для использования в авиации.

{*} Интенсивные исследования не выявили обстоятельств, по которым участок был назван в его честь.

{+} См. главы 6 и 7. {++} См. карту, стр.259-А.

[страница 249]

Летом 1942 года на основании контракта военного ведомства W-1098-Eng-1350 началось строительство на Виндзор-Филд и Оукс-Филдс. Военное Министерство согласилось предоставить Армейским военно-воздушным силам технические средства на двух базах для использования в обучении британских авиационных подразделений, обозначенных как проект Британского Подразделения Оперативной Подготовки [British Operational Training Unit Project]. Поскольку правительство Багамских Островов согласилось предоставить необходимую землю и существующие здания, Соединенные Штаты сочли ненужным заключать официальное соглашение об аренде ни с британским, ни с местным правительством.{30}

Из-за последующего изменения планов проект Британского Подразделения Оперативной Подготовки был прекращен, а Виндзор и Оукс Филдс были переданы британскому правительству для целей обучения. В январе 1943 года, вскоре после завершения строительства авиабазы (общая стоимость оценивалась в 15 миллионов долларов), Госсекретарь Корделл Халл обратился к британскому правительству с просьбой разрешить Армейским ВВС использовать два аэродрома для противолодочных целей либо любых других военных операций, которые будут сочтены необходимыми. Великобритания одобрила этот запрос.{31}

[страница 250]

[19 мая 1943 года Военный Министр отметил, что, хотя Соглашение от 27 марта 1941 года предусматривало заключение договора аренды на Багамских островах, в процессе приобретения находилась лишь небольшая военно-морская база на острове Грейт-Эксума. Заметив, что Соединенные Штаты потратили большую сумму денег на развитие Виндзор-Филд и Оукс-Филдс, Военный Министр обратился к Госдепартаменту с просьбой обратиться к британскому правительству с просьбой получить 99-летнюю аренду этих двух аэродромов. Три недели спустя Госсекретарь поступил соответствующим образом. 15 января 1944 года британский посол сообщил Госдепартаменту, что, по мнению его правительства, вопрос об аренде авиабаз следует рассматривать в рамках послевоенных оборонных потребностей и обсудить позднее. Американский консул в Нассау рекомендовал 10 августа 1944 года правительству Соединенных Штатов принять меры для использования аэродромов во время войны, иначе он рискует потерять послевоенные привилегии на этих объектах. {32} Доказательств того, что рекомендация консула была одобрена, нет.

....

ПРИМЕЧАНИЯ:

14. Report of Board of Experts appointed in connection with the Acquirement of Naval and Air Bases from the British Government - Antigua, 25 Oct 40, in History of Negotiations Concerning the Army Base at Antigua, B. W. I., Vol I, Exhibit #1, in AGP&RC.

15. Ibid., App. "A."

16. Ltr, Capt. W. J. R. Stebbings, ADC, Antigua to Surveyor in Charge, US Air Base, Antigua, 31 Dec 40, in History of Negotiations Concerning the Army Base at Antigua (hereinafter referred to as Hist of Neg - Antigua), B. W. L , Vol I, Exhibit #4, in AGP&RC.

17. Ltr, Lt. Tahlman Krumm, US Engr Office, Antigua to J. D. Harford, Acting Gov of Antigua, 3 Mar 41, in AG 600. 1.

18. Ltr, J. D. Harford, Acting Governor of Antigua to Lt. Tahlman Krumm, US Engr Office, Antigua, 5 Mar 41, in Nist of Neg -Antigua, Vol I, Exhibit #20, in AGP&RC.

19. Memo: Conference -with Antigua Government Officials - March 6, 1941, US Engr Office, Antigua, 7 Mar 41, in Hist of Neg -Antigua, Vol I, Exhibit #2IB, in AGP&RC.

20. Ltr, Lt. Tahlman Krumm, US Engr Office, Antigua to J. D. Harford, Acting Gov of Antigua, 8 Mar 41, in Hist of Neg -Antigua, Vol I, Exhibit #22A, in AGP&RC.

21. Ltr, J. D. Harford, Acting Gov of Antigua to Lt, Tahlman Krumm, US Engr Office, Antigua, 18 Mar 41, in AG 601. 53.

22. Lease between United States of America and the Colony of Antigua Regarding 99-Year Base Sites, 29 May 41; ltr, CG Antilles Dept to CG CDC, subj: Acquisition of Land, Antigua, B. W. I. , 22 Aug 44; Map, Land Leased to United States of America in Antigua, B. W. I.; all in Hist of Neg - Antigua, Vol I, Exhibits #2, 59, 55A, in AGP&RC; ltr, TAG to Chief of the AC, subj: Naming of New Air Corps Stations, 14 Jun 41, in AG 680.9 (6-6-41).

23. WD Historical Study, The Relations of the Bahama Islands to the Caribbean Theater in World War II, pp. 11-12, in OCMH 8-2. 8, BM.

24. Ibid.; Hist of the Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, pp. 230-35, in USAF HD 462. 01.

25. Ibid.; ltr, Dist Engr, Bahamas to CG CAF, 28 Jul 41, in Hist of the Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, Vol II, in USAF HD 462. 01.

26. Ltr, TAG to Chief of the AC, subj: Naming of New Air Corps Stations, 14 Jun 41, m AG 680. 9 (6-6-41).

27. Memo from Acting Asst C/S for Chief of the AAF, subj: Report on Air Base Sites, Great and Lit&e Exuma Islands, 27 Jun 41, in WPD 4351-18.

28. Selection of a Naval and Air Base in the Bahamas, by the Joint Planning Committee, 26 Jul 41, in J.B. #308 (Serial 682), 27 Apr 41.

29. Note No. 683, John W. Dye, US Consul, Bahamas to Secy of State, subj: The Oakes Airfield Available for use of United States Government, 7 Oct 40; note No, 708, John W. Dye, US Consul, Bahamas to Secy of State, subj: Improvement and Extension of the Oakes1 Airfield, 22 Nov 40; all in US Aviation Agreements, West Indies, Bahamas, in AC/AS-4, Air Installations files (FREB).

30. Note (unnumbered), Cordell Hull, Secy of State to The Viscount Halifax, K. G., British Amb to US, 5 May 42; Note No. 405, The Viscount Halifax, K. G. , British Amb to US to Cordell Hull, Secy of State, 12 Jun 42; all in US Aviation Agreements, West Indies, Bahamas, in AC/AS-4, Air Installations files (FREB); Report on Construction Program, by WD Corps of Engr, May 1944, Vol I, pp. 95-101, in Miami Proj files (DRB-TR).

31. Ibid. ; Note (unnumbered), Cordell Hull, Secy of State to The Viscount Halifax, K. G., British Amb to US, 13 Jan 43; Note No. 192, The Viscount Halifax, K. G, , British Amb to US to Cordell Hull, Secy of State, 24 Mar 1943; Note No. 240, The Viscount Halifax, K. G., British Amb to US to Cordell Hull, Secy of State, 12 Apr 43; all in US Aviation Agreements, West Indies, Bahamas, in AC/AS-4, Air Installations files (FREB).

32. Note (unnumbered), Cordell Hull, Secy of State to The Viscount Halifax, K. G., British Amb to US, 10 Jun 43; Note #32, Halifax to Hull, 15 Jan 44; Memo of Conversation, subj: Two Airfields in the Bahamas, 10 Aug 44; all in US Aviation Agreements, West Indies, Bahamas, in AC/AS-4, Air Installations File (FREB).

Во второй половине Второй мировой войны перегоночный маршрут Майами - Сан-Хуан создал необходимость в аварийной посадочной площадке на Багамах. 3 мая 1944 года Департамент Антильских островов запросил и получил разрешение Военного Министерства на строительство посадочной площадки на острове Саут-Кайкос [South Caicos]. В августе 1944 года Военное Министерство получило разрешение от британского правительства на создание аварийной посадочной площадки при следующих условиях:

(1) Эта территория будет использоваться властями Соединенных Штатов только на время войны.
(2) Строительство будет ограничено теми аэродромными объектами, которые необходимы для военных целей.
(3) Британцам будет разрешено взаимное использование этого объекта.

Для устройства посадочной площадки на острове Саут-Кайкос было приобретено сто десять акров земли. Вскоре после этого посольство Великобритании проинформировало Государственного Секретаря, что запрос на объект был некорректным, поскольку военные чиновники Соединенных Штатов обратились к Комиссару островов Тёркс и Кайкос по поводу этой заявки, вместо того, чтобы следовать установленным каналам при обработке запроса через Государственный Департамент. Во всяком случае, разрешение было дано ввиду неотложной оборонной нужды.

[ /See WD Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, Vol II, pp. 297-299, in OCMH 8-2.8, AL. / ]

1941-06-14, 1941-03-03, 1940-10-19, 1940-10, 1941-07-08, spaatz carl, #22a, 1943-05-19, =aafhs-063=, hull cordell, #2ib, 1941-05-29, 1944-08-11, 1941-07-21, 1941-03-27

Previous post Next post
Up