AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 8.4)

Oct 23, 2023 13:29

[страница 259]
...

ЯМАЙКА

С 4 по 7 октября 1940 года Совет Экспертов посетил Ямайку с целью выбора подходящего места для аэродрома. Ранее по запросу Совета местные колониальные власти провели исследование возможных мест расположения аэродромов на острове и рекомендовали пять перспективных площадок на материке к северу и востоку от Козьего острова [Goat Island] и к югу от железной дороги Спэниш-Таун - Олд-Харбор [Spanish Town - Old Harbour]. Было отмечено, что никаких трудностей с приобретением земли в этих местах не предвидится. Совет провел рекогносцировку районов Портленд-Байт [Portland Bight], Кингстона и Порт-Ройала по воздуху, суше и воде. Было отмечено, что аэродром на Палисадо [Palisadoes], расположенный между Кингстоном и Порт-Ройалом, был единственной посадочной площадкой на острове и что, за исключением двух взлетно-посадочных полос (не более чем на один фут выше отметки прилива), и никаких других объектов не было.

{*} См. карту, с. 259-А.

[страница 260]

На заключительной конференции с колониальными властями 7 октября Совет рекомендовал приобрести два участка: участок площадью 34 квадратных мили, расположенный к югу от Спэниш-Тауна в округе Сент-Катерин [St. Catherine Parish], для главной авиабазы, и участок в одну квадратную милю, расположенный к юго-западу от города Спэниш-Таун в округе Кларендон [Clarendon Parish] для аварийной посадочной площадки.{59}

Майор Роберт Г. Ловетт [Robert G. Lovett], Окружной Инженер [District Engineer], открыл свой офис на Ямайке во второй половине декабря 1940 года и приступил к проведению обследований и исследований базовых площадок, рекомендованных Экспертным Советом.{60} 7 января 1941 года Дивизионный Инженер отметил, что британское правительство разрешило начать строительство на предложенных ямайских объектах. Согласно директиве Госдепартамента, запросы на землю будут направляться колониальным чиновникам, которые, в свою очередь, приобретут право собственности на эти территории. Вместо общих описаний, используемых Советом Экспертов, запросы на землю должны были определяться точными размерами и границами. За исключением предварительного обследования в целях оценки, переговоры между властями Соединенных Штатов и отдельными владельцами собственности были запрещены. После приобретения земли колониальным правительством Государственный Департамент будет заниматься передачей и оплатой соответствующих территорий.{61}

В конце января и начале февраля 1941 года генерал Дэниел Ван Вурхис, командующий Департаментом Панамского канала, и генерал Фрэнк М. Эндрюс, командующий Карибской Воздушной Армией [Caribbean Air Force], [проинспектировали ямайские базы.]

[страница 261]

Они обнаружили, что место, выбранное для главного аэродрома в округе Сент-Катерин, непригодно; однако участок можно было использовать под вспомогательное поле. Район, расположенный в 42 милях к западу от Кингстона в округе Кларендон, оказался лучшим местом для главного аэродрома. На основании этой информации Окружной Инженер 15 февраля 1941 г. рекомендовал Дивизионному Инженеру дивизии одобрить эти два участка.{62}

22 марта Окружной инженер сообщил по радио Дивизионному Инженеру, что новая площадка для главного аэродрома обследована и что можно легко получить 1000 акров дополнительной земли, в основном принадлежащей одному владельцу. Далее было рекомендовано приобрести на старом участке 640 акров земли для строительства вспомогательной посадочной площадки. {63} В тот же день Дивизионный Инженер распорядился, чтобы на старом объекте в округе Сент-Катерин не возводилось никаких авиационных сооружений.{64}

Хью Х. Уотсон [Hugh H. Watson], генеральный консул США на Ямайке, уведомил майора Ловетта 29 марта, что договор аренды базовых площадок на Ямайке будет подписан консулом от имени правительства Соединенных Штатов. Договор аренды будет иметь по существу ту же форму, что и в Соглашении от 27 марта 1941 года. Было предложено, чтобы любые консультации относительно установления точных размеров и границ или переговоров по соглашению об аренде проводились через офис консула.{65 }

[страница 262]

[10 мая 1941 года Окружной Инженер отметил, что генеральному консулу было передано общее описание территории главной авиабазы, занимающей примерно] 1800 акров. Представители правительств Соединенных Штатов и Ямайки провели точное обследование территории. {66} Получив разрешение от владельцев недвижимости, 24 июня колониальное правительство проинформировало Окружного Инженера о том, что Соединенным Штатам разрешено занять территорию основной авиабазы до завершения переговоров об официальном приобретении. В тот же день власти США завладели этим объектом. {67} За десять дней до того главный аэродром получил название Вернам-Филд [Vernam Field] .{*}{68}

Общее описание различных оборонительных объектов, которые должны были быть приобретены на Ямайке, было отправлено в Отдел Военных Планов 8 июля 1941 года.

Хотя описание не отражало точных размеров и границ, оно было достаточно точным, чтобы быть включенным в предлагаемый договор аренды на Ямайке. {69} Отдел Военных Планов посчитал нецелесообразным прерывать и откладывать переговоры до тех пор, пока не будут составлены точные описания объектов обороны; следовательно, общее описание было направлено в Государственный Департамент, который, в свою очередь, направил его американскому консулу на Ямайке для включения в договор аренды.{70}

{*} Назван в честь старшего лейтенанта Ремингтона де Б. Вернама [Remington de B. Vernam], боевого летчика времен Первой мировой войны. Расположение поля см. на карте, с. 259-А.

[страница 263]

[В ответ на запрос Военного Министерства относительно] статуса договора аренды на Ямайке Окружной Инженер заметил 24 октября 1941 года, что колониальные чиновники и американский консул согласились с тем, что описание зоны обороны должно быть точным и имело законченный характер до того, как было включен в договор аренды.{71} 1 ноября Дивизионный Инженер сообщил, что Военное Министерство истолковало Соглашение от 27 марта 1941 года как требующее немедленного заключения договора аренды, который будет включать общее описание оборонительные зоны с точными размерами и границами, которые заменят общее описание позднее после его завершения. {72}

Несмотря на желание Военного Министерства заключить досрочное соглашение об аренде с властями Ямайки, Окружной Инженер продолжал работать с колониальными властями и американским консулом в течение следующих 15 месяцев, пытаясь прийти к точному результату по определению границ оборонительного объекта. К началу февраля 1943 года колониальные власти почувствовали, что границы территорий, выбранных для приобретения, достаточно определены, чтобы подготовить окончательное геодезическое описание. Тем временем первоначальные районы обороны были настолько изменены, что нынешнее описание едва ли напоминало график, прилагаемый к Соглашению от 27 марта 1941 года.{73}

14 апреля 1943 года Дивизионный Инженер по просьбе колониального правительства рекомендовал Военному Министерству заключить окончательное соглашение об аренде от 27 июня 1941 года; однако было предложено отложить заключение договора аренды [до тех пор, пока колониальному правительству не будут представлены полные отчеты, включая оценки, окончательные карты и описания. {74} Военное Министерство утвердило начало договора аренды на 99 лет начиная с 27 июня 1941 года.{75}]

[страница 264]

Со 2 по 8 июля 1943 года Дивизионный Офицер Отдела Недвижимости [Division Real Estate Officer] встречался с колониальными властями для координации оставшейся работы по приобретению земли на Ямайке. Оказалось, что все права собственности на землю были должным образом удостоверены королевским адвокатом, за исключением нескольких участков.

Однако, по словам адвоката, прежде чем колониальные власти подготовят окончательный договор аренды, необходимо будет оформить право собственности на эти несколько участков.{76}

В августе 1943 года Дивизионный Инженер направил Королевскому Адвокату [Crown Solicitor] полный набор окончательных карт и описаний, касающихся всех оборонных объектов Ямайки, включая Вернам-Филд, которые должны были быть приобретены в аренду на 99 лет. {77} Шесть месяцев спустя Королевский Адвокат заметил, что процесс получения сертификатов прав собственности на объекты оказался чрезвычайно сложным и трудоемким; следовательно, он еще не мог сосредоточиться на условиях окончательной аренды.{78}

Хотя Дивизионный Инженер запросил информацию о статусе договора аренды на середину февраля 1944 года, нет никаких записей о том, что Королевский Адвокат ответил на этот запрос. {79} Хотя Военное Министерство в течение следующих полутора лет прилагало согласованные усилия для заключения окончательного [соглашения об аренде оборонных объектов Ямайки, с окончанием Второй Мировой Войны было обнаружено, что аренда все еще отложена ["lease still in abeyance"].]

[страница 265]

Вернам-Филд, занимавший площадь 2279,29 акра, был основным аэродромом на острове и широко использовался Командованием Воздушного Транспорта. {80} Помимо поля Вернам, на северном берегу Ямайки, примерно в 75 милях к северо-западу от Кингстона, в округе Трелони [Parish of Trelawny], было построено небольшое поле-спутник, известное как Аэродром Рио-Буэно [Rio Bueno Airfield] {*}.

Рио-Буэно, состоящий из 300 акров частной земли, был арендован у колониального правительства 24 июня 1942 года на пятилетний период с возможностью продления аренды на аналогичный период. Общая стоимость аренды за пятилетний период составила 15 390 долларов США.{81}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

59. Report of Board of Experts Appointed in connection with the acquirement of Naval and Air Bases from the British Government -Jamaica, 9 Oct 40, in History of Negotiations Concerning the Army Bases in Jamaica, B, W. I. (hereinafter referred to as Hist of Neg -Jamaica), Vol I, Exhibit # 1, in AGP&RC.

60. Consolidated Report on Jamaican District, by Maj. Robert G. Lovett, Dist Engr, Jamaica Dist, 10 May 1941, in Hist of Neg -Jamaica, Vol I, Exhibit # 2, in AGP&RC.

61. Memo for Dist Engr, Jamaica Dist from Div Engr, Eastern Div, 7 Jan 41, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 8A, in AGP&RC.

62. Hist of the Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, pp. 193-99, in USAF HD 462. 01; ltr, Dist Engr, Jamaica to Div Engr, Eastern Div, subj: Areas to be acquired for Jamaica base installations and location of airfields and permanent garrison, 15 Feb 41, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 10, in AGP&RC.

63. Radio # 44, Dist Engr, Jamaica to Div Engr, Eastern Div, 22 Mar 41, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 13A, in AGP&RC.

64. Radio # 38, Div Engr, Eastern Div to Dist Engr, Jamaica, 22 Mar 41, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 13C, in AGP&RC.

65. Ltr, Hugh H, Watson, Ame rican Consul General, Jamaica to Maj. R. G. Lovett, Dist Engr, Jamaica, 29 Mar 41, in Hist of Neg -Jamaica, Vol I, Exhibit # I8D, in AGP&RC.

66. Consolidated Report on Jamaica District, by Maj. Robert G, Lovett, Dist Engr, Jamaica, 10 May 41, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 2, in AGP&RC.

67. Ltr, Commissioner of Lands, Jamaica to Dist Engr, Jamaica, 24 Jun 41; ltr, Dist Engr, Jamaica to Commissioner of Lands, Jamaica, 26 Jun 41; ltr, the Secretariat, Jamaica to American Consul General, Jamaica, 27 Jun 41; ltr, American Consul General, Jamaica to Dist Engr, Jamaica, 27 Jun 41; all in Hist of Neg -Jamaica, Vol I, Exhibits # 45A-D, in AGP&RC.

68. Ltr, TAG to Chief of AC, subj: Naming of New Air Corps Stations, 14 Jun 41, in AG 680. 9 (6-6-41); Hist of the Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, pp. 193-99, in USAF HD 462. 01.

69. Memo for Asst C/S, WPD from Div Engr, Eastern Div, 8 Jul 1941, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 60F, in AGP&RC.

70. Radio # NY124, Pence to Ely, 12 Aug 1941; Radio (unnumbered), Ely to Div Engr, Eastern Div, 15 Aug 41; all in Hist of Neg -Jamaica, Vol I, Exhibits # 60H-I, in AGP&RC.

71. Ltr, Dist Engr, Jamaica to Div Engr, Caribbean Div, subj: Status of Metes and Bounds Surveys of Areas being acquired by the United States, 24 Oct 41, in AG 601. 5-7-12.

72. 1st Ind (ltr, Dist Engr, Jamaica to Div Engr, Caribbean Div, subj: Status of Metes and Bounds Surveys of Areas being acquired by the United States, 24 Oct 41) Div Engr, Caribbean Div to Dist Engr, Jamaica, 1 Nov 41, in AG 601. 5-7-12.

73. Ltr, W. H, Flinn, Officer Administering the Government, Jamaica to Col E. C. Ewert, CO Jamaica Base Command, 5 Feb 43, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 70A, in AGP&RC.

74. 2d Ind (ltr, Area Engr to Div Engr, CDC, subj: Land Acquisition, 12 Feb 43), Div Engr, CDC to Chief of Engrs, WD, 14 Apr 43, in CDR 601. 53 JA (General) - 13.

75. Ltr, Chief, Real Estate Br, WD to Div Engr, Caribbean Div, subj: Date of Commencement of 99-Year TErm for Leases in Jamaica, 21 Sep 43, in CE 601. 53 Jamaica - SPEKL.

76. 1st Ind (ltr, Chief, Real Estate Br, WD to Div Engr, CDC, subj: Land Acquisition, 14 Aug 43) Div Real Estate Officer, Antilles Dept to Office, Chief of Engrs, WD, 19 Aug 43, in CE 601. 53 Jamaica SPEKL.

77. Ltr, Asst AG, Antilles Dept Engr to CO, APO-861, subj: Jamaica Base Lease Agreement, 24 Nov 44, in AG 601. 53-Gen.

78. Ltr, Crown Solicitor, Jamaica to Exec Officer, Caribbean Div, 31 Jan 44, in Hist of Neg - Jamaica, Vol I, Exhibit # 77B, in AGP&RC.

79. Ltr, Exec Officer, Div Engr to Crown Solicitor, Jamaica, 14 Feb 44, in CDR 601. 53 JA (General) - 19.

80. CDC Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, Vol II, Chap. 2, pp. 235-45, in OCMH 8-2. 8, AL.

81. Ibid. ; ltr, Louis J. Logan, Assoc. Civl Engr, Jamaica to Caribbean Div Real Estate Office, Miami, subj: Report on Status of Acquisition in Jamaica, 14 Aug 42, in CDR 601. 53 JA-1.

1941-10-24, 1940-10-07, 1944-02, =aafhs-063=, 1941-01-07, andrews frank m., 1941-05-10, 1943-08, 1941-02, 1941-02-15, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up