AFHS-033 - Административная история Перегоночного Командования (Часть 3.4)

Jan 13, 2022 16:51

[страница 78]
...

Отношения с гражданскими авиалиниями.

Очевидно, что отношения Перегоночного Командования с авиакомпаниями, заключившими контракт на предоставление услуг воздушного транспорта военному министерству, были далеки от удовлетворительных. Однако они имели жизненно важное значение.

[страница 79]

[Следует напомнить, что Командование 12 декабря 1941 г.] было уполномочено контролировать выполнение всех контрактов между Военным Министерством и гражданскими авиаперевозчиками на воздушные перевозки. 14 января 1942 года с согласия Перегоночного Командования было "...создано под непосредственным руководством Командующего Армейскими Военно-Воздушными Силами [ Chief of the Army Air Forces ] управление для координации отношений Военного Министерства с гражданской авиацией и для связи с другими ответственными правительственными учреждениями, ответственными за деятельность гражданской авиации". Руководил им Военный Директор Гражданской Авиации [ Military Director of Civil Aviation ] бригадный генерал Дональд Х. Коннолли [ Donald H. Connolly ]. Несмотря на значение этого титула, организация генерала Коннолли была, по сути, связной организацией [ "liaison office" ], создание которого никоим образом не освобождало Перегоночное Командование от его ответственности по надзору за выполнением контрактов между Военным министерством и гражданскими авиалиниями. {29} [k4: интересно прояснить, как это виделось самому генералу Конноли ?]

В начале нового года такие контракты действовали только с Pan American Airways, Inc. и ее дочерними компаниями, а также с Transcontinental & Western Air, Inc. В последующие месяцы были заключены дополнительные контракты на обслуживание с Northeast Airlines, Inc. и Northwest Airlines, Inc. Без [[заключения]] контракта по поручению Перегоночного Командования Consolidated Aircraft Corporation открыла транстихоокеанскую линию [k4: примечательный момент]. Положение о некоторой степени контроля и надзора со стороны Перегоночного Командования за операциями, по которым заключался договор, было включено в контракты с TWA, Northeast Airlines и Northwest Airlines. В каждом случае значительные полномочия были предоставлены офицеру-подрядчику, полковнику В. Ф. Воланду [ W. F. Volandt ], заместителю начальника [ Отдела Обеспечения [ Materiel Division ], его преемнику либо уполномоченному представителю. Он мог бы подробно указать, какие именно услуги он оказывал в соответствии с различными положениями довольно общего контракта.] [k4: занятная формулировка, неясно как это интерпретировать. У кого-то возникли вопросы, но тот не снизошел? ]

[страница 80]

В каждом случае Командующий Перегоночным Командованием также был обозначен как уполномоченный представитель офицера-подрядчика. {30} Наконец, три офицера Командования, полковник Джеймс Ф. С. Хайд, майор Брюэр и лейтенант Лав [ James F. C. Hyde, Brewer, Love ], помимо генерала Олдса, были назначены офицерами по закупкам и контрактам. Получив таким образом полномочия, генерал Олдс и лейтенант Лав, по мере необходимости, издали ряд директив, призывающих законтрактованные авиалинии выполнять различные конкретные мероприятия в соответствии с общими полномочиями контрактов. Кроме того, генерал Олдс уполномочил по крайней мере одного командира сектора в Иностранном крыле, полковника Кемпа [ Kemp ], давать указания Pan American проводить такие улучшения взлетно-посадочных полос и строительство жилых помещений и технического оборудования, которые могут потребоваться для обеспечения движения самолетов по маршруту под его юрисдикцией. {31}

[страница 81]

[Контракт с TWA, подписанный и одобренный 24 декабря 1941 года, представлял собой всеобъемлющий документ, предусматривающий транспортные услуги в любой точке мира] и продажу правительству пяти Boeing Stratoliner, которые та первоначально обслуживала. Два месяца спустя первый рейс TWA под эгидой Перегоночного Командования вылетел из Вашингтона с пунктом назначения в Каире, таким образом открыв сообщение туда и обратно. В соответствии с директивой Перегоночного Командования по тому же контракту, самолеты, управляемые TWA, с приходом весны восстановили транспортное сообщение с Соединенным Королевством. Три Stratoliner-а впоследствии регулярно курсировали над Северной Атлантикой и два - на маршруте Вашингтон-Каир. {32}

31 января 1942 года был утвержден контракт с Northeast Airlines на обслуживание линии через Преск-Айл в Ньюфаундленд, Лабрадор и пункты в Канаде, которые позднее были указаны подрядчиком.

Контакт побудил правительство предоставить подрядчику необходимые самолеты. Первые полеты по контракту служили для перемещения из Монктона и Нью-Брансуика, в Гуз-Бэй на Лабрадоре [ Moncton, New Brunswick, Goose Bay ] персонала подрядчика и предметов снабжения, необходимых для строительства аэропорта, адекватного тому потоку трафика, который, как ожидалось, вскоре будет направлен в этом направлении. Тем временем службы Northeast обеспечивали регулярную связь между Соединенными Штатами и американскими войсками в Канаде, Ньюфаундленде и, в конечном итоге, в Гренландии и Исландии. {33}

[страница 82]

К концу февраля был заключен контракт с Northwest Airlines на обслуживание из Фарго, штат Северная Дакота, до Фэрбенкса, Аляска, и пунктов в Канаде. Планируемые операции начались уже 2 марта с первого из серии челночных маршрутов между пунктами маршрута для ознакомления пилотов и распределения персонала и материальных средств. {34}

Между тем острая потребность в регулярном авиатранспорте для перевозки крайне необходимых перегоночных бригад и техники через Тихий Океан в Австралию привела в апреле 1942 года к началу регулярных операций Consolidated Aircraft Corporation. Выбор Consolidated основывался на том, что его пилоты в прошлом году приобрели значительный опыт по перегону самолетов через Тихий океан. Новое транспортное сообщение было начато и в течение нескольких месяцев продолжалось без контракта, хотя 16 апреля полковник Гарольд Л. Джордж [ Harold L. George ], который принял на себя командование Перегоночным Командованием с 1 апреля, направил компании письмо о намерениях, касающееся ведения этой деятельности. {35}

В повседневных отношениях между контрактными авиакомпаниями и Перегоночным Командованием возникали многочисленные трения. Персонал авиалиний иногда возмущался тем, что они называли вмешательством военнослужащих, и часто демонстрировали самоуверенность в своей собственной превосходной квалификации. ]

[страница 83]

Преимущество авиакомпаний и удобства для их сотрудников иногда, кажется, были определяющими факторами при определении политики и исполнении служебных обязанностей представителями авиакомпаний на местах, если и не в головных офисах. Личное поведение некоторых пилотов авиакомпаний часто было оскорбительным [k4: оригинал - "The personal behavior of some airline pilots seems to have been consistently offensive" ]. Офицеры Перегоночного Командования, со своей стороны, отнюдь не были безупречными. Подрядчики жаловались, что неуполномоченный персонал часто давал перевозчикам инструкции по вопросам, которые должным образом требовали директивы от одного из четырех [[уполномоченных офицеров]] контрактников Командования. {36} Дело стало настолько серьезным, что 25 апреля 1942 г. штаб Командования выпустил меморандум по этому поводу, в котором указывалось, что любые телефонные инструкции, передаваемые подрядчикам, должны сопровождаться письменными директивами с подписью одного из офицеров-подрядчиков.

Этот меморандум служит в какой-то мере для разъяснения отношений Командования с подрядчиками и Отделом Материально-Технического Обеспечения [ Materiel Division ]. Последний абзац гласит: {37}

[страница 84]

["...В связи с тем, что весь аудит и официальное администрирование контрактов, заключенных Военным Министерством ] посредством Перегоночного Командования, осуществляется через Отдел Материально-Технического Обеспечения в Райт-Филд, разнообразные инструкции для контролеров, такие как связанные директивы, должны быть сведены к абсолютному минимуму, за исключением содействия в экстренных случаях. Эти директивы должны во всех случаях согласовываться с Секцией Контрактов Отдела Материально-Технического Обеспечения [ Contract Section of the Materiel Division ], а любые основные требования по контрактам должны исходить непосредственно от Секции Контрактов на основании соответствующих R&R [?] или меморандумов этого Командования...."

Ввиду требования о том, чтобы все важные инструкции от имени Перегоночного Командования контрактным авиакомпаниям выдавал первоначальный офицер-контрактник в Отделе Материально-Технического Обеспечения либо один из [[главных]] четырех контрактников в Перегоночном Командовании, следует отметить, что полковник Мосли, командир Иностранного Крыла не входил в эту четверку. Неся широкую ответственность за зарубежные транспортные операции Командования и, в частности, ответственность за надзор за операциями по контрактам PAA и TWA, он не имел возможности самостоятельно "выписывать рецепт" ["take remedial potion"], но был вынужден обращаться к одному из этих четырех вышеназванных офицеров. {38} Однако, когда у авиакомпаний возникали вопросы, запросы или жалобы в связи с их контрактными операциями, они обращались иногда то к полковнику Мосли, то к генералу Олдсу или генералу Джорджу, либо часто к офицеру по контрактам в Отделе Материально-Технического Обеспечения, полковнику Воланду {39}.

[страница 85]

Еще в феврале 1942 года генерал Олдс получил от генерала Арнольда указание "обеспечить полный военный контроль над всеми этапами" операций Перегоночного Командования. Вскоре после этого был издан приказ Военного Министерства, в котором более подробно предусматривалось прекращение в течение 6 месяцев после опубликования всех внешних контрактов Военного Министерства и [[полная]] милитаризация контрактной деятельности, за исключением баз в Атлантике, Гренландии, Южной Америке, на Гавайях, в Панаме и на Аляске. {40}

Что касается маршрута Перегоночного Командования из Майами в Карачи, генерал Олдс и его штаб были готовы разработать детальную программу милитаризации, хотя они и предложили разрешить Pan American продолжить ограниченную коммерческую деятельность на некоторых участках маршрута, чтобы обеспечить "...что кроме правительственного персонала Соединенных Штатов и грузов, участвующих в ведении военных действий, и коммерческих почтовых отправлений, существовала возможность транспортировки и по обычным коммерческим тарифам, а не за общий счет "Правительства Соединенных Штатов". {41}

Однако выполнение программы зависело от обучения и отправки в Африку значительного числа перегоночных групп и эскадрилий, а также призыва в строй либо вербовки большей части персонала Pan American в Африке.

[Срок был в июле 1942 года продлен Военным Министерством, но проект фактически не был завершен до декабря. {42} ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

29. Memo for Col. St. Clair Streett by ACFC, 3 Jan. 1942, in ATC Historical File; AAF Reg. 20-5, 14 Jan. 1942.

30. Contract DA W 535 ac-l062, 24 Dec, 1941 - DA W 535 ac-1476, 20 Jan. 1942 - DA W 535 ac-1765, 20 Feb. 1942, in ATC Organization and Contract Supervision Files; Frank Watson, Consolidated Aircraft Corp. to Gen. George, 1 Aug. 1942, in "Correspondence File for Contract #33779," ATC Organization and Contract Supervision Files. On the contractual situation to 1 January 1942, see above, 48-49, 58-59.

31. R&R., OCAC to Materiel Div., 26 Feb. 1942; R&R, No, 3, Exec., OCAC to CG, ACFC, 27 Feb. 1942, in ATC Organization and Contract Supervision Files; msg., Gen. Olds to Col. Kemp, 21 Feb. 1942, in "Accra", Mosley File. See numbered directives filed with contract DA W 535 ac-1062, in ATC Organization and Contract Supervision Files.

32. Contract, DA W 535 ac-1062, 24 Dec. 1941, and Directive No. 9, 4 April 1942, in ATC Organization and Contract Supervision Files; [Public Relations Office], "TWA's Contribution to the War, 1. The intercontinental Division," 1-5 in ATC Historical File.

33. Contract, DA W 535 ac-1476, 20 Jan. 1942, and Supplemental Agreement No. 1, 27 June 1942, in ATC Organization and Contract Supervision Files; memo for Col. Anderson, AWPD, by Gen. Olds, 3 Feb. 1942, in AAG 373.2A.

34. Contract, DA W 535 ac-1765, 20 Feb. 1942, in ATC Organisation and Contract Supervision Files; Frank Caldwell to Maj. Love, 22 April 1942, in ATR 319.1, Reports, General, ATC Central Files; interoffice communication, TWA, E.S. Roe to R. E. Geror, 21 April 1942, in ATC Operations File.

35. Memo for C.A. Van Dusen by F. A. Learman, Consolidated Aircraft Corp. 1 Dec. 1941, in AAG 361D, Air Routes; Col. George to Consolidated Aircraft Corp., 16 April 1942, in 161, Consolidated, ATC Central Files; Frank Watson, to Gen. George, 1 Aug. 1942, in "Correspondence File for Contract #35779," ATC Organisation and Contract Supervision Files. On Colonel George's appointment and promotion, see below, 89.

36. Lt. Col. G. A. Brownell to H. M. Bixby. Vice President, PAA System. 21 March 1942, in 161, PAA, ATC Central Files; U.S.A. National Censorship, extract from letter, PAA System to W. I. Morrison, 18 May 1942, in 311.7, ATC Central Files; interview with Col. Byerly by Maj. La Farge, 11 June 1944; Lt. Col. Montague, "Report on Special Assistant's Trip..." in ATC Historical File; Control Officer, Wadi Seidna to CO, Foreign Wing, 14 April 1942, in "Khartoum," Mosley File; report for CG, FC by Lt. Col. Louis S. Gimbel, Jr., 3 May 1942, "Survey Trip from Washington to Karachi, India...," in "Miscellaneous (Reports)," I&S File, ATC Central Files.

37. Memo for All Concerned by FC, 25 April 1942, in 161, ATC Central Files.
38. Moraning Table "Air Corps Ferrying Command"; memo for Col. Hamlett by Maj. A. G. Dingwall, Adjutant, Foreign Wing, 4 April 1942, in "Miscellaneous," Mosley File.

39. See, for example, H. M. Bixby to Col. Mosley, 7 March 1942, and reply by Capt. Love, 19 March 1941, in 351, ATC Central Files; PAA and PAA-Africa, Ltd., to Col. W.F. Volandt, 23 April 1942, in 161, PAA, ATC Central Files; msg, [George] Gardner, TWA, to Gen. Olds, 5 March 1942, in 361, ATC Central Files.

40. Memo for Gen. Olds by DC/S (Air), 12 Feb. 1942, in "Chronological File of Major Directives," ATC Central Files; AG to CG's, Field Forces, et al., 18 Feb. 1942, in AG 160 (2-15-42) MSC-D-M.

41. Memo for AS/W (Air) by Gen. Olds, 13 Feb. 1942; memo for Col. Brownell by FC, 10 March 1942, in 361, ATC Central Files.

42. FC to AC/S, G-l, 20 May 1942, in AAG 210, Ferrying Command; AG to CG's, AAF, SOS, 17 July 1942, in AG 160 (7-16-42) MS-D-M; AMEW to CG, ASC, 22 Dec. 1942, in "Correspondence File for Contract #415," ATC Organization and Contract Supervision Files; Franklin Gledhill to Col. Volandt, 11 Aug 1942, in AAG 373, Persons; Gledhill to Lt. Col. Nerrick, 17 Dec. 1942, in 161, PAA, ATC Central Files.

Великобритания, авиация, США, =aafhs-033=, транс-океанские перелеты, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=

Previous post Next post
Up