[страница 86]
Новое определение миссии Командования
Всю зиму и весну 1941-42 годов чрезвычайные ситуации, возникшие в результате глобальной войны и успехов противника на многих театрах военных действий, заставляли военнослужащих повсюду, особенно в организации Перегоночного Командования, работать в лихорадочном темпе. Тем не менее, изменившиеся условия потребовали пересмотра разделения ответственности между ВВС и другими агентствами Военного Министерства. 9 марта 1942 года вступила в силу масштабная реорганизация, в результате которой были созданы три армейских компонента - Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы и Служба Снабжения [ Army Ground Forces, Army Air Forces, and Services of Supplement ]. Эта реорганизация, среди прочего, устранила OCAC и оставила Перегоночное Командование [ Ferrying Command ], теперь официально именуемого Командование Перегона [ Ferry Command ] на период в 3 недели в прямом подчинении генералу Арнольду в качестве Командующего Генерала ВВС. {43}
В течение следующих нескольких дней серьезные размышления были направлены на обеспечение более эффективного и рационального разделения труда при использовании, по общему признанию, ограниченного персонала и средств для перегона самолетов и авиаперевозок людей и техники. В этой связи следует отметить, что, к моменту когда Соединенные Штаты стали непосредственно участвовать в боевых действиях, Авиационный Корпус уже имел в эксплуатации хорошо налаженную внутреннюю транспортную службу, которая в первой половине 1941 года перевезла больше грузов, чем все коммерческие воздушные перевозчики в Соединенных Штатах.]
[страница 87]
Эти операция проводилась 50-м Транспортным Крылом [ 50th Transport Wing ], на самолетах которого летали военные летчики, находившиеся под контролем Командования Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ]. В его основные функции входила транспортировка технических средств Авиационного Корпуса, таких как двигатели, пропеллеры и [правительственное] авиационное оборудование, между несколькими армейскими воздушными складами, а также предоставление транспортных самолетов и пилотов для использования в обучении парашютно-десантных ["parachute"] и воздушно-десантных ["airborne", k4: десантируемых на планерах (?)] войск. {44}
На одном из этапов обсуждения в марте 1942 года генерал Арнольд, по-видимому, собирался возложить на Командование Воздушного Обслуживания полную ответственность за все воздушные перевозки и перегоны в Западном полушарии, оставив Перегоночному Командованию лишь операции за границей. Однако в ходе серии встреч 20 и 21 марта представители Штаба Авиации и Перегоночного Командования обнаружили, что Командование Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ] склоняется к иному разделению ответственности. {45} Соглашение с небольшими изменениями было закреплено 24 марта в директиве генерала Арнольда. Транспортная задача Командования Воздушного Обслуживания была сформулирована следующим образом: {45}
[страница 88]
["...В дальнейшем Командование Воздушного Обслуживания будет доставлять по воздуху такую авиационную технику, которую позволяет оборудование ] подразделений либо баз в Западном полушарии, включая Исландию, Гренландию, Тринидад и Карибский регион на востоке и Аляску на западе. В ближайшее время оно откроет воздушные маршруты для грузов и персонала с Гонолулу...."
В свою очередь, обязанности Перегоночного Командования были кратко изложены следующим образом:
"...Перегоночное Командование будет напрямую либо по контрактам управлять всеми транспортными линиями, выходящими за пределы Западного полушария. Оно будет постепенно милитаризировать весь свой персонал за пределами Соединенных Штатов. Такие действия будут согласованы с Госдепом. В настоящее время оно будет переправлять все самолеты в Соединенных Штатах и те, которые направлены в пункты назначения за пределами США. Материальное обеспечение, предназначенное для баз за пределами Соединенных Штатов, будут доставлено Командованием Воздушного Обслуживания Перегоночному Командованию в пункты, согласованные между ними..."
Каждое Командование при исполнении своих обязанностей должно было максимально использовать персонал и опыт американских авиакомпаний. Перегоночному Командованию было поручено провести специальное исследование, касающееся работы перегоночного маршрута между Соединенными Штатами и Австралией. Командованию Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ] также было поручено создать транспортные эскадрильи [ transport squadrons ], способные выполнять задачи содействуя воздушно-десантной пехоте, планеристам и парашютистам. {47}
Следует отметить, что задание, возложенное на Перегоночное Командование директивой генерала Арнольда от 24 марта, не имело примечания о сроках окончания.
[страница 89]
[Основная функция по перегону самолетов в Соединенных Штатах и за границу лимитировалась фразой "на данный момент". Возложенный на Командование Воздушного Обслуживания "воздушный перегоночный маршрут для доставки снабжения и персонала" в Гонолулу фактически противоречил широкой] обязанности Перегоночного Командования "управлять ... всеми транспортными линиями, выходящими за пределы Западного полушария". Фактически, обязанности Перегоночного Командования остались в основном такими же, как и раньше. Тем не менее, несколько запутанная ситуация, хотя отнюдь и не была окончательно разрешена, была частично прояснена выпуском отдельного авторитетного разъяснения, пересматривающего миссии как Перегоночного Командования, так и Командования Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ].
...
ПРИМЕЧАНИЯ:
43. [WD] Circular No. 59, 2 March 1942; FC Office Memo 40-13, 9 March 1942. See App., 122-123.
44. Leonard Eiserer, "Army Air Corps Outhauls All Domestic Carriers in Volume of Freight Shipments," in American Aviation. 1 Aug. 1941, 6; excerpt from letter, R. E. Hots, Public Relations Br., to Chief of Staff, ASC, 14 Feb. 1942, in ATR 320, ATC Central Files.
45. Memo for CG, FC by Capt. Love, "Daily Activity Reports, March 19th, March 20th, March 21st [l942]," in "Activity Reports," Commander's File; memo for C/AS by FC, 23 March 1942, and inclosed redraft, "Tentative Agreement for Division of Duties of Air Service Command and Ferry Command and the Utilization of Commercial Airlines," in 321.9, ATC Central Files.
46. Memo for Col. George by CG, AAF, 24 March 1942, in "Chronological File of Major Directives" ATC Central Files (App., 147-148).
47. Ibid.