[страница 61]
Глава III.
РАСШИРЕНИЕ В ПЕРИОД ВОЙНЫ (30 ДЕКАБРЯ 1941 - 30 ИЮНЯ 1942)
Второе полугодие истории Перегоночного Командования, как и первое, было периодом масштабного расширения. На организацию были возложены новые обязанности, и тогда каким-то образом был найден новый персонал для их исполнения. Соответственно резко выросли общие достижения Командования, выраженные в количестве переброшенных самолетов, личного состава, почты и материальных средств. В течение 1941 года Командование доставило к конечным пунктам назначения в стране в общей сложности 1469 самолетов. Всего за первую половину 1942 г. было переброшено 12104 самолета. За такие же 6 месяцев годом ранее за границу было доставлено лишь 633 самолета. Общее количество военнослужащих, назначенных либо прикрепленных ["assigned or attached"] к Командованию, увеличилось с 1443 13 ноября 1941 года до более 11000 в конце июня 1942 года. Несомненно, большая часть из 1920 тонн грузов, почты и пассажиров, перевезенных Командованием в течение первого финансового года его существования приходилось на месяцы после 1 января 1942 года. {1}
[страница 62]
Новая организация в действии
Хотя период начался с формальной реорганизации Перегоночного Командования, атмосфера, в которой действовал его персонал, оставалась полностью неформальной. В первые недели нового года организация была еще небольшой. Штатное расписание, утвержденное 10 января 1942 г., предусматривало в общей сложности 39 офицеров в собственно штабе Командования плюс 12 и 15, соответственно, в штабах Внутреннего и Иностранного Дивизионов. {2} Все они тогда были размещены на половине верхнего этажа Временного Здания Военного Ведомства "H" на улицах 23D и C, северо-западное крыло [ Temporary War Department Building "H", at 23d and C Streets, N. W. ]. Организация еще была явно достаточно мала, чтобы не ограничивать свободу действий. Командующий был доступен ни каждого из своих подчиненных, деловые переговоры чаще всего велись посредством личных контактов в довольно тесных помещениях. Очевидно также, что никто из людей, занимавших ключевые посты в Командовании, по своей природе не был склонен мыслить категориями организационных схем и жесткого распределения функций. Упор делался на выполнение работы, а структура организации, которая ее выполняла, была второстепенной задачей. {3}
Организация штатного расписания следовала обычным правилам. Штаб Перегоночного Командования должен был включать Командующего, исполнительного руководителя и заместителя руководителя. ]
[страница 63]
Командующего должны были консультировать главный и специальный штабы. Главный штаб должен был включать в себя Отдел Планирования [ Plans Division ] наряду с отделами S-1, S-2, S-3 и S-4. В число специальных сотрудников должны были входить адъютант, ординарец, медицинский, финансовый и бюджетный, коммуникационный, инженерный, юридический, квартирмейстерский, инспекционный и связной офицеры. {4}
Когда было утверждено штатное расписание, штат штаб-квартиры был еще не укомплектован. Полковник Олдс, получивший звание бригадного генерала 20 января, продолжал выполнять обязанности Командующего, а лейтенант Лав [ Love ] исполнял обязанности руководителя. Лейтенант Лав тоже дублировал должность S-3 [k4: какой карьерный взлет... ]. Капитан Ричард С. Лоуман [ Richard C. Lowman ] занимал должность S-1, а капитан Луи С. Гимбел младший [ Louis S. Gimbel, Jr ] - S-2. Место S-4 занял Джордж Ф. Брюэр [ George F. Brewer ], звание майора [ AUS (?)] было ему присвоено только 12 февраля. Майор Роберт О. Гамлетт [ Robert O. Hamlett ] был адъютантом, а подполковник Роуленд У. Фиксел [ Rowland W. Fixel ] выполнял функции юриста. Подполковник С.С. Хэнкс [ S. S. Hanks ] продолжал работать в качестве сотрудника по финансовым и бюджетным вопросам только лишь до 21 января, когда его вернули на службу в Отдел Строительства и Территорий [ Buildings and Grounds Division ] OCAC. Его преемник на посту бюджетного и налогового инспектора, подполковник Пол. Н. Монтегю [ Paul. N. Montague ] работал заместителем с ноября. Подполковник Фредерик Пиллет [ Frederick Pillet ] являлся офицером связи. Полковник Джеймс Ф. С. Хайд, [ CE (?)], [ James F. C. Hyde ] еще не явился на службу в качестве офицера-инженера. {5}
Недавно созданный Внутренний Дивизион отвечал только за перегоны внутри страны, но его функции в этой сфере были очень широкими.
[страница 64]
Начиная с 15 января, тот должен был переправлять все армейские самолеты с заводов в подразделения, дислоцированные в континентальной части Соединенных Штатов. Тем временем ему было поручено переправлять все многомоторные армейские самолеты, все британские и ленд-лизовские самолеты, а также отслеживать все передвижения войск внутренними авиалиниями. Для выполнения этой миссии подразделение было укомплектовано, помимо небольшого персонала в штаб-квартире в Вашингтоне, 600 перегоночными бригадами и [[дополнительным персоналом]] в составе 122 офицеров и 2720 рядовых военнослужащих для выполнения оперативных и административных обязанностей на местах. В их число вошли 307-я, 311-я, 313-я и 314-я эскадрильи материального обеспечения [ Material Squadrons ], передача которых от Командования Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ] к Перегоночному Командованию стала теперь желательной [k4: sic! и ведь ничего не предвещало... ]. Полевой персонал должен был быть распределен между прежним Западным Дивизионом со штабом в Лонг-Бич, Калифорния, шестью пунктами передачи: Монреаль, Уэст-Палм-Бич, Преск-Айл и Хоултон в штате Мичиган, Саванна и Нью-Йорк, тремя пунктами монтажа [[дополнительного оборудования]]: аэропорт округа Уэйн в Детройте, Джексонвилль во Флориде, и Нэшвилл в штате Теннеси, и тремя транзитными пунктами - Хенсли Филд, [...] Палм-Спрингс в Калифорнии, и Юма в Аризоне.
Однако 3 января 1942 года, за неделю до утверждения штатного расписания, OCAC опубликовал циркуляр о разделении Внутреннего Дивизиона на шесть секторов, и майор Уильям Х. Таннер, командующий Дивизионом, назначил их командиров.
[страница 65]
Сектора со штабами и командирами были следующими: {7}
Северо-западный сектор, Боинг Филд [ Boeing Field ], Сиэтл, Вашингтон, капитан Ллойд Райт Эрл [ Lloyd Wright Earle ]
Сектор Калифорния, Муниципальный Аэропорт Лонг-Бич, Калифорния, подполковник Ральф Э. Спейк [ Ralph E. Spake ]
Сектор Среднего Запада, Хенсли Филд, Гранд-Прери [ Hensley Field, Grand Prairie ] , Техас, майор Томас Д. Фергюсон [ Thomas D. Ferguson ]
Сектор Нэшвилл, Муниципальный Аэропорт Нэшвилл, штат Теннеси, подполковник Юджин Стивенс [ Eugene Stevens ]
Сектор Детройт, Аэропорт Графства Уэйн [ Wayne County Airport ], Детройт, штат Мичиган, 1-й лейтенант Джоэл Ю. Ледбеттер [ Joel Y. Ledbetter ]
Северо-восточный сектор, Логан Филд [ Logan Field ], Балтимор, майор Роберт Х. Бейкер [ Robert H. Baker ]
...
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. ACFC "Daily Flight Report As Of 1800," #160, 31 Dec. 1941, attached to ACFC Daily Diary, 31 Dec. 1941; memo for Maj. Love by Air Transport Sec., 13 June 1942, in ATC Historical File; ATC to CG, AAF, 21 July 1943, in 320.2, ATC Central Files; R&R, T&O Div, to Exec., OCAC, 8 Nov. 1941; H&R, No. 3, ACFC to C/AC, 13 Nov. 1941, in 321.9, ATC Central Files; Statistical Control Div., ATC, "Total Cumulative Deliveries of Ferried Aircraft to Final Destination," 20 June 1944, in Summary of Operations of the Air Transport Command. S5.
2. Manning Table, "Air Corps Ferrying Command," [approved 10 Jan. 1942]", in ATC Historical File.
3. Memo for All FC Military Personnel by FO, 23 June 1942, in ATC Publications File; interviews with Col, Love by Maj. La Farge, 27-28 July 1944," notes in ATC Historical File; interview with T/Sgt. Lawrence Navarra, NCO in charge of ATC Central Files, by 1st Lt. Frank H. Heck, 31 July 1944. Sergeant Navarra was a civilian employee of the Ferrying Command in 1941-1942.
4. Manning Table, "Air Corps Ferrying Command," in ATC Historical File.
5. Information contained in this paragraph is based on a "Headquarters Roster," dated by internal evidence between 23 February and 11 March 1942, in ATC Historical File, and on scattered documents in the 201 files of the officers concerned.
6. Manning Table, "Air Corps Ferrying Contend." in ATC Historical File; ACFC Staff Meeting, 22 Dec, 1941, in "Staff Meetings," Mosley File. See above,39-40; below, 71-72.
7. OCAC Circular 55-20A, 3 Jan. 1942 (App., 146 ); memo for All Personnel, Domestic Div. by Domestic Div., ACFC, 17 Jan. 1942, in ATC Historical File. Domestic Div. S.O. #1, pars. 1-2, 30 Dec. 1941, which antedates the OCAC circular, does not include the northwest Sector end indicates that Northeast Sector Headquarters was located temporarily at Soiling Field. This document is in 300.4, ATC Central Files.