AFHS-033 - Административная история Перегоночного Командования (Часть 2.8)

Jan 08, 2022 20:28

[страница 54]

Таким образом, еще до шока Перл-Харбора был открыт путь для удовлетворения новой волны требований к Перегоночному Командованию. Уже после обсуждений между Администратором Ленд-Лиза, Помощником Военного Министра по Авиации и генералом Арнольдом Перегоночное Командование изучало возможность принятия на себя полной ответственности за все поставки по воздуху самолетов в Соединенное Королевство. 24 ноября был представлен отчет об этом предложении, которое, напомним, было отклонено в мае. Теперь полковник Олдс рекомендовал взять на себя это бремя с 1 апреля 1942 года. {62}

Тем временем личный состав Командования несколько расширился как реакция на возросшую принятую на себя ответственность. В штаб-квартире на середину ноября имелось 20 офицеров и 70 гражданских служащих. На внутренних перегоночных маршрутах было задействовано 262 пилота, 12 штурманов и 41 механик-радист. "Североатлантический перегоночный маршрут", другими словами, Атлантический Дивизион, имел в общей сложности 66 человек. На нескольких контрольных пунктах было задействовано 64 офицера и 22 гражданских лица. Эскадрильи Материального Обеспечения, которые поддерживали деятельность Перегоночного Командования на его наиболее важных базах, включали 58 офицеров и 900 рядовых. {63}

Влияние расширения круга обязанностей наиболее остро ощущалось в штабе Перегоночного Командования. Там в осенние месяцы произошло несколько важных изменений.

[страница 55]

[В начале октября офисы штаб-квартиры были переведены из тесных комнат в подвале] Здания Боеприпасов на второй этаж временного здания 'H', на улицы 23D и [C?], N. W. С 10 октября по 12 ноября полковник Олдс отсутствовал в штаб-квартире, проходя лечение в Главном Госпитале Армии и Флота в Хот-Спрингс, штат Арканзас. Во время его отсутствия за него отвечал старший офицер майор Александр [ Alexander ]. 28 октября 1941 года майор Таннер [ Tunner ] был освобожден от своих обязанностей адъютанта с назначением майора Роберта К. Гамлета [ Robert C. Hamlett ], ранее служившего офицером пехотного резерва. Майор Таннер продолжал работать офицером по кадрам. Вскоре после того, как полковник Олдс вернулся к своим обязанностям, майор Александр вместо работы в штаб-квартире направился в Каир вторым пилотом транспортного B-24. Он прибыл в Каир 27 ноября. Генерал Бретт, Командующий Авиакорпусом, прибывший в Каир из Англии примерно в то же время, взял майора Александра и его самолет со специальной миссией в Чунцин. Там он 22 декабря оставил его в соответствии с телеграммой генерала Маршалла, который приказал, чтобы майор Александр был прикреплен к штабу бригадного генерала Джона Магрудера [ John Magruder ], главы миссии Армии США в Китае. Лишь 1 декабря 1942 года, когда ттн стал командиром нового Индийско-Китайского Крыла [ India-China Wing ] Командования Воздушного Транспорта , он вернулся на службу в организацию, которую помогал создавать. Тем временем его сменил на посту старшего офицера майор Таннер, назначенный на эту должность 25 ноября 1941 года. Когда в сентябре Командованию было предложено [[назначить и]] сообщить имена своих офицеров разведки, майор Таннер, в дополнение к своим другим обязанностям, получил при в штабе еще и эти обязанности, так же как и на местах - несколько адъютантов на базах. Ответственность за штаб-квартиру была передана 13 декабря капитану Луи С. Гимбелю-младшему [ Louis S. Gimbel, Jr. k4: погиб в авиакатастрофе 24 мая 1942 г уже подполковником ] из Секции Материально-Технического Обеспечения.

[страница 56]

В конце октября подполковник Филип Дж. Кемп [ Philip G. Kemp ] был назначен начальником вновь созданной Секции Планирования [ Plans Section ], а подполковник Гораций П. Орлади [ Horace P. Orlady ] Секции Проектов [ Projects Section ]. {64}

Еще 8 августа офицеру запаса Авиакорпуса, уже находившемуся на действительной службе, было приказано перевестись в Перегоночное Командование, чтобы с 15 октября выполнять функции диспетчера предполагаемого перевалочного пункта в Хоултоне [ Houlton ] в штате Мичиган. Это был 1-й лейтенант Роберт М. Лав [ Robert M. Love, k4: весьма любопытный персонаж, кроме всего прочего, супруг, внезапно, небезызвестной Нэнси Харкнесс Лав ], которому суждено было стать одной из самых важных фигур в истории Командования. Когда стало очевидно, что база Хоултон не будет в назначенный день открыта для движения и что в Вашингтоне остро требовались дополнительные офицеры, 30 октября командование потребовало перевести его в штаб. Однако Управление Военного Персонала [ Military Personnel Division ] OCAC возражало на том основании, что квота офицеров для несения службы в OCAC была заполнена. После этого полковник Олдс потребовал установить отдельную квоту для штаба Перегоночного Командования в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Он также потребовал, чтобы были предусмотрены ассигнования на двух помощников старшего офицера, "с учетом дополнительных требований и задач, представленных Перегоночному Командованию Авиакорпуса для выполнения в сжатые сроки".

[страница 57 - частично повреждена]

[Следом, он повторил свою просьбу о переводе лейтенанта] Лава, "чтобы облегчить огромную нагрузку, сейчас возложенную на исполнительных офицеров". После некоторой задержки полковник Олдс добился своего, и 4 декабря был официально был отдан приказ о переводе лейтенанта Лава в штаб. {65}

Вступление Соединенных Штатов в войну в качестве воюющей стороны после атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 с неизбежностью поставило Командование перед массой новых требований и существенно изменило характер его работы. Планирование операций по всему миру было ускорено. Было решено, что все самолеты, имеющиеся в наличии и запланированные к поставке в декабре, должны быть сохранены Соединенными Штатами для удовлетворения неотложных потребностей Армии и Флота. Перегоночное Командование, основной задачей которого до сих пор была внутренняя перегонка самолетов, предназначенных для британских служб, теперь изменило направление своих полетов и взяло на себя управление доставкой самолетов с заводов в боевые подразделения ВВС. Liberator-ы, первоначально предназначенные для доставки британцам в Египет, вместо этого были переправлены на западное побережье для перелета через Тихий океан американскими боевыми экипажами. Были приняты меры для создания пункта управления в Карачи, чтобы управлять самолетами, перегоняемыми [многочисленными пилотами, который бы потребовался Перегоночному Командованию для выполнения его расширившихся миссий. В течение нескольких дней во второй половине декабря Командование, как и было указано, переместило офис, который занимался приоритетами движения внутренних и иностранных авиалиний. Однако 30 декабря эта обязанность на военное время была передана отделу G-4 Генерального Штаба Военного Ведомства. {66} ]

[страница 58]

Сразу стало очевидно, что неотложные потребности в авиаперевозках не могут быть удовлетворены без использования услуг гражданских авиалиний. 12 декабря Помощник Военного Министра по Авиации и генерал Арнольд поручили полковнику Олдсу взять под контроль выполнение всех контрактов на воздушные перевозки между Военным Министерством и гражданскими авиаперевозчиками. 16 декабря Командование начало серию переговоров с [[авиакомпанией]] TWA, предполагающих принятие этой корпорацией обязанностей по транспортировке [[самолетов]] за границу, и 24 декабря был подписан и утвержден контракт. Между тем 13 декабря 1941 года PAA согласилась расширять свои транспортные и базовые услуги из Африки в Тегеран или в какой-либо иной пункт, возможно, в России, что впоследствии будет согласовано PAA и подрядчиком. Аналогичные расширения было сделаны на маршрутах, по которым Pan American Air Ferries должна была доставлять самолеты. Теперь предполагался перегон самолетов правительствам Китая и России, а также Великобритании. В тот же день Военное Министерство заключило новый контракт с Pan American на транспортное обслуживание между Соединенными Штатами и Сингапуром через Лагос или Леопольдвиль (Бельгийское Конго), [ Карачи, Джодхпур, Калькутту и Рангун. ]

[страница 59]

Эта услуга он должна был осуществляться флотом [[самолетов]] PAA, состоящим из восьми Boeing B-314 и двух летающих лодок Martin M-130, которые PAA согласилась продать правительству. Однако почти сразу же было достигнуто неофициальное соглашение между военным и военно-морским ведомствами, в соответствии с которым летающие лодки "Мартин" и все, за исключением трех, самолеты "Boeing", были переданы Флоту. Оставшихся в Армии почти сразу же отправили на Дальний Восток. Первый перевозил детали [[истребителей]] Р-40, в то время как другие были загружены в основном боеприпасами .50 калибра. Из-за наступления японцев они никогда так и не вылетели за пределы Калькутты. После первоначальных рейсов в Индию они обычно использовались по маршруту из Нью-Йорка, через Майами и Наталь в Лагос, с одним или двумя дополнительными шаттлами между Лагосом и Наталем перед возвращением в Нью-Йорк для капитального ремонта. {67}

На этом фоне новых обязанностей и безумного планирования действий в чрезвычайных ситуациях была продвинута программа реорганизации и расширения Перегоночного Командования, которая теперь стала необходимой для его эффективного функционирования. В штаб-квартире уже было выработано неформальное разделение труда: майор Мосли руководил зарубежными операциями, а майор Таннер - внутренними. Эта договоренность дала ключ к предлагаемой реорганизации: майор Таннер при поддержке небольшого штата сотрудников должен был взять на себя [руководство Внутренним Дивизионом [ Domestic Division ] ; Майор Мосли - Дивизионом "Заморских" либо "Иностранных" дел [ Overseas or Foreign Division ]. ]

[страница 60]

Собственно штаб Командования был бы расширен и приведен к обычному армейскому принципу комплектования. Предлагаемая организационная структура и штатное расписание были представлены Командующему Авиакорпусом и Штабу Авиации 23 декабря. {68}

Утверждение штатного расписания Начальником Штаба Авиации [ Chief of the Air Staff ] было отложено до 10 января 1942 г., но 20 декабря были введены в действие основные элементы плана реорганизации согласно опубликованному полковником Олдсом "Общему приказу № 3": {69}

"...Перегоночное Командование Авиационного Корпуса реорганизуется и включает в себя главную штаб-квартиру и два подчиненных ему подразделения: Внутренний и Иностранный Дивизионы [ Domestic Division, Foreign Division ]. Штаб Перегоночного Командования Авиационного Корпуса и штабы Внутреннего и Иностранного Дивизионов будут расположены в Вашингтоне, округ Колумбия. Внутренний и Иностранный Дивизионы будут организованы по мере необходимости Командующими этих Дивизионов, организация которых будет опубликована в соответствии с приказами по соответствующим подразделениям..."

ПРИМЕЧАНИЯ:

62. Memo for C/AC by ACFO, 24 Nov. 1941, in 321.9, ATC Central Files See above, 7.

63. R&R, T&O Div. to Exec., COAC, 8 Nov. 1941; R&R, No. 3, ACFC to C/AC, 13 Nov. 1941, in 321,9, ATC Central Files.

64. OCAC Personnel Orders #234, par. 8, 6 Oct. 1941; Army and Navy General Hospital to CO, ACFC, 8 Nov. 1941, in 211 (Olds), ATC Central Files; ACFC Daily Diary, 12 Nov. 1941; Atlantic Div., ACFC, Operations Order #147, 21 Nov. 1941, and other documents in SOI (Alexander) , ATC Central Files; duPont trip record, 1 July - 19 Dec. 1941; "Gowen's Log," I:119, 129, 150, 153, 182-183, in ATC Historical File; ACFC Personnel Orders #57, [mar.] 1, 28 Oct. 1941, in 201 (Hamlett); #62, par.2, 25 Nov. 1941; #68, par. 1, 12 Dec 1941; OCAC to Intelligence Officer, ACFC, 19 Sep. 1941, and 1st Ind., ACFC to Chief, Intelligence Div., OCAC, 26 Sep. 1941, in 201 (Tunner), ATC Central Files; memo for Col. Olds by Maj. Alexander, n.d., "Progress Report (October 27 - 1 Nov, 1941)," in "Activity Reports," Commander's File.

65. [...deaded link...]

66. ACFC Daily Diary. 9-13, 17, 20, 21, 29, 30, Dec. 1941; ACFC "Staff Meeting," 8, 22 Dec. 1S41, in "Staff Meetings," Mosley File.

67. ACFC Daily Diary, 13, 16, 1Y, 20-31 Dec. 1941, 1 Jan. - 8 March 1942; minutes of Special Aviation Committee, 14 Dec. 1941, in ATC Historical File; Contract, DA # 535 ac-914; Supplemental Agreements, 13 Dec. 1941, to Contracts, DA W 535 ac-415, DA W 535 ac-416; Supplemental Agreement, 17 Dec. 1941, to Contract, DA W 535 a.c-914; Contract DA W 535 ac-1062, 24 Dec. 1941; memo for Chief, Navy Bureau of Aeronautics by C/AS, 17 Feb. 1943, and inclosure, in ATC Organization and Contract Supervision Files; memo for Lt. Comdr. C. H. Schildhauer by ACFC, 22 Dec. 1941, in 452.1, ATC Central Files. For the earlier contracts between PAA and the War Department, see above, 48-49.

68. Interviews with Col. R. M. Love By Maj. La Farge, 27-28 July 1944, notes in ATC Historical File; B&R, ACFC to C/AC and Air Staff, 23 Dec. 1941, in AAG 321.9C2.

69. Manning Table, "Air Corps Ferrying Command," indorsed, "Approved by Chief of Air Staff 1/10/42 SSH [hanks]", in ATC Historical File; ACFC G.O. #3, 30 Dec 1941. This is a corrected order. The first edition, published earlier the same day, used the term "Overseas" instead of "Foreign" Division. Major Tunner actually assumed command of the Domestic Division on 28 December. Major Mosley did not assume command of the Foreign Division formally until 30 December, but he signed, as Division Commander, a set of instructions to control officers of the Foreign Division, dated 29 December. Domestic Div. G.O. #1, 28 Dec, 1941; Foreign Div. G.O. #1, 30 Dec. 1941, in 300.4, ATC Central Files; Foreign Div. to ACFC Control Officers, Foreign Div., 29 Dec, 1941, in "Directives," Mosley File.

Великобритания, авиация, boeing 314, США, =aafhs-033=, martin m-130, транс-океанские перелеты

Previous post Next post
Up