Написано 23 сентября 2018 года.
Это старый пост. Но совсем скоро откроется запись на кружки, и по-сарафанному радио родители будут собирать сведенья о кружках и педагогах.
Надо хорошо подумать прежде чем записать ребёнка. То, что подходит одному, не подходит другому.
К сожалению, не все дети ходят ко мне на кружки с удовольствием. А один мальчик и вовсе доверительно сказал мне, что бесплатное не может быть хорошим, поэтому мама записала его временно, пока подыскивает олимпиадного репетитора со степенью.
Решение математических задач, планшет, кубики, зеркала и математические игры не приносят им удовольствие.
Один пятиклассник под давлением мамы пару раз пришел на кружок и уже две недели не появляется.
https://klarissa45.livejournal.com/124515.htmlСегодня напишу маме на почту. Но боюсь, что она опять начнет мальчика заставлять, а он будет сопротивляться.
Мальчик-семиклассник после того, как на геометрическом кружке я попросила его обобщить задачу для N точек на прямой,
тоже перестал ходить.
Некоторых моих прошлогодних детей родители записали к другим педагогам.
И, возможно, это правильно.
Мой математический напор может напугать застенчивых и медлительных детей.
Гораздо больше меня беспокоят новенькие ученики 2-3 классов.
С второклассниками мы вчера работали на
планшетах.
Некоторым детям это скучно. Слово "планшет" вызывает ассициации с компьютером, и руки сами тянутся к телефону.
Стоит мне только отвлечься на ребенка, у которого слабые пальчики и не тянутся резиночки,
как на задней парте другой ребенок начинает играть в телефон.
Новые дети не знакомы с понятием симметрия, и совсем не видят ее.
Бабочки с косыми крылышками кажутся им нормальными.
Показываю, как исправить на одном планшете и прошу сделать это на другом.
У ребенка растерянный вид. И он сопротивляется моей просьбе.
Сойдет и так, какая разница, какие крылышки.
В общем некоторые дети выходили с занятия разочарованными.
Не так они представляли себе математический кружок.
С третьеклассниками мы решали задачи. Я учила их определять, какие данные можно вычеркнуть, а какие подчеркнуть.
Что такое рассада - неглавное, а то что дан периметр - очень важно.
Мы учились рисовать схемы и ставить вспомогательные вопросы.
https://klarissa45.livejournal.com/127957.html Некоторые дети были потрясены нешкольной математикой.
А еще тем, что яблоки, умноженные на ящики равны ящикам, умноженным на яблоки
(Кто знает, тот меня поймет.)
Третьеклассники все выбегали с занятия с радостью.
Но у некоторых радость была от решения задач, а у других от того, что занятие наконец закончилось.
Одни удивлялись, что 45 минут пролетели так быстро, а другие с облечением убирали тетрадку в портфель.
И после всего вышеописанного возникает вопрос.
Что делать родителям, ребенок которых не хочет ходить на кружок.
Заставлять? Убеждать? Подкупать? Временно не водить?
Вот тут, к сожалению, не могу дать один совет на всех.
Все дети и родители очень разные.
С каждым ребенком нужно разбираться отдельно в присутствии родителя.
Возможно, в группе 20 человек ему заниматься трудно и нужна ему мини-группа.
Возможно, ребенок устает за неделю и в субботу ему тяжело даже натягивать резиночки.
Могу сказать только одно.
Если вы выбираете кружок по сарафанному радио или интернету, то познакомьтесь сначала с педагогом.
Узнайте, сколько ему лет, сколько у него родных детей, с детьми какого возраста он работает и какова его педнагрузка в неделю.
И будьте готовы к тому, что ваш ребенок не захочет ходить на математический кружок.
Это нормально.
Ребенок имеет на это право.
А если вы хотите, чтобы ребенок увлекся математикой, то занятия 45 минут раз в неделю мало.
Надо создать дома развивающую среду.
Настольные игры, журнал "Квантик", геодоски (большая и маленькая), кубики Никитиных,
хорошие конструкторы, художественные книжки с картинками и тд и тп.
Читайте ребенку на ночь книжки Левшина.
И приходите ко мне на лекции и занятия для родителей.
https://klarissa45.livejournal.com/159024.html Продолжение темы выбора кружка и преподавателя
https://klarissa45.livejournal.com/248617.html рисунок Виктора Чижикова из серии "Великие за партами"