Любовь живет три года | L'amour dure trois ans

May 30, 2012 11:13



Забавно, что в фильме, который по своей книге о себе самом сам писатель теперь и снял, играет его такой не очень-то и симпатичный актер. Ну, то есть смотреть на него - его зовут Гаспар Пруст и мы пока совсем его не знаем - эти два часа экранного времени без перерыва не так-то уж и интересно. Такими себя видят французы? Или таким себя видит изысканный эстет и сноб Фредерик Бегбедер - французский прозаик, публицист, литературный критик и редактор.

Помимо известного всем по одноименному фильму романа «99 франков», Бегбедер написал еще десяток, основал литературную премию, вознесшую до небес Уэльбека, был закоперщиком французских антиглобалистов, снялся в порнографическом фильме, а также - и еще в десятке фильмов менее радикального содержания. Так что в кино он не новичок. И вообще - не новичок.

Вполне себе супер-современный продвинутый чел, успевающий везде и везде незаменимый, определяющий жизнь своего поколения как внутри страны, так и вне ее. Крут, крут Бегбедер, реально. А вот его экранный прототип - не крут.


Он маменькин сынок. Как ни странно, и эта черта его жизни автобиографична - сам Бегбедер вошел в литературную тусовку тоже с подачи родителей - такой же, как в фильме, успешной мамы - дамской романистки. Но если в жизни это обстоятельство первоначального родительского взноса в копилку его успеха и взлета скорее противоречит всему образу и жизненному пути очень даже блестящего Бегбедера,



то в фильме, наоборот, становится таким успокаивающим ответом на вопрос - как же он, этот тюха, пробился в люди? Чем же он, этот мямля, завоевал литературный олимп?

Зато причин успеха у женщин факт его генетической принадлежности к миру французской литературы не объясняет. Маленький, тщедушный, щуплый, с огромный носом, но зато без подбородка - он становится карикатурой на реального Бегбедера. И если сам автор, наверное, прикалывался и кокетничал, приглашая на роль самого себя - писателя и режиссера - столь уступающего по мужским достоинствам актера, то зритель-то тут при чем?

Как сказал Фрейд, он много чего сказал, и много чего сказал спорного, ну тут старик постарался и выразил в двух словах девиз, который должны повесить на стенку все кастинговые агентства: «Анатомия - это судьба». Ну, в смысле маленький рост, хилость, или, наоборот, статность и густые волосы - определяют, во многом, судьбу человека. (Экранную - уж во всяком случае!) Ага. Даже Фрейдом быть не надо, чтобы это понимать.

Так вот, Бегбедер - это судьба.



А актер Гаспар Пруст, не смотря на свою, приятную литературному уху Бегбедера, самую литературную фамилию - это другая судьба. Его метания выглядят смешными, как и было задумано? Ну, да. Но зато его романтические успехи, да и профессиональные - в высшей степени сомнительны. То есть - не убеждают.

За актером не видишь человека, с которым все это происходит, а видишь актера, которому автор предписал вот так себя вести, и актрис, которым тот же автор предписал делать вид, что они в этого неинтересного заморыша могли влюбиться. И вся история страданий неюного уже, даже разведенного, успешного писателя от несчастной любви к непонятно, чем его так поразившей, девушке - тоже выглядит совершенно не интересной. И даже не понятно, отчего у нее такой успех, у книги.

В фильме - начинающий писатель написал книгу, и она стала бестселлером, и он стал персоной года, и это во многом повлияло на его отношения с его любимой девушкой. Книга так и называется, как фильм: "Любовь живет три года". А что в ней такого, в книге-то?

Когда поглядишь на фото Бегбедера и немного узнаешь о нем - становится понятно. Это он интересен, Бегбедер. Это в сочетании с ним - брутальным брадоусом красавцем, настоящим французским мачо, история страданий, выяснений отношений, бурных разрывов и сентиментальных воссоединений - обретает интерес, потому что - парадоксально: такой самец - и способен на такие страсти? Ах, как это романтично!

А этот женоподобный низкорослый слабак, каким преподносит нам свое альтерэго в собственном фильме автор, ну да, является замечательным пособием - то ли по излишней скромности и склонности к преуменьшению достоинств, то ли, скорее - изобретательной самоиронии Бегбедера, но фильм он заваливает.



Фильм надо смотреть, представляя в главной роли Бегбедера. Еще интереснее - смотреть фильм, зная, каков на самом деле Бегбедер, с которым случилось все, что случилось с героем фильма, и сравнивать реального Бегбедера с этим вот. Ну да, французы, которые не могут не знать реального Бегбедера, как вот мы не можем не знать Ваню Урганта, они все, наверное, так и делают - эта, имеющаяся у каждого из них в распоряжении, информация о Бегбедере, перемешивается с непосредственным восприятием фильма - и получается совсем другой эффект, чем у нас.

А вообще-то, конечно, фильм милый. (Ну вот, это на меня тоже начали действовать флюиды реального мужчины-Бегбедера…) Он милый, как милы все французские романтические фильмы - тем, насколько они французские, и не похожи ни на американские, ни на наши. Вот - « Нежность | La délicatesse» недавняя… И вот эти милые фильмы с милым Кадом Мерадом… Так вот, даже в отсутствие таких безусловных звезд, французское кино о французской жизни все равно сохраняет неповторимое французское очарование.



То есть в фильме больше от Франции, чем от такого, казалось бы, пряного, сочного и едкого автора, каким является Фредерик Бегбедер.

Любовь живет три года | L'amour dure trois ans: Франция - 2011



Моя система оценок

Poll Любовь живет три года | L'amour dure trois ans

Вместе с этим смотреть:
Нежность | La délicatesse, Мои звезды прекрасны | Mes stars et moi
Вместо этого смотреть: Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain, Деликатесы | Delicatessen
В этот день в 2007 году: С глаз - долой, из чарта - вон! | Music and Lyrics

мелодрама, *3*, обзоры фильмов, комедия, 2011, Франция, Пруст, Бегбедер, кино

Previous post Next post
Up