Оценка аудиобиблиотеки для младшего школьника

Mar 09, 2012 17:43


Здравствуйте, уважаемые книголюбы!

Обращаюсь к вам как к «последней инстанции», нужно ваше объективное мнение и - в идеале - моральная поддержка! Сам я, к сожалению, в книгочействе совсем не спец, так уж с детства сложилось почему-то. В апреле 2009 г. я просил у Sparrow Grass поднять тему пасхального рассказа/сказки. Теперь вот решил ещё раз ( Read more... )

Нужны отзывы, besedka

Leave a comment

frisss March 11 2012, 10:44:46 UTC
1 - значительная часть произведений на более младший возраст имхо.
2. - часть произведений религиозного содержания, не знаю, как на деле, но по закону в детдомах такое пускать не должны, вся религия после выпуска.
3. - диски могли отобрать без связи с их содержимым - например, чтоб ребенок больше двигался или в наказание.

Reply

posadchanin March 11 2012, 11:17:38 UTC
Спасибо за ПЕРВЫЙ содержательный ответ ( ... )

Reply

frisss March 11 2012, 13:31:12 UTC
Не уверена, что между книгами и изменениями в поведении ребенка есть такая четкая связь. Книги не настолько всесильны. Думаю, дело просто в пубертатных изменениях, это уже подросток, у него уже совсем иначе выстраиваются отношения со взрослыми, не стоит ожидать от него прежнего отношения.
И не вижу никакой угрозы во "взрослом" материале. Если там не прямо "мясо" или порнография, то особого вреда от него не будет.

Reply

posadchanin March 11 2012, 13:52:45 UTC
Да педагогика вообще, имхо, больше не наука, а искусство ( ... )

Reply

frisss March 11 2012, 14:04:50 UTC
Что Вы подразумеваете под "методической ценностью"? Методическая - это когда преследуются определенные педагогические цели и задачи. А если Вы приносите то, что ребенок сам просит - то что-то методическое если только совершенно случайно всплывет. Методическая ценность возникнет, если будут тематические подборки и подробное обсуждение. А пока - скорее развлекательная ценность. Ну, может, энциклопедии они еще познавательной ценностью обладают - я конкретно с Вашими не знакома.

Я не знаю, какого рода была Ваша деятельность, но любая внешняя активность в детдомах должна идти через одобрение их внутренних педагогов. Вы - пришли-ушли, а им за этих детей отвечать. Может, они перестраховываются, а может, лично к Вам придираются, но может, и справедливы в своих требованиях согласовывать подарки.

Reply

posadchanin March 11 2012, 14:25:49 UTC
Потому-то я, наверно, и спасовал, что мне сложно «окинуть взглядом» весь механизм влияния литературы на развитие ( ... )

Reply

frisss March 11 2012, 15:37:29 UTC
Все-таки Вы переоцениваете воздействие книги на ребенка. Прочел хорошую книгу - сразу стал лучше? Такого нет и не будет никогда. Есть определенный эффект, но он не с конкретными книгами связан, а с общей впечатлительностью и направленностью интереса к слову. Можно и все эти Ваши 90 томов прослушать в фоновом режиме и ничего, кроме информированности о сюжетах и набора фактов - не вынести. Набор фактов - это как раз про познавательную ценность.
А методическая возникнет, если ребенок будет текст прорабатывать для усиления эффекта и общего развития - у Вас нет гарантий, что он вообще будет это делать, так что методическая ценность актуально нулевая, хотя потенциально возможно и существует.

Reply

posadchanin March 11 2012, 16:02:53 UTC
Ну не знаю, нас в школе вроде так примерно и обучали - «галопом по европам ( ... )

Reply

frisss March 11 2012, 16:57:18 UTC
Ну вот "чтоб не маялся откровенно бездельем" - это про развлечение и организацию досуга как раз.

Reply

posadchanin March 11 2012, 17:39:15 UTC
Давайте тогда слово «методика» вообще забудем, а то это всё становится слишком сложным для меня.
Мой вопрос проще: насколько предложенный материал правильно подобран (с учетом описанных обстоятельств).
Никаких четко обозначенных целей я перед собой не ставил, вся задумка - делать что-то полезное, что без тебя не делают, то самое «творить добро».
Но при этом не забывать о принципе «не навреди», единственное что (хотя это и не педагогический принцип вроде, а медицинский, но всё же).

Reply


Leave a comment

Up