Оценка аудиобиблиотеки для младшего школьника

Mar 09, 2012 17:43


Здравствуйте, уважаемые книголюбы!

Обращаюсь к вам как к «последней инстанции», нужно ваше объективное мнение и - в идеале - моральная поддержка! Сам я, к сожалению, в книгочействе совсем не спец, так уж с детства сложилось почему-то. В апреле 2009 г. я просил у Sparrow Grass поднять тему пасхального рассказа/сказки. Теперь вот решил ещё раз обратиться.

Суть в том, что я прошу вас оценить подборку аудиокниг для младшего школьника, на 90 CD.

Вот ссылка на этот список:

http://narod.ru/disk/43179547001.2e33576e37baa8c9e401251170cfef47/CD_audiobooks.doc.html

Подробности ниже.


Постараюсь быть кратким.
В течение двух лет я на общественных началах собирал «нелегальную» аудиобиблиотеку для слепых детей детского дома. Конкретно адресатом моей работы был только один мальчик 9-11 лет.

Изначально я увидел свою миссию (возможность проявить человеческое участие) именно потому, что у ребёнка был высокий познавательный потенциал, но была и явственная нехватка самих книг (как аудиокниг, так и книг на брайле; ближайшая объёмная библиотека для слепых - в Москве на проспекте Мира; как я понял, у детского дома нет возможности регулярно возить туда детей или делать заказы).

Если быть кратким, то за 2 года мною записано 90 CD-дисков, еженедельно по 1 диску (на каждом 7-12 часов аудиозаписи). Начинал почти с нуля, искал только в интернете (покупать дорого и негде), поэтому вначале только то, что ребёнок сам просил, и то, что мне удавалось найти и скачать.

Потом библиотека всё росла, выбирать уже было из чего.

Вот как раз в проблеме выбора и проблема (простите за тавтологию :)).

Итак, с определенного момента кто-то из педагогического окружения посчитал мой выбор неудачным, некомпетентным, чуть ли не вредным.

Правильно было бы, наверно, собраться заинтересованным сторонам и компетентно обсудить это. Но так уж сложилось, что за 2 года я так и не нашёл заинтересованных (что для меня было ОЧЕНЬ странно!). Я в детском доме человек посторонний, приходил 1 раз в неделю, в субботу. В принципе, я готов был приехать специально для обсуждения и в будний день, но приглашения так и не последовало.

В общем, те диски, что я подготовил ребёнку для летнего прослушивания, были у него просто отняты (это CD №70-82 по списку). Некоторые из них я отдавал осенью, но уже это было не вполне правильно (на лето я подбирал объёмные и «менее нужные», «менее напряжённые» книги).

Кроме того, «свято место…» сами знаете, тем же летом старший товарищ (17-летний, тоже слепой) отдал моему подопечному кучу своих CD (ему купили ноутбук, и он всё скопировал в него); там были и самые разные песни (в том числе матерные), и взрослые фэнтези, детективы и т.п.

В общем, для этого ребёнка я как «библиотекарь» перестал быть интересен (я же не считаю, что в 11 лет, не прочитав ещё много подростковых книг, стоит читать взрослое «чтиво»).

Дошло до того, что через полгода ему вообще запретили аудиокниги, так как он забросил учёбу (подозреваю, что он слушал тогда не мои книги, за 3 месяца я ему записал только 5 дисков, CD 85-89, в основном по школьной программе).

Но сейчас речь не об этом ребёнке.

В общем, я уже год как «сдался», но совесть не даёт спать спокойно, раз за разом приходит мысль, что я смалодушничал, забросив своё дело, на которое было потрачено столько сил, и которое, как мне тогда казалось, да и сих пор кажется, имеет большой ценностный потенциал.

Итак, уважаемые знатоки детской литературы, я ПРОШУ вас оценить список содержимого 90 CD-дисков, с точки зрения «правильности» подбора для мальчика 9-11 лет (на временном промежутке 2,5 года).

Я ИСКРЕННЕ не понимаю, что там может быть неправильного, «крамольного», «вредного», «дающего неверные жизненные ориентиры» и т.д.

Напомню, подбор осуществлялся исходя из трёх факторов:

1. что просил ребёнок;

2. что интересного мне удавалось найти;

3. очередность я выбирал, соотнося гипотетическую ценность книги (насколько важно её прочитать в жизни) и насколько это своевременно по возрасту (с некоторым книгами я опоздал, но тут исходил из принципа - лучше поздно, чем никогда; да и сам ребёнок порой просил книги, из которых он, казалось бы, уже вырос).

Имя ребёнка и название учреждения, думается, я называть не вправе, простите, если «ребёнок» звучало несколько грубо.

Я готов ко всестороннему обсуждению темы со всеми искренне заинтересованными!

Думаю, что материалы могут быть полезны другим детям, да и просто хочется «расставить точки над i". Пожалуйста, не оставайтесь такими же равнодушными, как десятки других взрослых, вроде бы образованных людей (с которыми я общался за последний год), которые поленились потратить своё время даже на прочтение списка.

Нужны отзывы, besedka

Previous post Next post
Up