После драки кулаками не машут. Потому никогда не читайте того, что пишут о городе, в котором вы недавно отдыхали. Выяснится, что снимать надо было не днём, а на закате. Лучше бы вышло. А вот сюда вы тоже заезжали, но ничего подобного там не было...
На прошлой неделе вы курили под балконом дома, в котором жил Наполеон. Про вред для здоровья вас предупредили, а про Наполеона - нет. У одного путешественника слог лучше вашего, другой в истории разбирается, третий пусть и плешивый, зато на фоне итальянской архитектуры получается, как крёстный отец на отдыхе. И вы настолько расстроитесь, что не сможете выдавить из себя ни слова без кривляний и оглядки на чужое мнение.
Пока впечатления свежи, вам хочется всё переиграть, отмотать назад. Потом многое забудется и уляжется, как песок на дно. Вы будете с усмешкой и почти равнодушно сравнивать и рассказывать, как это было у вас. И планировать новое путешествие. Вот тогда, полистав пару исторических книг сразу перед поездкой, вы создадите для себя дополненную реальность, с настоящими мальтийскими рыцарями и Тургут-реисом.
Ближайшим городом к
Сент-Джулиансу, в котором я остановилась, оказалась Слима. Слово “sliema” переводится как «мир» и использовалось в качестве приветствия (сродни «салам»).Такой вид сегодня открывается с её набережной. Отсюда в Валлетту, дразнящую издалека, можно добраться на пароме или на автобусе. Пришвартованные лодки раскрашены в цвета, традиционные для мальтийских деревянных луццу, но с мотором и сидениями для пассажиров.
Увидев на набережной фургончик в виде лимона, я не стала его снимать, уговаривая себя, что «я здесь не для этого, палаток с ширпотребом и у нас хватает». Но уже тогда я понимала, что пожалею. Зато не могу отказать себе в том, чтобы поснимать яхты и лодки в огоньках, которых жителю холодного мегаполиса так не хватает.
Во время великой осады Мальты этот город был лагерным центром для турецких войск. Я нашла статьи и про высадку турок в рыбацкой
деревне Марсашлокк, и про подставу магистра Ла Валетта с раскиданными головами мёртвых животных и отравленные колодцы. Про Слиму времён битвы «Креста и Корана» - ни слова, будто её и не было.
Во время британской колонизации новая церковь, посвященная Богородице «Звезде морей», была открыта для публичного богослужения. Её образ изображен на гербе города. Слима начала стремительно развиваться во второй половине 19 века и стала популярным летним курортом богачей Валлетты.
Здания викторианской эпохи украшали трёхкилометровую морскую набережную, которая выходила на изрезанные скалы, фермы и песчаный пляж. В 1990 году одна из таких ферм превратилась в «Сад независимости». Считается, что жить в Слиме престижно. Но кто этого не скажет о собственном городе, пытаясь приукрасить настоящее положение вещей?
Здесь наименьшее количество людей, говорящих по-английски, и население стремительно стареет. Селятся, в основном, местные с других концов Мальты. Ходят легенды об уютных песчаных пляжах, но мне встречались только люди, стелящие полотенца прямо на бетон, и те, кто купается со скал рядом с церквями и проезжей частью.
Сегодня в Слиме множество отелей и многоквартирных домов, а старинные постройки спрятаны на внутренней стороне улиц. Две башенные крепости: британская, девятнадцатого века, и Де Регин, построенная в семнадцатом веке находятся недалеко от набережной. Архитектура Слимы имеет одну особенность.
Все улицы строго перпендикулярны друг другу. Три церкви Девы Марии и церковь Иисуса из Назарета затеряны среди обычных домов, что для нас, привыкших окружать их сквером, площадью и ещё подсобными помещениями, непривычно.
А тут со своего запылённого балкончика можно дотянуться до барельефов на храме. Ты трусы сушишь, а католический святой за ними присматривает, простите меня за такое ёрничество. Старцев, примостившихся над львиной и бычьей головами мне захотелось рассмотреть поближе.
Есть свой большой торговый центр и улица с масс-маркетовскими
магазинами. Зашла в Zara и Mango - то же, что и у нас. На набережной, где изредка попадаются пальмы и оригинально подстриженные кустарники, утром и вечером очень много бегунов и гуляющих. Кафе и бары чаще всего на противоположной стороне.
Стены домов заклеены объявлениями о ренте и продаже апартаментов и вилл, обещающими исполнение вашей мечты. Квартира «с видом на набережную Слимы, залив, Валлетту и остров Маноэль, в центре туристической активности» стоит от 500 000 евро. Счастье в домике с террасой и бассейном случится не меньше чем за 4 200 000 евро.