МАКС-2015. STOL CH 801-HD или четырехместный самолет за $ 30 000?

Dec 21, 2015 13:39

Компания «Sila 1 Aircraft» уже второй раз представляет свои самолеты на авиасалоне. Напомню, что в 2013 году она представила самолет Zenith CH 750, о котором я рассказывал на страницах своего журнала. Как я уже отмечал, на этот раз их экспозиция состояла из трех самолетов: двухместных Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650, и четырехместного STOL CH 801-HD. Все самолеты разработаны Chris Heintz и хорошо известны на российских просторах благодаря простой конструкции и весьма эффективной интернет-поддержке проектов. Сегодня же я предлагаю поближе познакомиться с четырехместным высокопланом короткого взлета и посадки…






Четырехместные самолеты - это самый распространенный класс ЛА, их производят больше всех. В США был небольшой перерыв в 1986 - 96 годах из-за изменений в законодательстве, но это уже в истории. Вот почему вполне логично, получив успех на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а построено по чертежам и наборам более 8 000 (!) самолетов, фирма решила: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира самолет, способный перевозить 453,6 кГ, что по-американски не что иное, как 1000 фунтов? Естественно, чтобы конкурировать с цессно-пайперами, нужно добавить какую-нибудь изюминку. Ну здесь оказалось все проще: делаем самолет для самостоятельной постройки из наборов (китов) или по чертежам и добавим короткий взлет и посадку!

К вопросу о стоимости самолета. В базовой комплектации набор стоит $29 890. Сюда входи полный комплект деталей, сборочных единиц и узлов, а также все необходимые крепежные элементы (заклепки, болты, винты и т.д. и т.п.) Что нужно к этому добавить? Силовую установку, включая двигатель, винт, капот и обвеску. Авионику ваш вкус и финишную отделку. Понятно, что в итоге самолет не получится меньше $ 100 000, ведь еще доставка, таможня и налоги, но все же это будет как минимум в полтора раза дешевле, чем серийный самолет в стандартной комплектации.

Кого это может заинтересовать? Во-первых, тех, кто понимает как и может самостоятельно собрать почтовый ящик, как говорил Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха» еще в 30-е годы прошлого века. А также тех, кто хочет иметь самолет в своей, собственной комплектации. Ну и, самое главное, кому нужен легкий самолет, имеющий великолепные взлетно-посадочные характеристики, позволяющий сесть не только на аэродром, но и на неподготовленную площадку, хороший обзор и функциональный салон.

Для объективности, теперь поговорим о недостатках. Необходимые для хороших взлетно-посадочных характеристик фиксированные предкрылки и флапероны типа Юнкерс (полностью выходящие за профиль крыла) создают дополнительное сопротивление и весьма существенно снижают максимальную скорость. В конструкции самолета во многих местах заметны инженерные решения, связанные с о снижением трудоемкости изготовления, но ужасные с точки зрения аэродинамики.

Летно-технические характеристики весьма удобно посмотреть на сайте компании.

Сайт, посвященный самолету.









































































МАКС-2015, homebuild, zenithair

Previous post Next post
Up