МАКС-2013: Zenith CH 750

Sep 23, 2013 11:34

Среди представленных на авиасалоне самолетов мое внимание привлек самолет Zenith CH 750, представленный компанией «Sila 1 Aircraft». Для любителей авиации этот проект хорошо известен - один из наиболее распространенных в мире самолетов для любительской постройки. Тысячи самолетов этой фирмы летают на разных континентах. У нас, в России, есть самолеты как построенные по чертежам, из наборов, так и клоны, прошедшие глубокую модернизацию. В данном случае представлен самолет, собранный из оригинального КИТ-набора с двигателем Rotax-912.





Самолет отличается широкой кабиной с хорошим обзором. В представленном на выставке экземпляре применена система управления с обычными ручками управления.



Как вариант на этом проекте есть система управления с Y-образной ручкой управления. Последняя более удобна с точки зрения удобства посадки в кабину. Удобство ее применения для обучения обсуждалось на многих профильных сайтах.



Приборная доска представлена в классическом варианте: «будильники» плюс GPS











Представленный вариант самолета выполнен без финишного лакокрасочного покрытия. Данный вариант - это хорошее решение для сборки в гараже. Экономия средств, упрощение технологии и, наконец, убыстрение производства.



Однако таким образом принятые производственные решения весьма спорны, если не сказать больше. Самолет изготовлен из алюминиевых сплавов, их коррозионная стойкость высока, но в нашем климате, весьма влажном, на мой взгляд это не совсем правильное решение. Защита все же нужна!



Самолет имеет хорошие, если не сказать уникальные, характеристики короткого взлета и посадки и, как следствие, невысокие летно-технические характеристики крейсерского полета. Поэтому нельзя избегать нанесения лак-красочного покрытия для улучшения, хотя-бы местной аэродинамики, так как поверхность листов из алюминиевого сплава весьма шероховата и, к тому же, способствует налипанию травы из-под колес, и насекомых.



В самолете применяются стальные сварные узлы. В частности, на снимке показан узел навески руля высоты, кстати тоже не окрашенный. А вот это является грубейшим нарушением технологии! На самом узле с внешней стороны заметно появление ржавчины! Интересно, в каком состоянии будет этот узел после зимы?



Начинания и предложения компании весьма интересны и востребованы на нашем развивающемся рынке малой авиации. Удачных ей полетов!!!

Сайт производителя КИТ-наборов: http://www.zenithair.com/
Страница, посвященная данному проекту: http://www.zenithair.com/stolch750/index.html
Сайт компании, собравшей самолет: http://sila1.ru/


МАКС-2013, homebuild, zenithair

Previous post Next post
Up