Поправлюсь, чтобыизбежать излишних недоразумений. В этих рекомендациях напрямую прописаны только прививки (отказаться от которых можно просто воспользовавшись законным правом). Остальное скорее всего возникло как попытки истолковать "Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Влияние на ребенка: не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия); не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении."
Еще раз - в качестве комплекса признаков это можно понять. Но необходимы пояснения, исправление формулировок (например, отражения сознательного отказа от прививок и домашнего обучения, как законных прав граждан), четкие указания, что только в комплексе с целым рядом других признаков такие проблемы могут считаться проблемой и, наконец, что нельзя отбирать ребенка по совокупности косвенных признаков, а нужны прямые доказательства существования "опасности для жизни и здоровья".
Т.е. документ написан непрофессионально, не отражает законных прав граждан и может приводить к их нарушениям, недуракоустойчив. Вот об этом и надо говорить. С конкретным документом в руках, а не с домысленными списками.
Этот список возможных поводов для отъема детей (именно в таком виде, как он сейчас распространяется) я впервые увидела года 2 назад или около того. Помню, Новгородское дело тогда только начиналось, и в одном из комментариев в посвященном ему журнале давалась ссылка на постинг в ЖЖ о превышении полномочий опекой (постинг был, насколько я помню, не очень свежий). Вот в нем и приводился этот список как обобщение на основе реальных случаев вмешательства опеки. Правда я не убеждена, что видела первичный источник этих сведений. Но в любом случае это не свежий вброс.
Вброс действительно давний, я находил страницы где-то с 2006 года. Но и там он также голословно давался, без ссылок. Иногда говорилось, что это "случаи, по которым были реальные отъемы" - однако вот в таком виде, без конкретики, это все малополезно. Будит страхи - и все. Я призываю к тому что надо (1) знать нормативную базу, (2) сообща влиять на правоприменение, (3) в конкретных случаях нарушений разбираться детально.
Я, кстати, не говорил, что автор коммента у Фрица Моргена придумал этот список. Просто привел со ссылкой на видеоролик по теме. Связь между роликом и списком вообще непонятна. Ролик, кстати, вообще не показателен, потому что там речь о семье, проживающей с бабушкой-наркоманкой. А это несколько влияет на картину.
"Само создание ювенальной юстиции - это проблема, так как существующие ее системы построены на неверном, общественно неполезном правопонимании." А можно об этом пункте подробнее? Может, ссылку какую. Потому что пока я не понимаю всей этой шумихи против ювенальной юстиции. При том что личности активно выступающие против мне все время попадались какие-то неадекатные. Я пытаюсь разобраться.
Мне кажется, Павел тут очень в точку попал с определением основной болезни современного государства. Ведь вообще-то государство - это благо для человека, как общественного существа. Но только до тех пор, пока государство помнит, что это оно существует для человека, а не человек-для государства. А когда государственная машина неправомерно присваивает себе право определять права человека - наступает одновременно абсурд, тоталитаризм и конец цивилизации. В этом смысле ЮЮ есть четкий симптом начала конца для любого государства, как мне думается. Потому что агрессия государства против основы себя самого - семьи (под каким бы предлогом эта агрессия не скрывалась) не может не обернуться для него катастрофой.
Мне очень нравится Ваш подход к этой проблеме. Пожалуй, это единственный толковый текст, который я прочитала за последнее время по теме ЮЮ, в котором без эмоций всё разложено по полочкам. Но я чувствую и Вашу боль. Вы абсолютно правы, организациям, выступающим против ЮЮ не хватает юридически грамотного анализа правовых документов. Может быть Вы сможете сделать такой анализ законов?
Такой анализ уже неоднократно проделан многими авторами. Могу рекомендовать сборник "Демографические и экономические аспекты ювенальной юстиции", или труд Шмит В.Р. "Интеграция подростков в конфликте с законом". В данной монографии представлен весьма критический взгляд на развитие ювенальной юстиции в различных странах, и в целом в мировой юриспруденции за последний период времени. При этом все серьезные авторы осознают безальтернативность существования ювенальной юстиции в правовом государстве.
Я, конечно, не претендую на то, чтобы быть "серьезным автором" - но я не считаю, что технология, исходно созданная как способ поставить жизнь семьи под контроль государства (см., скажем, цитированную мной недавно работу А. Карлсона) - безальтернативна.
Система создана не для "контроля семьи", а для контроля законности поведения граждан в отношении детей, в том числе в семье, это не одно и то же.Кстати в первую очередь система должна контролировать законность поведения самих детей, что собственно и обсуждается сегодня в нашей стране. Создание Семейных судов не предусмотрено сегодняшними законопроектами, которые мы с Вами обсуждаем.
Кажется информация о 29 ноября началась с меня :/ Никаких таких грандиозных планов, как Вы предположили я не преследовала. Эту информацию я тоже получила из одного источника близкого к кабинетам, поразительно как быстро она разошлась
( ... )
Я держу это в уме и отчасти делаю в своих постах, но несколько ограничен во времени и силах. Тем паче, что мне приходится еще заниматься нормативной базой ряда других вопросов.
Но спасибо за отзыв.
Я просто был обеспокоен тем, что пошла ложная информация, это обычно не к добру.
Со временем беда, все оторваны от повседневных дел :( но лучше сейчас, чем через констутиционный суд потом. Такая правовая оценка все равно нужна. Я еще раз внимательно просмотрю посты, постараюсь составить сама. Идея! Возможно Вы сможете записать свои комментарии пунктов закона о ЮЮ и пояснительных записок на диктофон. Это значительно упростит дело для Вас. А мы застенографируем и причешем, Вам потом останется только проверить ;)
Боюсь это не вариант. Тут аудиозапись с расшифровкой не поможет, поскольку основной вопрос всегда - как раз точность и выверенность формулировок. А я все-таки не адвокат с 20-летней практикой, чтобы это делать с лету устно :)
Comments 54
"* непосещение детской молочной кухни
* ребенку не были своевременно сделаны прививки
* квартира требует ремонта
* квартира ремонтируется" - и т.д."
- он взят вот отсюда http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&ct=res&cd=7&url=http%3A%2F%2Fwww.uuobor.narod.ru%2Fmetod_prof.doc&ei=DrmpSbTWOo-O_gbvuKXyDw&usg=AFQjCNE_jN0v5VKZJm731OG-hHtGYbrCsg&sig2=z0_SnMhGsVyzGbXl-3OY7A
Я в курсе, что в данном документе отсутствуют обязательные реквизиты нормативного акта - номер, дата, орган, утвердивший документ. Эти рекомендации не проходили через утверждение Минюстом РФ. Но силу он иметь может реальную - его можно просто тупо исполнять как внутренние рекомендации. И если наши родные органы захотят им руководствоваться против меня, то они это сделают.
Reply
"Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние на ребенка:
не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);
не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
устает, апатичен, имеет отклонения в поведении."
Reply
Еще раз - в качестве комплекса признаков это можно понять. Но необходимы пояснения, исправление формулировок (например, отражения сознательного отказа от прививок и домашнего обучения, как законных прав граждан), четкие указания, что только в комплексе с целым рядом других признаков такие проблемы могут считаться проблемой и, наконец, что нельзя отбирать ребенка по совокупности косвенных признаков, а нужны прямые доказательства существования "опасности для жизни и здоровья".
Т.е. документ написан непрофессионально, не отражает законных прав граждан и может приводить к их нарушениям, недуракоустойчив. Вот об этом и надо говорить. С конкретным документом в руках, а не с домысленными списками.
Reply
Reply
Reply
Я, кстати, не говорил, что автор коммента у Фрица Моргена придумал этот список. Просто привел со ссылкой на видеоролик по теме. Связь между роликом и списком вообще непонятна. Ролик, кстати, вообще не показателен, потому что там речь о семье, проживающей с бабушкой-наркоманкой. А это несколько влияет на картину.
Reply
А можно об этом пункте подробнее? Может, ссылку какую. Потому что пока я не понимаю всей этой шумихи против ювенальной юстиции. При том что личности активно выступающие против мне все время попадались какие-то неадекатные.
Я пытаюсь разобраться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы абсолютно правы, организациям, выступающим против ЮЮ не хватает юридически грамотного анализа правовых документов. Может быть Вы сможете сделать такой анализ законов?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но спасибо за отзыв.
Я просто был обеспокоен тем, что пошла ложная информация, это обычно не к добру.
Reply
Такая правовая оценка все равно нужна. Я еще раз внимательно просмотрю посты, постараюсь составить сама. Идея! Возможно Вы сможете записать свои комментарии пунктов закона о ЮЮ и пояснительных записок на диктофон. Это значительно упростит дело для Вас. А мы застенографируем и причешем, Вам потом останется только проверить ;)
Reply
Reply
Leave a comment