6 декабря представители
spbblog по инициативе
2dar отправились в
Камерный театр Малышицкого на сдачу спектакля
«Билли Каспер». Немножко боялась, что это не Шерешевский, но строго сказала себе отбросить ожидания, расслабиться и получать удовольствие. Тактика сработала: спектакль понравился.
Почему, собственно, боялась? Потому что
«Чайка» Шерешевского произвела на меня ошеломляющий эффект, а вот
«Квартира» Левицкого ничего не всколыхнула внутри. А хочется же, чтобы «душа развернулась, а потом обратно завернулась»... Но не попробуешь - не узнаешь.
Итак, режиссёр: Вера Попова - выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа, ученица Сергея Женовача. Автор более десятка спектаклей, участница всероссийский театральных фестивалей. Её работы несколько раз попадали в различные программы «Золотой маски», а спектакль «Черный монах» в 2019 г. стал лауреатом в пяти номинациях.
Пьеса: создана А. Житковским по мотивам романа «Пустельга для отрока» американского писателя Барри Хайнса, в основе которого «лежит история мальчика Билли, который живет в английском рабочем поселке. Он хочет изменить предначертанный сценарий жизни. Билли подрабатывает и подворовывает, в школе на него вечно кричат недовольные учителя, и бьют старшие ученики. У него нет друзей, а увлечения сверстников Билли не разделяет - ему скучно играть в футбол, также как скучно курить за углом школы. Он был никому не интересен, в том числе своему старшему брату. Все изменилось, когда в его жизни появился птенец пустельги. Мальчик приручал птицу, посвящал ей все свободное время и, благодаря этому стал интересен и своим сверстникам» [
http://vmtheatre.ru/спектакли/билли-каспер].
Особенность: «в отличие от фильма «Кес», который был снят через несколько лет после первой публикации романа, в спектакле главного героя не будет играть его сверстник. Билли растворяется в нескольких артистах, которые не столько играют мальчика, сколько размышляют его словами о жизни подростка» [
http://vmtheatre.ru/спектакли/билли-каспер].
Действительно, на сцене всего четыре человека: Андрей Жилин, Никита Кузьмин, Юлия Мэн и Ник Тихонов, а персонажей несколько больше. Но смена ролей совершенно не вносит путаницы, актёры играют филигранно (xто-то похожее видела в Театре Поколений в постановке
«Урод»).
Помимо людей, полноценными артистами выступают свет (скорее - тьма) и звук, создающие полную иллюзию присутствия.
Два года назад на премьере
«Вишнёвый сад. Тишина» в Театре на Литейном впервые поняла, что запахи, шумы, цвета помогают создать яркие образы, которые производят более сильное воздействие на зрителя. Испытанные эмоции и ощущения лучше запоминаются. В театре Малыщицкого нахожу всё больше и больше подтверждений этому. Ты воспринимаешь действо на другом уровне (как написала
alex_anv, впадаешь в транс), нежели на классической постановке.
Но квинтэссенцией спектакля для нас с
irensaratov стала "небылица" главного героя. Может быть ещё потому, что в последнее время часто размышляю на эту тему, когда начинаю жаловаться на какие-то житейские мелочи.
В общем, не гарантирую, что спектакль однозначно понравится всем. Но кто готов расслабиться и поддаться магии света, звука, реплик, музыки, цитат, повторяющихся фраз - добро пожаловать! Тем более, что полные залы в премьерные дни окончательно убедили труппу в необходимости еще одного показа в декабре. Дополнительный показ состоится 25 декабря:
билеты.