"Квартира" в Камерном театре Малыщицкого

Oct 10, 2019 01:57

В конце августа 2dar пригласил участников spbblog на сентябрьские постановки Камерного театра Малыщицкого. Хорошо, что у меня было свободен только один день, иначе разорвало бы))

После восхитившей "Чайки" идти было боязно. И, действительно, спектакль "Квартира" не произвёл такого же ошеломляющего впечатления...



Прежде всего, несколько важных слов от Ильдара 2dar: "Если вы приверженец только классических постановок и не готовы к новому, то вам не сюда. И здесь маленькое фойе и зрительный зал, поэтому оптимально приходить не раньше, чем за 10 минут, но без опозданий!"

На входе встречают стюардессы и сопровождают "пассажиров" на места.  В центре стоит клетка, в которой скучает главный герой. Начало многообещающее))



Что же нас ждёт? В анонсе заявлена "урбанистическая сказка про маленького человека":"В огромном-преогромном городе, в большой-пребольшой компании - хорошо отлаженном механизме, состоящем из людей-винтиков, работало много-премного одиноких и одинаково несчастных людей, пытавшихся мимолетными встречами на чужой холостяцкой квартире исправить свое одиночество. Но от количества встреч и количества женщин одиночества ни у кого не убавлялось. Напротив, случайные связи только множили его, включая одиночество самого хозяина квартиры, который никак не может попасть в свой дом, вечно занятый другими людьми...



Книжный ответ на вопрос «Что должно помочь всем этим людям?», казалось бы, прост. Им надо обрести любовь. Но возможно ли это в реальности, в мире, где все продается и покупается, где чувства подменяются привычками, где каждый из нас настолько мал, что и не мечтает быть для кого-то центром вселенной? Драматург Мария Левицкая и режиссёр Валентин Левицкий обращаются к старой, почти сказочной киноистории 60-х годов в поисках сегодняшней правды, в поисках ответов на вопросы, которые волнуют и современных людей".



Невнимательно читала описание, и ждала глубоких духовных исканий, а не битв за ключ от квартиры где деньги лежат для адюльтеров.



И, конечно же,  ждала (ожидания - наши главные враги) чего-нибудь этакого, но этакое всё не наступало...









А антракте делилась впечатлениями, мол, всё такое обычное...  "Обычное?!" - удивилась pink_mathilda. Действительно, что-то мы зажрались:  если сравнивать с классическим театром, тут всё необычное. Начиная со сцены, которая находится в середине зала,





и декораций, которые трансформируются и превращаются то в комнату, то в лифт, то в метро... И всё это так убедительно, что ни на секунду не сомневаешься, что герой едет в подземке.



Актёры играют великолепно. К ним вообще никаких претензий.







Но что же тогда не так?





Зимой  размышляли с irensaratov о том, как со временем меняются критерии выбора спектакля. Сначала просто ходишь на заинтересовавшие тебя по анонсам постановки. При этом, как показало одно исследование, на предпочтения петербуржцев влияет факт присутствия в составе труппы их знакомых))) Потом появляется любимый театр. А затем в твою театральную жизнь приходит ОН - режиссёр)) И ты целенаправленно выбираешь только его спектакли, приводящие в неподдельный восторг.


До "Чайки" у меня был только один такой режиссёр - Роман Смирнов. После "Чайки" родилась надежда, что появится второй. Почему-то в голове отложилось, что "Квартиру" тоже поставил Шерешевский. И уже почти была готова разочароваться в нарождающейся любви, пока не увидела в программке, что Пётр тут совершенно ни при чём))









Подумалось, что "Квартиру" можно смело рекомендовать тем любителям классики, которые хотят-таки попробовать что-то новое.  Это такой "новаторский лайт" с прекрасными актёрскими и режиссёрской работами.



А я буду планировать поход на постановку П. Шерешевского)) Мне подавай гвозди в голове вместе с резаной капустой))))


театр малыщицкого, spbblog, спектакли, ктм, театры, спбблог

Previous post Next post
Up