о.Михаил - плохой адвокатsamson_georgiyDecember 20 2011, 22:47:20 UTC
Хорошее предисловие, но предваряет не столько тексты Калаказо, сколько личность предисловящего. И это, увы, не есть правильно. Основной недостаток: вообще нет иронии. Тексты же Калаказо, убери из них иронию, вообще кончатся: везде там, где у о.Михаила (не у Калаказо) "крик боли раненого сердца" - у Калаказо обязательная снижающая деталь, снимающая пафос и делающая объем любому, самому малому событию или герою. Кстати, ничего не сказано про четкое осознание смерти церкви как Тела Христова, - а эта тема, согласитесь, есть почти в каждом тексте Калаказо. Тема не столько эмоциональная и совсем не идеологическая, но - реальная и даже в чем-то циническая. Отмыть автора и сделать ему репутацию, противоположную той, что он имеет сейчас, - задача вряд ли решаемая за счет уговаривания противной стороны и замазывания острых углов.
"Калаказо - наш, братцы, церковный! Ершистый, правда, часто с ним непонятно, как быть, но - гнать его из церкви не надо!" - кагбэ хочет намекать автор предисловия. Вместо этого (для адресной группы, которую
( ... )
Действительно перо в руках одного "мастера слова" может быть копьем - пронзающим и убивающим, а в других руках - скальпелем, вскрывающим и исцеляющим раны. Оставим право выбора за читателем.
* "Так и должно быть: тот, к которому обращен текст, имеет право выносить свое собственное суждение. Интересным в данном случае является не факт разномыслия, а его напряженность и амплитуда".
Думаю, вряд ли задачей уважаемого отца Калаказо есть либо "пронзать и убивать", либо "вскрывать раны и исцелять". Сама эта дилемма ложна. В общем-то, по большому счету его задачи - "чисто" литературные. Он делает некоторый продукт (даже часто повторяется, самоцитирует - и это у него выходит уместно), в который вкладывает самые разные штуки - от проповедческих до издевательских. Но, прежде всего, это литература.
Вообще, очень может быть, что вопросы его пробелов в написании частиц ("что_-_то" вместо "что-то"), а также псевдо-архаизмов и псевдо-просторечностей - скажут нам гораздо поболее правды про его тексты, чем "слабые лучики" "Христовой любви". Я не против "лучиков", тем более, если это лучи Христовой любви. Я против неверной атрибуции рассматриваемого автора. Тот бесспорный факт, что о.Калаказо - сам лесковский "антик" и пишет (положительно) исключительно об "антиках", еще не помещает его в высокий штиль моральности и морализаторства, куда его задвигает о.Шполянский.
"Опубликованные тексты Kalakazo вызывают реакцию диаметрально
( ... )
Благодарю за книгу и автограф! На темы похорон экклезиологии и рождений перфекционизма я рассуждать не умею. И почему-то даже не хочу учиться. В книгах (исключая научные исследования) меня интересует мироощущение автора и его отношение к окружающему миру, к людям. Бывает, что в казалось бы правильном и логичном наборе рассуждений с первых же строк ощущается какая-то фальшь и лживость. Как хорошо, что это не относится к вашим книгам! В них самое невероятное и противоречивое ложится на сердце, заставляет задуматься и лучше понять себя и мир. Наверное, в этом и есть смысл заочной беседы автора и читателя. Когда-то у меня было подобное отношение и к Вашим проповедям (сколько уж лет прошло, а кажется, что все это было вчера). Спасибо, что Вы есть.
Comments 41
И это, увы, не есть правильно. Основной недостаток: вообще нет иронии. Тексты же Калаказо, убери из них иронию, вообще кончатся: везде там, где у о.Михаила (не у Калаказо) "крик боли раненого сердца" - у Калаказо обязательная снижающая деталь, снимающая пафос и делающая объем любому, самому малому событию или герою. Кстати, ничего не сказано про четкое осознание смерти церкви как Тела Христова, - а эта тема, согласитесь, есть почти в каждом тексте Калаказо. Тема не столько эмоциональная и совсем не идеологическая, но - реальная и даже в чем-то циническая.
Отмыть автора и сделать ему репутацию, противоположную той, что он имеет сейчас, - задача вряд ли решаемая за счет уговаривания противной стороны и замазывания острых углов.
"Калаказо - наш, братцы, церковный! Ершистый, правда, часто с ним непонятно, как быть, но - гнать его из церкви не надо!" - кагбэ хочет намекать автор предисловия. Вместо этого (для адресной группы, которую ( ... )
Reply
Reply
* "Так и должно быть: тот, к которому обращен текст, имеет право выносить
свое собственное суждение. Интересным в данном случае является не факт разномыслия, а его напряженность и амплитуда".
Reply
В общем-то, по большому счету его задачи - "чисто" литературные. Он делает некоторый продукт (даже часто повторяется, самоцитирует - и это у него выходит уместно), в который вкладывает самые разные штуки - от проповедческих до издевательских. Но, прежде всего, это литература.
Вообще, очень может быть, что вопросы его пробелов в написании частиц ("что_-_то" вместо "что-то"), а также псевдо-архаизмов и псевдо-просторечностей - скажут нам гораздо поболее правды про его тексты, чем "слабые лучики" "Христовой любви". Я не против "лучиков", тем более, если это лучи Христовой любви. Я против неверной атрибуции рассматриваемого автора. Тот бесспорный факт, что о.Калаказо - сам лесковский "антик" и пишет (положительно) исключительно об "антиках", еще не помещает его в высокий штиль моральности и морализаторства, куда его задвигает о.Шполянский.
"Опубликованные тексты Kalakazo вызывают реакцию диаметрально ( ... )
Reply
( ... )
Reply
На темы похорон экклезиологии и рождений перфекционизма я рассуждать не умею. И почему-то даже не хочу учиться. В книгах (исключая научные исследования) меня интересует мироощущение автора и его отношение к окружающему миру, к людям. Бывает, что в казалось бы правильном и логичном наборе рассуждений с первых же строк ощущается какая-то фальшь и лживость. Как хорошо, что это не относится к вашим книгам! В них самое невероятное и противоречивое ложится на сердце, заставляет задуматься и лучше понять себя и мир. Наверное, в этом и есть смысл заочной беседы автора и читателя. Когда-то у меня было подобное отношение и к Вашим проповедям (сколько уж лет прошло, а кажется, что все это было вчера). Спасибо, что Вы есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment