jr0

Методичка. Про отсталость царской авиации (нет)

Aug 27, 2023 15:38

Советская пропаганда, что повторяется и вполне либералами, примитивна, а потому действует. Сравнивают не достижения или боевое применение советской и царской авиации, а мировые валовые показатели производства самолетов и моторов на, внимание!, 1919 год. Этот же нехитрый прием используют для оценки передовитости советской авиации в 1946.

Разберу.

1. Воевать надо в 1914 и 1941. Если б хорошо воевали тогда, то о катастрофах обеих русских империй не было бы речи. Уроки 1914 восприняты в Англии, потому оттуда уже в августе 1941 убогой Красной армии, и особенно морскому и воздушному флотам, стали помогать.
Если бы Сталин в 1941 мог воевать как царь, то война велась бы в Германии. Да, собственно, Франция бы не пала. Но я тут про авиапром и унижение сталинистами (и либералами) царя.

2. ВВС России на одном из первых мест в мире до 1917, а не только в 1939. (Война начата в 1939, поддаваться невеждам нельзя!) В 1945 советская авиация после всех, опирается на импорт.
То есть в 1914 царь создал строевые части авиации, подготовил очень много летчиков, побудил разработку проектов боевых самолетов и даже выпустил те самолеты в сравнимом с любой страной количестве, в частности.
Только само число построенных до войны самолетов и их потерь в СССР беспримерно. Даже в начале XXI века у США не было такого относительного преимущества в числе самолетов. Потери СССР в самолетах велики, но схожее соотношение потерь советского и для другого оружия история знает.
Число самолетов не показатель боевых успехов. Один из показателей готовности к войне, но (теперь) очевидно, что не самый важный. Какое-то численное преимущество было над врагом в воздухе и при царе. И при царе самолеты не всегда лучше иностранных, и тогда использовался импорт.

3. Численное преимущество не оказалось важным в 1914. Не было действенных способов вести воздушную войну. Генерал Дуэ в Италии преуспел не меньше в те же месяцы войны, хотя задел раньше оказался именно в России - число и размер бомбовозов. Лучше всех подготовились французы, конечно, хотя и скромно по числам. Впрочем, для характера воздушной войны у них важен неподвижный фронт вблизи своих городов.

4. Война в воздухе это бомбовозы и разведка, прежде всего. Особенно в маневренной войне, которую удалось поначалу вести царю. Всякий раз, когда вам тычат в счет асов, - вас принимают за идиота. К тому же в 1915 тупо некого сбивать. Авиация не смогла определять ход войны в 1914-15, сброс гранат с самолетов не то, что стоит обсуждать. Но этот вывод другой для 1939-41.

5. В начале Второй войны авиация созрела как военная сила. После 1939 немцам и итальянцам, а после японцам, удалось поставить и сыграть в наступательную воздушную войну, а Антанта оказалась беспомощна из-за десятилетий разоружения и пропаганды пацифизма. Иное дело Сталин, что готовил страну к воздушной войне как никто, тщательнее Муссолини и Гитлера. И проиграл в воздухе чисто, и в наступлении мгновенно, и в обороне быстро. Это общие места, но их как бы в расчет не берут.
До 1942 счет асов важен только потому, что Германия, Италия и СССР намерены наступать в воздухе. Их надо остановить там, чтобы самим перейти в воздушное наступление. Сталина, а не царя, ждал разгром. Позорный, оглушительный, полный. К воздушному наступлению на Германию и Италию в 1942 перешла Англия. Кстати, при довольно скромных записях у асов. Да что там, ВВС КА доставалось от финских ВВС. Финны бомбили СССР! Как?
И именно потому, видимо, пропаганда так бесстыдна и действенна, достигает почти каждого. Ведь царь-батюшка в 1941 нас не защитил! Какой спрос со Сталина? Он же строил боевые самолеты десятками тыс., когда в мире, в лучшем случае, сотнями.
Чтобы что строил? Куда ВСЕ подевалось за один июль 1941? Лишь позднее осенью потеряли и сталинскую авиапромышленность, сосредоточенную на западе и в Москве, Ленинграде. У меня есть ответы, но тут про факты хотя бы и немного вопросов.

6. А «зато к 1946 СССР построил еще сотню тыс. самолетов»? Чтобы в 1947 их списать, продолжив использовать только импорт?

7. Что же неудачник царь? Ведь он живо участвовал в создании воздушного флота. А Сталин именно ему тут подражал, ведь другого образца в то время нет. Почему в разгромленной России в 1919 году не было своих десятков тыс. самолетов?
А что случилось?
Неужели царя отстранили к началу 1917, а авиапромышленность стали громить, деятелей авиации особо разыскивали и убивали? Именно авиация теснее даже флота связана с самой верхушкой режима, вот и громили авиацию и флот. Любопытно, что: к 1917 в авиации великие князья и просто князья, и в 1941 там же сыны Сталина и наркомов, их братья.
Советская авиация - бессмысленная и немыслимо дорогая карикатура царской.
Особо про клевету о парашютах при царе. Мол, примитивный великий князь отказал бьющим ему челом летчикам в парашютах, чтоб самолеты берегли ребятишки. А кто назовет страну, где парашюты внедрены раньше и шире, чем в России к 1917? Потому и клевещут особенно нагло, чтоб не подумали искать обоснование анекдоту-клевете.

8. Но что же с валом самолетов при царе? Можно сравнить и численность, и успехи авиации в 1916. Битва на Сомме. Царь построил за 1916 1850 самолетов, сравним с численностью всех сторон на Сомме? Сколько самолетов выставила в 1916 Австрия и Германия против России?

9. Мало того: мировое сверхпроизводство оружия в конце и сразу после войны, - ошибка. Этажерки пришлось ломать, а ведь восстания, голод, эпидемии. К тому же, в 1919 и 1946 все они разом устарели, ведь война тормоз прогресса. То есть хорошо, что царь не построил те тысячи. Воевать надо в начале войны, а потом сдерживаться от закармливания тех, кто наживается на войне. Правда царь не сам это прекратил, и мог бы, если б дали, повторить общую ошибку. Сталин повторил ошибку блестяще, списывать пришлось и огромный послевоенный выпуск оружия.
Тут кстати, что США и в 1916 не напрягались производить тысячи этажерок. Проверили себя в 1917-18, но быстро прекратили военные глупости, разработав, скажем, Packard Liberty и Wright Whirlwind (Lawrance J-1). Именно в США произошел с начала 20ых технологический переворот авиации. Я напомню, что в 1914 прогресс резко оборван, а Кертисс хотел делать перелеты через Атлантику. Все отложили на после войны. А мировой довоенный лидер авиации Франция надорвалась. В 1945 в США резко оборвали выпуск проектов военного времени.
---

Главное повторю: судить надо по успеху. Царь сделал много ошибок, но ВВС России его несомненный успех. Именно поэтому именно здесь будут наиболее беззастенчиво врать. Успех цель клеветы всегда. Советское оружие - оружие для провалов. Подмены - основа клеветы. Я готов продолжить обосновывать такой вот взгляд, когда слона в лавке наконец замечают.

вмв, история, ссср, ликбез, франция, германия, xxвек, россия, англия, авиация

Previous post Next post
Up