Ну, если источники изобильно читать, то картина иная в важных частностях.
В 1913 году он спроектировал довольно крупный (хотя и не столь большой, как «Русский Витязь») многоместный биплан. При этом его машина не являлась ни копией, ни аналогом самолета Сикорского.
Это так, но в США довольно большой многомоторный самолет создавал Кертисс. Многомоторную и многоместную лодку для перелета через Атлантику. В ней тоже не углядеть влияние Сикорского. Лодка Кертисса готова к июню 1914:
https://en.wikipedia.org/wiki/Curtiss_Model_H А уже к августу 1914 вот такая гоночная лодка Уайта и Томпсона в Англии:
Шайбы над крылом - особенность конструкций Томпсона той поры. Значение их мне непонятно. Но это - аэродинамические гребни крыла(тм).
https://en.wikipedia.org/wiki/White_and_Thompson_No._3 Авторы журнала Flight осенью 1914 отмечают влияния Кертисса на родную английскую лодку. И не только в двигателях. Впрочем, автор самолета прямо сообщал, что использует замысел Кертисса. И не вспоминают Сикорского, о рекорде грузоподъемности которого журнал, однако, писал в феврале 1914. Адмиралтейство заказало несколько лодок-разведчиков с одним мотором. Занятно также, что самолет представляли первым английским двухмоторным, хотя был уже и трехмоторные, но двигатели работали как один агрегат.
А тут хуже, на мой взгляд:
Так выглядел в проекте первый за пределами России многомоторный самолет, получивший фирменное обозначение Cа-30.
Капрони сотрудничал, как известно, с англичанами. Прежде всего, с Коанда (румын в Англии). А там братья Шорт на основе работ братьев Райт создавали самолет для авианосца. Сам Flyer B Райтов уже напоминает решения Капрони, но именно Шорты сделали Twin Tandem и Triple Tractor. Очень-очень напоминающие решения Капрони. Тоже многодвигательные c 1911, 1912.
https://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28667.htm Правда, Шорты предпочли в итоге исследований сделать не много моторов, а двухрядный мотор. Эта идея сработала значительно позднее. Образец двойной звезды работал до войны. Важно, что все это влиятельные известные в мире конструкции. Во всяком случае, для Джованни Капрони известные.
Еще пример многомоторного самолета - английская гоночная летающая лодка Radley-England floatplane, полетевшая в апреле 1913. На ней поначалу стояла соосная тройка ротативных моторов Gnome по 50 л.с. По сути, первая тройная звезда. Отмечу простоту замысла и то, что ротативные моторы и были первыми, которые не предназначались для обслуживания в полете. Вскоре, однако автору удалось поставить один V-8 Sunbeam с водяным охлаждением на 150 л.с., который подвел конструкцию ненадежностью (а там уж, видимо, война). Тоже прообраз для Капрони, двухфюзеляжный. То есть Капрони о нем знал, был под влиянием того же набора идей.
======
А самый красивый предвоенный многомоторник я пока отставлю. Сначала почитаю, потому что он так исключительно красив, что не верится в даты. Как известно, многодвигательных самолетов было больше. Я не скажу сколько точно. До 10 разных проектов. Даже журнал Flight лишь английское издание, давал полный обзор английских летавших проектов.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий