jr0

Ещё попытка припомнить проекты истребителей 1940. Бедный СССР vs богатые США

Mar 29, 2021 12:14



Строившиеся опытные одноместные истребители
1940 и половины 1941 года

Завод
Конструктор
Проект
Полёт
шт.
Мотор

Итого:
25! строившихся "до войны" проектов (5 тяжёлых; 4 серийных;
   3 не летали;
   6 двухмоторных;
   2 биплана;
   2 с изменяемой геометрией крыла).
Моторы воздушного охлаждения выделены жирным - 10.
0 в столбце шт. значит, что самолёт не достроили, но начали.

№ 21
Поликарпов
И-180
1938
13
М-88

№ 1
Яковлев
И-29
1939
2
М-105×2

№ 1
Поликарпов
И-190
1939
2
М-88

№ 81
Яценко
И-28
1939
7
М-87

№ 207
Боровков
И-207/4
1939
1
М-63

№ 153
Сильванский
И-220
1939
1
М-88

№ 39
Яковлев
Як-1
1940
8734
М-105

№ 21
Поликарпов
И-16 тип 29
1940
650
М-63

№ 499
Москалёв
САМ-13
1940
2
МВ-6×2

№ 1
Микоян
МиГ-1
1940
3000
АМ-35

№ 21
Горбунов
ЛаГГ-1
1940
6528
М-105

№ 21
Пашинин
ИП-21
1940
3
М-105

№ 135
Сухой
И-135
1940
2
М-105

ЗОК
Шевченко
ИС
1940
4
М-63

ЗОК
Бисноват
СК-2
1940
1
М-105

№ 51
Поликарпов
И-185
1941
5
М-81

№ 301
Яковлев
И-30
1941
2
М-105

ЗОК
Беляев
ЭОИ
-
1
М-105

ЗОК
Бакшаев
РК-И
-
1
М-106

№ 51
Поликарпов
ИТП
1942
2
М-107

№ 301
Гудков
Гу-1
1943
1
АМ-37

№ 84
Болховитинов
И
1940
0
М-107×2

№ 43
Таиров
ОКО-6
1940
2
М-88×2

№ 1
Микоян
ДИС-200
1941
2
АМ-37×2

№ 135
Грушин
ИДС
-
1
АМ-37×2

Есть и еще: проекты, которые не стали строить, но, скажем, продували. Двухместные проекты. Проекты, которые внезапно оборвали осенью 1939, в связи с разрывом с Францией. Как известно, было внезапное сближение после формирования во Франции правительства социалистов. Разрыв, разумеется, был связан с Пактом Гитлера-Сталина, который заключен к концу августа 1939. А так заказана серия Caudron CR713. На этом выросли идеи Як-1 и ЛаГГ.

Занятно в этом списке рассмотреть "школы". Одну из них я обнаружил, хотя всегда знал, что она есть, да не знал, насколько она важна. Школа Григоровича. Он, как известно, после тюрьмы и амнистии поработал некоторое время в строящемся тогда МАИ. Первые выпуски удивительно плодовиты лидерами авиапрома. Студенты Григоровича: Грушин, Пашинин, видимо, Сильванский. Григорович умер до отъезда в Новосибирск, где ему выделили завод и КБ, куда направили конструкторскую молодежь. Истребитель Пашинина от последних проектов истребителей Григоровича. Григорович соперник и начальник Поликарпова, когда тот стал звездой с И-15. Видимо, на завод 1 ведущим конструктором Пашинин попал с ИП-2 Григоровича (мне нужны источники тут). А внедрением поликарповских проектов занимался Янгель. Это Янгель не смог ничего буквально. Томашевича же посадили (сделал хороший проект в застенках, но поздно). Кстати, обратите внимание на даты первых полетов в США и СССР.

Другая ветвь это те, кто заканчивал МАИ уже при Поле Ришаре (Лавочкин, Камов, Гуревич, Четвериков, Бериев, Шавров, Антонов, Королев, с оговоркой, что он дипломник Туполева). Они держались, на мой взгляд, отдельно.

Ну и жуковцы (Яковлев, Микоян), энкавэдэшники (Ильюшин), туполевцы, поликарповцы. Родственники наркомов (Сильванский и тут, Микоян, Горбунов).

А вот давно и несколько наскоро (не так тщательно) сделанная табличка для США. Доопускаю, что пару проектов можно добавить.

Итого:
18 строившихся до конца 1941 проектов (9 крупносерийных; все летали;
   2 двухмоторных, один из которых крупносерийный;
   два с мотором по центру, остальные обычные).
Моторы воздушного охлаждения выделены жирным - 11 (однорядных - 5).
Среди проектов экспортные по заказам иностранных государств, палубные.


Инд.
Закладка
Полёт
Фирма
Название
шт.
Мотор

1
P-38

1939.01.27
Lockheed
Lightning
10037
2×V-1710

2
P-39

1938.04.06
Bell
Airacobra
9588
V-1710

3
P-40

1938.11.14
Curtiss
Warhawk
13738
V-1710

4
CW-21

1938.09.22
Curtiss

62
R-1820

5
P-42

1939.03
Curtiss
XP-42
1
R-1830

6
P-43

1940.03
Republic
Lancer
272
R-1830

7
P-46

1941.02.15
Curtiss
XP-46
2
V-1710

8
P-47

1941.05.06
Republic
Thunderbolt
15636
R-2800

9
P-51

1940.10.26
NAA
Mustang
15000
V-1710

10
P-60

1941.09.18
Curtiss
XP-60
5
R-2800

11
P-63
1941.02
1942.12.07
Bell
King Cobra
3303
V-1710

12
P-64

1940.09.01
NAA

13
R-1820

13
P-66

1939.09.08
Vultee
Vanguard
146
R-1830

14
F4F

1937.09.02
Grumman
Wildcat
7885
R-1820

15
F2A

1937.12.02
Brewster
Buffalo
509
R-1820

16
F5F
1938
1940.04.01
Grumman
Skyrocket
1
2×R-1820

17
FL-1

1940.05.13
Bell
Airabonita
1
V-1710

18
F4U
1938.06
1940.05.29
Vought
Corsair
12571
R-2800

Смело предлагайте дополнить. Критерии, правда, лучше сразу усвоить. Со второй половины 1939 до конца 1941, когда в США уже война, строился, одноместный, с вооружением (не опытовый).

вмв, як-1, истребитель1940, история, ссср, ликбез, франция, авиация

Previous post Next post
Up