jr0

Пашинин-3. Еще связи (Григорович, Грушин), лезу с выводами, красивые таблицы - проверка верстки в ЖЖ

Jul 27, 2020 00:58

ОКБ-1 МАИ, дипломник-конструктор

В 1933 году, Пашинин - взрослый (31 год) студент одного из первых выпусков с энтузиазмом строящегося Московского авиационного института (МАИ). Старейший в стране авиаконструктор Д. П. Григорович, амнистированный в 1931 году, работал над военными заказами и преподавал в Москве. Он объявил в МАИ о наборе студентов в ( Read more... )

вмв, истребитель1940, wiki, пашинин, история, ссср, ликбез, xxвек, авиация

Leave a comment

Comments 25

jr0 July 26 2020, 23:06:55 UTC
1. Пролистал много книжек. Вроде, стали видны факты. Видимо, Пашинин начал с Григоровичем еще студентом. Попал к нему в Подлипки, а оттуда, вместе с ИП-1, на завод №1.

2. Далее самый загадочный теперь для меня герой - Воронин. Непотопляемый. Главный деятель. Делали, как он хотел.

3. Уточнений после войны мало: Бюро новых талантов (БНТ) - Пашинина там передерживали чуть, но явно недолго и сразу на крутой столичный завод главным. То есть - ценили.

4. Открытие - заводы Балтии. Обратите внимание на число станков таллинского завода! Да это "флагман пятилетки", ить. Но без Сталина.

----
Выводы в главе ИП-21 присобачил без ссылок. Можно ли в "календаре"?

Reply

jr0 July 26 2020, 23:15:38 UTC
5. Еще многое себе открыл о довоенном Антонове. Он в Балтии веселился. Сначала в Таллине дела закрутил как главный конструктор, но там его Горбунов заменил, который веса имел явно больше. А Антонова отправили в Каунас, но уже директором. Попал в номенклатуру... не сложилось сразу.

7. Вообще, эта вот борьба за продвижение новых пролетарских кадров стала мне виднее. Их, конечно, растили: под присмотром Григоровича, Ришара, Лявиля, прежде всего. Но как же партийцы могли полагать, что молодежь быстро научится не лажать, если и старые кадры лажали?

Притом что МИГ-3 - удивительная вещь. Так и непонятно, почему проект съели, производя И-16 и ЛАГГ. Видимо, ГАЗ-1 слишком важен, а выпуск МИГ-3 другие заводы не тянули.

И, конечно, конструктор конструктору - волк, бандит... нет, все-таки какое-то нехорошее животное, потому что нет жалости.

8. Изумляющая технологическая нищета. И она прошла вот как-то внезапно к концу войны: Ленд-лиз и ограбление Восточной Европы.

Reply

dannallar July 27 2020, 05:27:51 UTC
По пункту 7, подпункт 3 - пауки в банке.

Reply

jr0 July 26 2020, 23:23:13 UTC
Но не одной фотографии. Есть несколько групповых снимков возле Сталь-МАИ, может там. Или с Григоровичем, который часто фотографировался с группами, в отличие от франта Поликарпова.

Reply



sergeich_vl July 27 2020, 07:50:20 UTC
В отношении NACA 0012-64 можно ещё ссылку сразу сюда: http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca001264-il

Хотя, это гуглится в два клика

Reply

jr0 July 27 2020, 08:38:59 UTC
Спасибо за идею, но ссылку читателю Вики надо давать, видимо, другую. Например, эту замечательную:

https://m-selig.ae.illinois.edu/ads/aircraft.html

+ Сделал.

А из вашей - картинку. Но нет уверенности, кстати, что использовали именно такой профиль. Есть мнение, что кто-то чуть напутал, а у него все списали. Я вот в таллинском заводе сомневаюсь: вдруг там лишняя цифра? Что на этом можно основать?

И читателю, наверное, важно обосновать хоть как-то. Использование в успешных проектах - довод сильный.

Reply

jr0 July 27 2020, 08:41:42 UTC
И нужна, конечно, мегассылка на Флибусту. Однако - прямо запрещено, все хотят... Пираты впереди!

Reply

jr0 July 28 2020, 11:41:15 UTC
Добавил и вашу ссылку на страничку. Для тех, кто любит поглядеть на предмет, а не филолог. Спасибо.

+ Но придется снова статью переработать в части "ворониных", потому что там у меня "ошибка Маслова" - чушь я сочинил.

Reply


Leave a comment

Up