jr0

Пашинин-3. Еще связи (Григорович, Грушин), лезу с выводами, красивые таблицы - проверка верстки в ЖЖ

Jul 27, 2020 00:58

ОКБ-1 МАИ, дипломник-конструктор

В 1933 году, Пашинин - взрослый (31 год) студент одного из первых выпусков с энтузиазмом строящегося Московского авиационного института (МАИ). Старейший в стране авиаконструктор Д. П. Григорович, амнистированный в 1931 году, работал над военными заказами и преподавал в Москве. Он объявил в МАИ о наборе студентов в ( Read more... )

вмв, истребитель1940, wiki, пашинин, история, ссср, ликбез, xxвек, авиация

Leave a comment

jr0 July 26 2020, 23:06:55 UTC
1. Пролистал много книжек. Вроде, стали видны факты. Видимо, Пашинин начал с Григоровичем еще студентом. Попал к нему в Подлипки, а оттуда, вместе с ИП-1, на завод №1.

2. Далее самый загадочный теперь для меня герой - Воронин. Непотопляемый. Главный деятель. Делали, как он хотел.

3. Уточнений после войны мало: Бюро новых талантов (БНТ) - Пашинина там передерживали чуть, но явно недолго и сразу на крутой столичный завод главным. То есть - ценили.

4. Открытие - заводы Балтии. Обратите внимание на число станков таллинского завода! Да это "флагман пятилетки", ить. Но без Сталина.

----
Выводы в главе ИП-21 присобачил без ссылок. Можно ли в "календаре"?

Reply

jr0 July 26 2020, 23:15:38 UTC
5. Еще многое себе открыл о довоенном Антонове. Он в Балтии веселился. Сначала в Таллине дела закрутил как главный конструктор, но там его Горбунов заменил, который веса имел явно больше. А Антонова отправили в Каунас, но уже директором. Попал в номенклатуру... не сложилось сразу.

7. Вообще, эта вот борьба за продвижение новых пролетарских кадров стала мне виднее. Их, конечно, растили: под присмотром Григоровича, Ришара, Лявиля, прежде всего. Но как же партийцы могли полагать, что молодежь быстро научится не лажать, если и старые кадры лажали?

Притом что МИГ-3 - удивительная вещь. Так и непонятно, почему проект съели, производя И-16 и ЛАГГ. Видимо, ГАЗ-1 слишком важен, а выпуск МИГ-3 другие заводы не тянули.

И, конечно, конструктор конструктору - волк, бандит... нет, все-таки какое-то нехорошее животное, потому что нет жалости.

8. Изумляющая технологическая нищета. И она прошла вот как-то внезапно к концу войны: Ленд-лиз и ограбление Восточной Европы.

Reply

dannallar July 27 2020, 05:27:51 UTC
По пункту 7, подпункт 3 - пауки в банке.

Reply

jr0 July 26 2020, 23:23:13 UTC
Но не одной фотографии. Есть несколько групповых снимков возле Сталь-МАИ, может там. Или с Григоровичем, который часто фотографировался с группами, в отличие от франта Поликарпова.

Reply

demyan July 27 2020, 18:45:37 UTC
2. Далее самый загадочный теперь для меня герой - Воронин. Непотопляемый. Главный деятель. Делали, как он хотел.
====

Московский Воронин и горьковский Воронин - это два разных человека. Вы бы их с инициалами писали, было бы лучше

Reply

jr0 July 27 2020, 19:45:18 UTC
Если так, то я этого не знаю. Есть директор ГАЗ № 1 Воронин. Потом, вроде, Дементьев, зато Воронин - директор ГАЗ № 21 и заместитель, взятый Шахуриным. Еще раз полезу в Оборонпром.

Спасибо за замечание даже если вы неправы. Мне не приходило на ум, что могут быть однофамильцы, хотя по другим поводам - не раз предполагал. Кстати, множество родственников, одних Кагановичей три, Горбуновых - два. Где вы смотрите? Любые сведения о любом директоре Воронине мне любопытны. В вики инициалы расставлю по источникам.

Reply

jr0 July 27 2020, 20:40:28 UTC
Точно. Спасибо.

Директор ГАЗ-1 и после - зам наркома Шахурина, начальник главного управления истребительной авиации - П. А. Воронин.

Директор ГАЗ-21 - В. П. Воронин.

Источники этого у меня - Волков и Иванов - Неизвестный Поликарпов, вот еще - Степанов, который много путает П. В. и В. П. А у вас какой? Энциклопедия Авиация? У меня ее нет. Тут и некоторые даты я неверно, в итоге, понял. Надо снова пересмотреть их.

Из-за этой моей путаницы догадка, что директор ГАЗ-21 был влиятельный и вертел. Но так - не выходит. Однако, хоть его критиковали, да не сняли. Видимо, главное, что он вал И-16 гнал в три смены - новая догадка.

Reply

demyan July 27 2020, 21:54:56 UTC
да не, я просто помню, что они разные, вот и всё. Энциклопедия авиация у меня в эл. виде, могу поделиться. А, не, в бумажном в институте лежит, но я ее практически не читал и не листал, так... раза два.

Горьковского Воронина как раз весной 41-го сняли, за ЛаГГ что ли... туго шел. Потом поставили директором как раз завода 301 в Химках, где тройка ЛаГГ и начинала. Потом химкинский завод эвакуировали в Новосиб и там он слился со 153 заводом, после чего об этом Воронине я ничего не знаю, перестал быть директором.

Reply

demyan July 27 2020, 21:57:19 UTC
а московский Воронин вроде топором новенький И-16 и разломал в Горьком в 1941, если верить легенде

Reply

demyan July 27 2020, 22:06:39 UTC
http://www.take-off.ru/pdf/05_2005.pdf

в самом конце номера статья про самолетостроительные заводы времен ВОВ, у меня на бумаге есть.

Reply

jr0 July 27 2020, 22:26:14 UTC
Спасибо за помощь. Прочту, а после пересмотрю даты и догадки в вики. Кстати, отличать догадки от фактов, хотя догадки мои, не так уж просто. Хорошее упражнение - новый источник, который противоречит, выявляет домыслы. Начал-то я с Маслова, а он очень приблизительный.

И еще - выбрал время до войны, потерь, эвакуаций, так как именно разобраться в фигурах и настроении проще. Репрессии - этого уже достаточно для хаоса. И десятки опытных проектов - не при Яковлеве начата.

Судьба заводов в Балтии - просто открытие для меня. Там столько занятного уже. Или распределение конструкторов. Или то, что крутые заводы ждали выбор проекта, когда 21-й наяривал И-16... столько сюжетов.

Reply

jr0 July 27 2020, 22:30:11 UTC
Если вас задели какие-то оценки в вики, пожалуйста, хотя бы упомяните. Не дело там подсовывать идейки. Но и молчать о репрессиях - самообман явный дурацкий, понятное следствие ужаса, пора уж смотреть прямо.

Reply

demyan July 27 2020, 22:41:20 UTC
да у Вас совершенно нормальный текст про Пашинина. Очень хорошо, что появился такой, я сам много интересного и нового узнал в связи с этой Вашей деятельностью - я практически ничего не читал раньше про систему "Даль", например.

Reply

jr0 July 27 2020, 23:10:00 UTC
Я статейку-то начал, веря оценкам Маслова и другим. Мол, неудачник, гонитель Поликарпова. Оказалось, что все сложнее, что Поликарпов имел огромный штат конструкторов (ну, не имел, а ему поручили их). И, видимо, с такой прорвой справиться не мог, ему еще и туполевских... а у других - пара десятков и все ( ... )

Reply

jr0 July 28 2020, 11:31:24 UTC
Замечательно, сделал себе открытие. Имя вот узнал героя, сделаю вики.

Василий Павлович Воронин (1891 ( ... )

Reply

demyan July 28 2020, 15:43:38 UTC
это всё многочисленные опечатки. Воронин после Горького был директор з-да 301 в Химках (не 302, как в журнале Взлет напечаталось, и не 31, как в Вашей справке выше). 301-й завод эвакуировался в Новосибирск и влился в 153-й (это во многих местах есть, у того же Мухина в книге про авиапром в годы ВОВ). Далее судьба Воронина теряется.

Reply


Leave a comment

Up