ОКБ-1 МАИ, дипломник-конструктор
В 1933 году, Пашинин - взрослый (31 год) студент одного из первых выпусков с энтузиазмом строящегося
Московского авиационного института (МАИ). Старейший в стране авиаконструктор
Д. П. Григорович, амнистированный в 1931 году, работал над военными заказами и преподавал в Москве. Он объявил в МАИ о наборе студентов в
(
Read more... )
2. Далее самый загадочный теперь для меня герой - Воронин. Непотопляемый. Главный деятель. Делали, как он хотел.
3. Уточнений после войны мало: Бюро новых талантов (БНТ) - Пашинина там передерживали чуть, но явно недолго и сразу на крутой столичный завод главным. То есть - ценили.
4. Открытие - заводы Балтии. Обратите внимание на число станков таллинского завода! Да это "флагман пятилетки", ить. Но без Сталина.
----
Выводы в главе ИП-21 присобачил без ссылок. Можно ли в "календаре"?
Reply
7. Вообще, эта вот борьба за продвижение новых пролетарских кадров стала мне виднее. Их, конечно, растили: под присмотром Григоровича, Ришара, Лявиля, прежде всего. Но как же партийцы могли полагать, что молодежь быстро научится не лажать, если и старые кадры лажали?
Притом что МИГ-3 - удивительная вещь. Так и непонятно, почему проект съели, производя И-16 и ЛАГГ. Видимо, ГАЗ-1 слишком важен, а выпуск МИГ-3 другие заводы не тянули.
И, конечно, конструктор конструктору - волк, бандит... нет, все-таки какое-то нехорошее животное, потому что нет жалости.
8. Изумляющая технологическая нищета. И она прошла вот как-то внезапно к концу войны: Ленд-лиз и ограбление Восточной Европы.
Reply
Reply
Reply
====
Московский Воронин и горьковский Воронин - это два разных человека. Вы бы их с инициалами писали, было бы лучше
Reply
Спасибо за замечание даже если вы неправы. Мне не приходило на ум, что могут быть однофамильцы, хотя по другим поводам - не раз предполагал. Кстати, множество родственников, одних Кагановичей три, Горбуновых - два. Где вы смотрите? Любые сведения о любом директоре Воронине мне любопытны. В вики инициалы расставлю по источникам.
Reply
Директор ГАЗ-1 и после - зам наркома Шахурина, начальник главного управления истребительной авиации - П. А. Воронин.
Директор ГАЗ-21 - В. П. Воронин.
Источники этого у меня - Волков и Иванов - Неизвестный Поликарпов, вот еще - Степанов, который много путает П. В. и В. П. А у вас какой? Энциклопедия Авиация? У меня ее нет. Тут и некоторые даты я неверно, в итоге, понял. Надо снова пересмотреть их.
Из-за этой моей путаницы догадка, что директор ГАЗ-21 был влиятельный и вертел. Но так - не выходит. Однако, хоть его критиковали, да не сняли. Видимо, главное, что он вал И-16 гнал в три смены - новая догадка.
Reply
Горьковского Воронина как раз весной 41-го сняли, за ЛаГГ что ли... туго шел. Потом поставили директором как раз завода 301 в Химках, где тройка ЛаГГ и начинала. Потом химкинский завод эвакуировали в Новосиб и там он слился со 153 заводом, после чего об этом Воронине я ничего не знаю, перестал быть директором.
Reply
Reply
в самом конце номера статья про самолетостроительные заводы времен ВОВ, у меня на бумаге есть.
Reply
И еще - выбрал время до войны, потерь, эвакуаций, так как именно разобраться в фигурах и настроении проще. Репрессии - этого уже достаточно для хаоса. И десятки опытных проектов - не при Яковлеве начата.
Судьба заводов в Балтии - просто открытие для меня. Там столько занятного уже. Или распределение конструкторов. Или то, что крутые заводы ждали выбор проекта, когда 21-й наяривал И-16... столько сюжетов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Василий Павлович Воронин (1891 ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment