Идеальный город

Mar 26, 2012 13:03

Пару  месяцев назад я писал о колумбийском чуде - преобразованиях в Боготе. Благодаря двум мэрам - Мокусу и Пеньялосе - столица Колумбии стала образцовым городом в Латинской Америке.

В четверг я был на лекции одного из этих мэров - Энрике Пеньялосы (детальный репортаж). После его презентации я понял в какое говно превратился Киев и практически все постсоветские города (Москва - это вообще исчадие ада).

Пеньялоса предложил аудитории главные принципы, на которых должен стоять современный город:

-  Тротуар - самый важный элемент демократического города. Самое плохое - это подземные дороги для пешеходов. Машины загоняйте под землю! Самое сложное - убрать автомобили с тротуаров.

- Уменьшать пробки строительством новых дорог - как подливать масла в огонь. Даже если автомобилей не становится больше, увеличивается количество поездок, их длина. Мы ограничили движение автомобилей и вложили деньги в прекрасные школы в бедных районах, в библиотеки.

- Инфраструктура для бедных. Благодаря строительству трех новых библиотек, с Боготе 400 тыс. человек ежемесячно посещает эти "храмы города".

Парки - это первоочередное в городе. В них люди встречаются как равные. И президент корпорации, и служащий, который разносит кофе. И в парке, и на тротуаре. Мы строили в бедных районах как можно больше парков, с точки зрения снижения преступности это оказалось намного эффективней, чем строительство полицейских участков.

- В Дании и Нидерландах 40% населения ездит на велосипедах, еще 40% - на общественном транспорте.

- торгово-развлекательные центры портят облик города;

- площади без автомобилей важная вещь для туристов и общественного отдыха;

- Набережные: Нельзя разрешать приватизацию прибрежных линий и организацию частных пляжей. Когда река идет через город - это делает вас счастливыми. Недопустимо, когда дороги идут вдоль рек. Их строить очень любят инженеры - ведь тогда не нужно перекрестков. В Киеве сделали ту же ошибку - Набережное шоссе. В мире уничтожают дороги вдоль рек, а в Киеве развивают

С 2000-го года в Париже автодорогу по набережной стали закрывать в определенное время, ныне идет дискуссия, чтобы закрыть ее навсегда. В Дании открыли реку, которая шла по городу в коллекторе. В Сеуле потратили 9 миллиардов долларов, чтобы разрушить подобную дорогу. В Бостоне 24 миллиарда долларов ушло на ликвидацию эстакадной трассы.

Вот пример с Сеулом




После этого понимаешь: в какое убожество превратили твой город. Два правила - ограничить движение и доступ для автомобилистов (ох, как же я их не люблю) и создать для людей места отдыха (парки, набережные, тротуары с маленькими самобытными магазинчиками).

Но гражданам со жлобским мышлением это невозможно осуществить.

В целом лекция очень полезна, т.к. она помогает сформулировать требования к будущим кандидатам в мэры.

власть, политика, meritocracy, Київ

Previous post Next post
Up