Следовало ли ломать нос кондуктору?

Nov 23, 2021 13:23

Никонов пишет:

Кондуктору в Казани сломали нос за то, что он потребовал QR-код от человека

Я уверен, что кондуктор превысил свои полномочия, поскольку в обязанности кондуктора городского транспорта входит проверка билетов. Ни паспорт, ни медицинскую карту, ни чек на ботинки, надетые на пассажира, ни пропуск на работу, ни снять трусы он требовать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

Хммм... de_nada November 23 2021, 07:12:49 UTC


Предельно чётко и понятно расписали - респект.
Унёс в "избранное".

С уважением.

Reply


with_astronotus November 23 2021, 09:02:56 UTC
Отлично! То есть, если получается, что антипрививочник не поставил прививку по своей свободной воле, а не по принуждению и не от невозможности получить вовремя дозу «Спутника», то сознательный привитый гражданин имеет полное право выбить ему зубы, сломать нос и повесить потом на ближайшем фонаре за то, что тот, антипрививочник, шарлатан и научный фрик, подвергает его и других людей опасности! Прекрасная идея, вы не находите? Или здесь включается режим «А нас-то за что?» / «Вы не понимаете, это другое!»?!

Свобода, она ведь для всех…

Reply

systemhalted November 23 2021, 13:41:00 UTC
+ любой пешеход может сломать нос водителю любого транспортного средства, ибо тот "подвергает его и других людей опасности"

Reply

rexy_craxy November 23 2021, 15:53:44 UTC

Извини, но аргумент про "подвергает" (подразумевая, что "подвергает" только непривитый) следует сдать в архив:Vaccination reduces the risk of delta variant infection and accelerates viral clearance. Nonetheless, fully vaccinated individuals with breakthrough infections have peak viral load similar to unvaccinated cases and can efficiently transmit infection in household settings, including to fully vaccinated contacts.

От участия же в споре по существу (здесь, по крайней мере) воздержусь.

ЗЫ К хозяину журнала: извините за повторный комментарий, возможности исправить "скрытый" не было.

Reply

sin_dorej November 23 2021, 18:19:30 UTC

mogwaj November 23 2021, 09:50:15 UTC
Спасибо за пост .Грамотно Вы все по полочкам разложили.
Утащил к себе-чтобы не протерять

Reply


77dmk November 23 2021, 10:58:28 UTC
Вам не кажется, что бедный, слабый и беззащитный рядовой исполнитель как-то слишком по-королевски устроился? Обязанности принимать решения и отвечать он перевесил на начальство, обязанность кормить его самого и его детей он перевесил на нас, а себе при этом оставил все права?

Вообще-то - нет (в смысле - не кажется).

Во-первых - тут не то, что "за скобками", а вообще - начисто вычеркнутой оказалась вся социальная составляющая.
Кондуктор ведь не по частной инициативе (а пойду-ка я пособираю денег в автобусе) продаёт билеты - и пассажиры оплачивают именно ему проезд совсем не потому, что он человек хороший (или наоборот нехороший, но страшный - и ему лучше заплатить). Здесь все стороны - участники именно социальных взаимоотношений, и кондуктор - человек действительно во многом "подневольный" - не в том смысле, что он является (или хочет являться рабом), а потому, что он реализует не собственные представления и хотелки - а рабочую программу. Он не вправе торговаться и назначать свою цену на билеты, он не может отказать в обилечивании ( ... )

Reply

77dmk November 23 2021, 11:00:07 UTC
Другое дело, что обладание какой-никакой властью (а тем более - если властью большой и реальной) или нахождение "на тёплом месте" провоцирует к злоупотреблениям, превышению полномочий и т.п. Однако ситуация с ковидом такова, что здесь уровень принятия решений и выдачи распоряжений крайне высок: кондуктор явно не по собственному почину принялся проверять qr-коды - а выполнял распоряжение, и руководство транспортной компании очевидно не само пришло к такому решению - а тоже исполняет (да ещё и под непосредственной угрозой штрафов) указание мэрии или губернатора, который, в свою очередь, вряд ли склонен к сугубой самодеятельности, а так или иначе наверняка согласовывал оные меры - т.е. "ниточка" потянется на самый верх (где, кстати, формально находится "народ" - который делегировал депутатов, избирал президента и т.п. - т.е. по сути изначально признал согласие с заданными оными правилами). Кондуктору же единственно можно вменить в вину не саму проверку (если на неё имеется конкретное указание), а лишь превышение полномочий: высаживать " ( ... )

Reply

77dmk November 23 2021, 11:00:36 UTC
Очевидно, что преодолеть подобный "тотальный беспредел" противодействием (и даже героизмом) одиночек в принципе не выйдет. Даже если бы указанный кондуктор и попытался "пойти против системы" и отказался исполнять априори тупые указания - его вполне могли бы "прижать" (от штрафов и депремирования до увольнения по какому-либо поводу - надуманному или реальному - вплоть до "нарушения трудовой дисциплины"); кстати - как правило этого не делают не потому, что не могут (в законодательстве пока ещё есть формально препятствующие такому произволу процедуры), а из-за того, что подобное требует дополнительных усилий и средств - что, в свою очередь, ослабляет другие конкурентные позиции (и вот эта "развилка" - чуть ли не единственное, что спасает общество от полного хаоса и деградации). Но в любом случае - претензии к кондуктору, что он, дескать, "хорошо устроился" и навесил собственные проблемы на окружающих - они как раз сами по себе именно такого (конкурентного) характера и есть. Общественное бытие определяет общественное сознание не какими-то ( ... )

Reply


sin_dorej November 23 2021, 18:19:57 UTC

Leave a comment

Up