Никонов пишет:
Кондуктору в Казани сломали нос за то, что он потребовал QR-код от человека
Я уверен, что кондуктор превысил свои полномочия, поскольку в обязанности кондуктора городского транспорта входит проверка билетов. Ни паспорт, ни медицинскую карту, ни чек на ботинки, надетые на пассажира, ни пропуск на работу, ни снять трусы он требовать
(
Read more... )
Ну, и, наконец, третье (и самое главное) - те или иные законы и пр. руководящие документы не являются "комплексом абстрактных правил в вакууме", а отражают характер всей социальной системы в целом. Разумеется, что юридическая система расслоённого (классового) общества будет содержать все те же особенности, что и заложены в её базис - т.е. прежде всего расслоение (неравенство), эксплуатацию, конкуренцию. И срабатывать любые регламенты будут (при любых формальных раскладах) лишь таким образом и в той мере, в какой они совпадают с этой общесоциальной тенденцией. Можно указывать на очевидную тупость указов, которые нарушают ту же конституцию (при том, что конституциональное право обладает несомненным и однозначным приоритетом перед любым другим), можно подавать жалобы и заявления в суды (их можно даже выиграть), можно утраивать протестные акции - много чего можно... Можно даже отстоять некий "островок свободы" (правда - скорее всего - потеряв при этом два-три в других областях)... Но суть не изменится: машина подавления - будет давить. И, разумеется, это давление в принципе невозможно остановить частными же действиями. Кондуктор, который (пусть не по своей воле и под угрозой увольнения) высадил абстрактного пассажира - завтра придёт к тому же в магазин (если тот является продавцом), или на приём (если тот окажется врачом), или не сможет дозвониться и получить необходимую информацию (если тот работает в справочной службе) и т.д. - и тоже уже сам напорется на какое-нибудь навязанное дурацкое ограничение. И оба они будут жить в доме, рассчитанном кое-как (потому как архитектору заплатили копейки и не выделили достаточно времени для нормальной полноценной работы), построенном кое-как из чуть ли не бракованных материалов и принятой комиссией за взятку. И все (уже с архитектором, работниками кирпичного завода и завода ЖБИ, прорабом и строителями) будут жрать хрен знает как выращенную еду, которая бог знает в каких условиях хранилась на складах и вмагазинах... Ну, в общем - понятно.
Reply
И разборки между кондукторами и пассажирами (от претензий до драк) в эту схему вписываются вполне гармонично.
P.S. А какие, кстати, "права" сохранил за собой "хитрый кондуктор", сумевший объегорить и начальство, и население всей страны (ладно - города)? Проверку QR-кодов? Что-то я сильно сомневаюсь, что ему так на работе скучно было, что душа возжаждала ещё и подобных развлечений...
"- Что рубить дрова, - подхватил словоохотливый кот, - я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете."
P.P.S. Политика властей же в данном вопросе тоже вполне объяснима и вполне соответствует такому же "отстранённо-кондукторскому" подходу (разве что ломать им носы затруднительно): ничего реального сделать они не могут (там вообще отбор идёт по конкурентным способностям, а отнюдь не профессиональным), а сделать надо - и потому имитируется бурная деятельность - в стандартных ситуациях "трудовыебудни" - и организуется действительно бурная деятельность в отдельных случаях (правда - лучше бы и дальше ограничивались имитацией). Истинной же задачей их является организация и всяческое споспешествование эксплуатации, поддержка "нормальных" (капиталистических) отношений и конкурентная борьба - и со всем этим они справляются неплохо.
Reply
Leave a comment