Самый ценный человек - это с которым легко молчать. потапов вячеслав
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255855834#t255855834 Благо без истины это и есть опиум. agapitus
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255872730#t255872730 сомневающейся ум, может чем-то похож на Горгону? Он так же как Горгона не может видеть живое. sh_e_k
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537740.html?thread=255933964#t255933964 ныне - вот вам Пелевин для тех, кто считает себя интеллектуалом, и Лукьяненко для тех, кто не выпендривается. Спроса на лучшее нет. nihao_62
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538008.html?thread=256032536#t256032536 Да, по поводу выделения души, сознания и прочих тонких составляющих, это непростой вопрос. Потому что читаешь всякую эзотерику и в принципе нередко, почти всегда находишь у себя все описанное. Семь тонких тел - легко. Ну ок, не "легко", но, присматриваясь, можно заметить. Дух, душу и тело - легко (ну ок, не "легко", опять-таки, но исходя из предпосылки, что они есть, заметить что-то такое можно). У автора шаманского направления Даана Кампенхаута красивая модель тонких тел и души, практически обоснованная, видно, что он все это видел. Читаешь и видишь еще яснее. Но у меня всегда остается ощущение какой-то недосказанности, какого-то недопонимания. Правильно ли я выделяю? Действительно ли мое видение совпадает с авторским? Когда речь идет о более сложных описаниях внутреннего мира, требующих контекста и подготовки (внутренние чертоги Терезы Авильской, ну например), то глубина описания ведет как-то сама - но опять же, остается ощущение недосказанности. Правильно ли я понимаю? Почему чертогов семь? А если я восьмой найду, это же вся практика коту под хвост?
И с одной стороны, понятно, что это всего лишь модель, которая служит подспорьем для внутренней работы, а успех внутренней работы определяется вовсе не количеством найденных тонких уровней, а возрастанием в добре и истине - но нет, это не снимает противоречия. Все-таки, как правильно? Вот в буддийской тантре говорят о центральном канале и энергии-ветре. Я вижу энергию-ветер? Ну хм, наверно, да. А платоновское Единое я вижу? Ну выверну моск, так увижу. А описанное ИП в алхимических заметках я вижу? Напрягая интуицию, вроде бы вижу!
Но какая модель более достоверная? Как увеличивать степень достоверности духовного видения? У меня редко бывает так, что я что-то "знаю" прямым откровением без сомнений, точнее, раньше так было, а потом по мере изучения всего стало понятно, что роль прямого откровения сыграл культурный контекст. Если я вижу Бога и ангелов, то мне надо было откуда-то узнать о существовании Бога и ангелов, а неосознанный культурный контекст влияет ярче и сильнее, выдавая себя за знание.
И этот вопрос меня беспокоит. Мне не кажется хорошим метамодернистский ответ "просто выбери работающую для себя схему и не парься", это не происходит просто и не имеет смысла, тут все под вопросом - и выбор, и "работа", и "для себя". В сознании плавают какие-то культурные предпосылки, семы, как это называется, какие-то смыслообразующие первичные штуки, они соединяются с воспринимаемым и получается картина мира. И что? Иногда она совпадает с какой-то большой религиозной, и это хорошо, дает возможность продолжать исследования в каком-то устойчивом контексте. А потом начинается тупик, потому что что мне с того, как назвал восьмой чертог разума какой-то автор, если нет физической возможности у него спросить - а вот это действительно восьмой чертог или тринадцатый? В буддизме есть тексты, хорошо проясняющие начальные логические уровни, но как начинается тантра, так глубина эзотеризма стает непроходимой, откуда я знаю, где центральный канал, как собрать в нем ум, это же показывать надо, хотя бы, по-хорошему то. Чего-то я в общем не понимаю. shn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537350.html?thread=255652486#t255652486 https://ngasanova.livejournal.com/3935182.html "более ранняя публикация [Теодора Шванна] о роли дрожжей в брожении вызвала сокрушительную критику со стороны двух ведущих химиков Германии, Фридриха Вёлера и Юстуса фон Либиха, которые изобразили дрожжи как крошечное слепое животное в форме перегонного куба, которое ест сахар, выделяет углекислый газ и мочится алкоголем. Сатира разрушила карьеру Шванна. Он проиграл конкурс на пост в Бонне, перешел в Лувенский католический университет и стал христианским мистиком" Финкельштейн 'Эмиль Дюбуа-Реймон. Нейронаука, "Я" и общество в Германии девятнадцатого века'
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/381843.html Насчет целований детей "во все мягкие места" - сразу видно, что вы не западный человек, иначе остереглись бы такие провокационные вещи писать. :-) Вот именно поэтому в прошлом, что ли, году, у одной мамы новорожденного отбирали. Она была из Лаоса, кажется, и не понимала, что в присутствии американцев восторги по поводу своего ребенка надо прикручивать, иначе сразу запишут в опасные извращенцы.
Но я сомневаюсь, что в Европе проблемы с изъятием детей возникают у богатых. Если есть хорошие адвокаты, такие сложности просто не должны возникать.
В США детей отнимают, и система эта работает плохо. Соцработникам платят мало, нагрузку дают совершенно непосильную, да и работа очень опасная, поэтому выгорают люди быстро. Какого-то ребенка не забрали из семьи, а его там вскоре убили. С другой стороны, в семье детей могут очень любить, а их отберут, потому что семья бедная.
Кстати, возвращаясь к теме разницы социальных систем и разных степеней свободы. Я всё пытаюсь объяснить, почему общество, где бедных бьют тем сильней, чем они беднее, значительно бесчеловечней общества, где по физиономии прилетает случайным образом.
Допустим, есть мама с детьми, она бьётся, как рыба об лёд, она не может найти жилье, ей нечем кормить детей, и у нее детей через суд временно забирают в приемную семью. (Это в США совершенно реальная ситуация). Мама через некоторое время чудом умудряется свое положение улучшить, и судья соглашается, что детей ей можно вернуть (более редкая, но тоже реальная ситуация).
С 1984 года (спасибо администрации Рейгана) по сей день в США существует такой порядок. Поскольку штат платил какие-то деньги временной приемной семье, маме детей не отдадут, пока она не скомпенсирует эти затраты (а там еще проценты могут начисляться). Штат тут выступает почти как "эффективный собственник", и заставляет нищих родителей платить выкуп за своих детей (примерно 10 штатов никакой платы не берут, остальные могут потребовать низкую плату, а могут десятки тысяч). В результате дети в семью возвращаются гораздо позже, чем могли бы (на полгода позже в среднем, а для семей африканского происхождения - в среднем на 2 года позже), и примерно в 20% случаев не возвращаются в семью совсем. (Berkeley Political Review, Nov 15th 2024, "An Obscure, Harmful Foster Care Policy - And Professor Jill Berrick’s Fight to End It")
В настоящее время в Калифорнии есть 64 тысячи семей, которые за то, что у них детей отобрали, совокупно должны штату 400 миллионов долларов (в среднем по 6 с лишним тысяч на семью, что для бедной семьи - очень тяжёлая финансовая нагрузка).
Когда мне говорят, что капиталистическое общество более свободно, чем социалистическое, я не знаю, учитывают ли в этом сравнении мои собеседники проблемы выкупа у капиталистического государства своих собственных малолетних детей. Они больше сосредотачиваются на трудности поездок за границу из СССР, недоступности условной Египетской Книги Мертвых или невозможности организовать реальную оппозиционную партию (что, впрочем, в США тоже невозможно, а в Европе ни на что не влияет). На практике, мне кажется, эталонный, зрелый американский капитализм не только обеспечивает дикое имущественное расслоение. Он успешно загоняет нижний слой общества в специфическую форму практически полного бесправия. И этого, естественным образом, никто не замечает. olga_lti
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2531194.html?thread=255963770#t255963770 https://russlink-art.livejournal.com/5370206.html "Прилетели инопланетяне на нашу Землю, сначала кругом облетали её, посмотрели что и как, а потом решили с народом Земли пообщаться, спрашивают:
- А почему у вас так много кругом мусора и помоек?
- Это потому что нам денег не хватает на строительство мусороперерабатывающих заводов.
- А почему у вас так много голодных и бездомных?
- Это потому что нам денег не хватает, чтобы их накормить и построить им дома.
- А почему вы постоянно друг с другом воюете?
- Это потому что у нас денег не хватает, и мы пытаемся отнять их у других.
... инопланетяне почесали в затылках и спрашивают:
- Вот мы летаем между галактиками, исследовали множество миров и планет, но ни разу не встречали такой редкий и оказывается очень нужный ресурс как деньги, не могли бы вы нам показать как он выглядит, и вообще покажите где вы его добываете в космосе, мы тогда постараемся слетать за ним, привести вам побольше этих денег и помочь вам наладить гармонию на вашей планете.
- А мы за деньгами никуда не летаем, - отвечают земляне, - мы их сами печатаем.
- Сами? - переспросили инопланетяне.
- Да.
И вычеркнули инопланетяне землян из списка разумных существ..." hungry_ewok
https://www.anekdot.ru/id/902424/https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537350.html?thread=255681926#t255681926 Христiанство минуетъ любую этику, потому что требуетъ не чтобы мы были безупречны, а чтобы жаждали прощенiя. (Nicolás Gómez Dávila)
https://platonicus.livejournal.com/1959815.html А вот то, что в языке есть общеупотребительное, бытовое слово для "человека вообще" - оно на сознание как-то влияет или нет? Как вам кажется? И то, что это слово мужского рода, как в немецком или русском, или женского, как в украинском - это на сознание влияет? Ну то есть можно ли сказать, что для русского или немца "человек" по умолчанию мужчина, а для украинца "людина" по умолчанию женщина, и когда украинец говорит "людина", он себе представляет именно женщину, а мужчину так, по остаточному принципу? А когда англичанин или француз говорит про "человека вообще", он женщин выносит за скобки, потому что man - это мужчина? А русский не выносит, потому что "человек" - это и мужчина, и женщина? Или это не вопрос "языкового сознания", а дело в другом?
https://kot-kam.livejournal.com/3965131.html Ещё в аэроэкспрессе нам повстречался усталый солдат, ехавший в отпуск в родной Омск, где когда-то был байкером. Он пытался что-то сказать, но осекался, и его голубые глаза на потёртом, помятом, как корпус старой машины, лице начинали наполняться слезами. Наконец, он просто протянул мне перчатки и сказал, чтоб я взял их себе. На все мои "тебе нужнее" солдат отвечал, что скоро он "задвухсотится", потому что всегда лезет в самое пекло... в общем, подарок пришлось принять. Всю поездку перчатки прошли как оберег, но пару раз и спасали от холода.
...Густая метель же, накрыв город, свела нас с Владимиром - русским бизнесменом из Забайкалья, также осевшим тут в 1990-х. Мы с Наташей, устав от белых мух, зашли в кафе, я долго тупил в меню, где знакомым выглядело только слово "хуй" (оно по-монгольски не означает ничего неприличного), а потом вдруг услышал "Помочь чем?!". Немало успев рассказать за обедом и сориентировав, где ещё можно вкусно поесть, из кафе Владимир повёл нас покупать сим-карты, затем отвёз на шерстяной рынок, а напоследок представил другу, седому монголу по имени Отгив. Тот носил только зелёное, свободно говорил по-русски, а по любой политической проблеме сходу выносил вердикт "Вырежем!". По юности он входил в одну из молодёжных банд, тогда деливших город "как у вас в Казани", а их главари носили особые шапки и собирали дань со школ. Но то - лишь до армии, где дедовщина и круговая порука "снимали с нас это всё, как рубанком". Россию Отгив объехал в 1990-х, например скупая сайгачьи рога у калмыков и продавая в Китай. Большой патриот родины и всамделишный потомок Чингисхана, соседей он не жаловал: "Вот говорят, китайцы великий народ. Потому что построили стену. Но КТО их вынудил построить эту стену?!". Врагами народа он считал "бизнесменов-полукитайцев", приватизировавших страну ещё в 1990-х, а также почему-то лам. Зато - много знал о шаманстве и истории. В свободное время - заядло рыбачил на озёрах, а снарягу покупал по бартеру за мальков. Снова поехать в Россию он хотел бы, да не мог - гражданам третьих стран после таких визитов можно забыть о визе в США.
...А под вечер мы увидели костры, и подумали было, что жгут листву. Но костров делалось всё больше, и вот мы заметили, как китаец принёс чёрный мешок, очертил вокруг него белый круг и поджёг, а испарившийся полиэтилен обнажил толстые пачки денег (явно не настоящих), кукольного вида одежду, золотые слитки из фольги... В кострах был и весь Датун, а у некоторых люди сидели, глядя в огонь, и плакали. Мы поняли, что наблюдаем обряд, а позже Стив пояснил, что в первых числах ноября китайцы шлют тёплую одежку предкам.
...Пекин, по моим ощущениям - это гипертрофированный (раз в 10) Ташкент каримовской эпохи. Та же строгость плана и хаотичность архитектуры, те же огромные пространства с разбросанными в них шедеврами старины. Такие же горы, едва проступающие из-за домов, стоит забраться повыше. Те же пучки высоток, торчащие тут и там, и те же патриархальные закоулки - только там махалли, а в Пекине - хутуны. Ещё - та же атмосфера всесильной власти и всепроникающей бюрократии: проезд в метро по номеру паспорта, районы с доступом по предварительной записи и улицы, где можно ходить, но нельзя стоять. Пожалуй, я честно скажу - столица Китая мне не понравилась, хоть с Шанхаем сравни, хоть с Москвой. Но изучать Пекин и его древности можно бесконечно.
...И Русская концессия исчезла почти без следа, но главный русский памятник Тяньцзиня - из другой эпохи. Час на метро за промзону в припортовый район (по факту скорее город-спутник) Биньхай, 18 километров вдоль порта, баснословные 220 юаней (3000 рублей) за вход - и перед вами советский авианесущий крейсер "Киев", в 1990-х проданный по дешёвке на слом. Да, вы правильно поняли - чтобы полюбоваться крупнейшим в истории России военным кораблём нужно ехать в Китай! По палубам гиганта и набережным с другими кораблями ходить можно весь день, и только моря не увидеть в смоге.
...Сложнее - с едой: даже выбирая только те заведения, где меню с картинками и ориентируясь на иероглифы типа "мясо" или "курица", всё равно по факту заказываешь наугад - питались мы сытно, но не всегда вкусно. Вдобавок, у китайцев иной язык жестов, рассчитанный на то, чтобы все числа показывать одной рукой: начиная с 6 пальцы складывают в иероглифы. Более серьёзный барьер, чем язык - сама по себе инаковость: скажем, мы долго не могли понять, почему каждый выбор блюда сопровождался удивлёнными глазами, долгим вглядыванием в меню и попытками что-то нам сказать без перевода. Позже Пётр объяснил, что раз еда в Китае - больше, чем еда, то и выбор еды - действо со своей этикой: предстоящий обед гостю и хозяину надо обсудить, тем более если гость хочет чего-то такого, что, например, не едят в это время суток. Хвалёное трудолюбие сочетается с позицией человека-винтика: китаец больше всего на свете не любит что-то решать, а потому если в ответ на просьбу неистово тупит - значит, просто надеется, что лаовай махнёт рукой и не будет делать нестандартных ситуаций. Но тут выручает живительный словесный пендель: сузив выбор своим недовольством, вы как бы указуете китайцу путь. Наконец, негласный лозунг Китая - "в большой семье клювом не щёлкают": здесь никто никому ничего не должен, категория "социальной справедливости" отсутствует как суть, а лаоваю быстро дают понять, что 19-й век позади и он просто один из прохожих. Китайское общество - вежливо-улыбчивое и равнодушно-безжалостное, и за пару недель мы совершенно отбросили интеллигентность: отказывают (если только не люди в погонах) - пробивайся, видишь - хватай.
...Гуанчжоу на Жемчужной реке - третий по значению город Китая, и он определённо крупнее Москвы. Но в отличие от надменного Пекина и пафосного Шанхая, Кантон сохраняет какую-то душевную старомодность и здоровую провинциальность. Здесь, за Тропиком Рака, в вечном лете и сырой духоте, среди баньянов и хлопковых деревьев - Китай какой-то очень правильный и настоящий.
На полноценное знакомство с этим огромным городом под вечно серым небом пересадка в аэропорту Тяньфу не оставляла времени. И всё же мы успели съездить в Панда-центр и даже застать (это удача!) нескольких мишек бодрствующими:
https://varandej.livejournal.com/1207477.html ученые не обнаружили существенных различий в качестве отношений в зависимости от того, как те начались - с личной встречи или онлайн. Исследователи объяснили это тем, что негативное мнение в обществе о дейтинговых приложениях и завязывании в них отношений за последние годы ослабло.
«Хотя ранее подобное осуждали, результаты нашего исследования показали, что отношения, начатые в приложениях для знакомств, могут не уступать по качеству романам, которые возникли после личной встречи», - заявили авторы новой работы.
https://alev-biz.livejournal.com/6442721.html Есть ещë пример - Беслан и Норд-Ост оставили в российском общественном сознании глубочайший след. Показатель как раз в том, что носителей много и переживание у них более менее одинаковое. Какие к чертям поскакушки, мы после этого сжав зубы пошли скачущим по башке стучать. Разрушенный Мариуполь и Бахмут случились чтобы не повторялась Одесса и Беслан. Вам недостаточно показателей? li_bao
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255895002#t255895002 - ... кто бы отказался хотя бы что-то в прошлом поменять?
- Это сходить на бабочку наступить что ли?
- Друзья, давайте будем жить,
И склизких бабочек душить,
Всем остальным дадим по роже,
Ведь жизнь и смерть одно и то же.
(с)БГ*
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255888602#t255888602 На Ютубе буквально фактически нон-стоп официально выкладывается наиновейшая (в том числе) музыка.
Вот пример классики, это только Бах и только Партиты и только за сегодня:
https://www.youtube.com/results?search_query=bach+partitas+%22auto-generated%22&sp=EgQIAhABНекогда я специально вот так вот просматривал регулярно, много новых (и архивных) прекрасных записей обнаружил.
Много плейлистов у себя сделал с этими записями.
Но это ведь неостановимо, там буквально тысячи альбомов ежедневно.
Поэтому пришлось остановиться.
Это и с китайской музыкой там так же:
https://www.youtube.com/results?search_query=任然+%22auto-generated%22&sp=EgQIBBABВот Beatles за неделю:
https://www.youtube.com/results?search_query=beatles+%22auto-generated%22&sp=EgQIAxAB sergecpp
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255898074#t255898074 https://olly-ru.livejournal.com/745778.html Никак не могу согласиться. Искандер - ценнейший вклад в русскую литературу. И отличное проявление имперскости, имперская культура, как она должна быть. В чем-то сродни Гоголю, но в ещё более явном виде. malbiz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255905754#t255905754 - Пока суфражистки не стали кататься на самокатах...
- Там история интересная. В Париже эти бензокаты запретили после того, как одна такая дама наехала на беременную с летальным исходом. И даму эту прямо на месте забили до смерти тростями (век был не толерантный).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255906522#t255906522 Statistics on data published until now by the Index - see last updates
Statistics on whole Index Translationum database
1 Christie Agatha 7236
2 Verne Jules 4751
3 Shakespeare William 4296
4 Blyton Enid 3924
5 Cartland Barbara 3652
6 Steel Danielle 3628
7 Lenin Vladimir Il'ič 3593
8 Andersen Hans Christian 3520
9 King Stephen 3357
10 Grimm Jacob 2977
11 Grimm Wilhelm 2951
12 Roberts Nora 2597
13 Dumas Alexandre 2540
14 Doyle Arthur Conan 2496
15 Twain Mark 2431
16 Dostoevskij Fedor Mihajlovič 2342
17 Simenon Georges 2315
18 Lindgren Astrid 2271
19 Joannes Paulus II 2258
20 Goscinny René 2234
21 Stine Robert L. 2222
22 London Jack 2182
23 Tolstoj Lev Nikolaevič 2178
24 Asimov Isaac 2159
25 Dickens Charles 2112
26 Stevenson Robert Louis 2041
27 Steiner Rudolf 1869
28 Wilde Oscar 1788
29 Sheldon Sidney 1733
30 Holt Victoria 1660
31 Marx Karl 1645
32 Balzac Honoré de 1590
33 Hemingway Ernest 1570
34 Ludlum Robert 1530
35 Hesse Hermann 1523
36 Kafka Franz 1494
37 Nietzsche Friedrich Wilhelm 1492
38 Koontz Dean R. 1491
39 Rajanīśa 1491
40 Clark Mary Higgins 1485
41 Platon 1481
42 Čehov Anton Pavlovič 1477
43 Tolkien John Ronald Reuel 1459
44 Poe Edgar Allan 1437
45 Kipling Rudyard 1424
46 Perrault Charles 1401
47 Goethe Johann Wolfgang von 1399
48 Dahl Roald 1398
49 García Márquez Gabriel 1396
https://www.unesco.org/xtrans/bsstatexp.aspx?crit1L=5&nTyp=min&topN=50Пушкина нет.
Гоголя нет.
Достоевский -- номер 16.
Толстой -- номер 23.
Барбара Картленд -- номер 5.
Энид Блайтон -- номер 4.
Номер 1 -- догадайтесь. sergecpp
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255908570#t255908570 - Но т.к. эффект бабочки универсален, мы сейчас все стали по ней жить, просто не замечаем
- Я успокоился не так давно, внезапно поняв, что концепция затухания любого эффекта во времени, обрисованная в "Конце вечности", видимо, работает. И в который раз сменил точку зрения на роль личности в истории.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537690.html?thread=255927258#t255927258 Если посмотреть на это рассуждение с трёх точек - Пирса/Фреге/ДеСоссюра - то можно увидеть, что по Пирсу оно - полное, по Фреге - парадоксально в плане смысла (вроде бы, это призыв уйти от абстрагирования к образности, основывающийся на абстрагировании), а по ДеСоссюру - склеивает отображение объекта и отображение знака в сознании (содержит подразумевание, что непосредственное восприятие возможно без понятия/знака). stepanbezusov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537740.html?thread=255983628#t255983628 Знаете, я верю, что когда-нибудь мир сможет жить без войн. Смотрите, бОльшая часть стран уже давно не знает войн. Вся Европа, Америка, некогда воинственная Япония. Там, где цивилизация. Эти страны уже прошли этот этап развития и оставили его позади. Воюют явно в развитии отстающие - арабьё, застрявшие в религиозном средневековье и, да простят меня мои знакомые россияне, Россия.
https://qmellory.livejournal.com/99152.html *Изголодавшиеся по любви ботаники назвали растение венериной мухоловкой так как она ловит мух специальным листом который напомнил им женские гениталии. Анекдот Это Вы доктор, маньяк в реальности :)))
https://marigranula.livejournal.com/986040.html По-моему, ключевая черта ваших записей - это, так сказать, управляемая наивность.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/61148.htmlhttps://ivanov-petrov.livejournal.com/2536982.html?thread=256018710#t256018710 Отправлено: Imperor от Август 30, 2006, 16:36:12
Проснувшись однажды утром, выглянув в окно, и увидев там красивое солнечное утро, большую реку, окаймленную по краям Жигулевскими горами, покрытыми лесом... я вдруг понял, что в моей голове произошла революция.
Если раньше я сам себе доказывал, что высший разум существует, и мне были НУЖНЫ доказательства, то сейчас сама мысль будто вся эта ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ КРАСОТА могла возникнуть и устроиться СЛУЧАЙНО :D :D :D кажется мне просто глупейшей нелепицей. В связи с этим, спор по этому поводу теперь вызывает у меня лишь улыбку :)
Нравится Вам верить, что "игрушечная железная дорога с жужжащими поездами" появилась сама собой, так и верьте на здоровье.
Слава богу, лично я от этой болезни излечился.
Т.е. вывод - я обрел веру.
https://paleoforum.ru/index.php/topic,1023.msg19864.html#msg19864 https://archive.fo/JI3gShttps://ivanov-petrov.livejournal.com/2537740.html?thread=255957516#t255957516 Я выросла в эпоху телевизионного сигнала, когда искусственная картинка уже начала вытеснять из сферы внимания картинку естественную, живую. Телевизионная картинка стала неотъемлемой частью доступного к созерцанию мира, сначала дополнила его собой, а потом начала бороться за первенство, за главную роль.
Пожалуй, я испытываю по этому поводу некоторые сожаления. Мне почти невозможно представить себе, каким видел мир человек прошлого, для которого искусственой картинки не существовало вовсе. Живопись - эти окна в другую реальность, манящие, зовущие, соблазняющие - она все же статична, смотри хоть год неотрывно, все та же ветхая мельница, все та же старая ива на берегу застывшего ручья, все те же увитые вечнозеленым и вечно одинаковым плющом руины античного храма, даже ехидный Амур, точащий стрелу, никак не окончит своей работы. Да и видел эту живопись далеко не каждый, лишь тот, кому повезло родиться во дворце. Черно-белые книжные гравюры, лубочные картинки на стене избы, да почерневшая икона в красном углу, неумело намелеванная деревенским богомазом. Такая картинка никак не могла соревноваться с пейзажем на улице, который жил, цвел, облетал, укрывался снежными одеялами, таял и разливался паводком по окрестным лугам. В огород наведывались нахальные кабаны, из под кустов пулей выстреливали нервные зайцы, птицы взвивались стаями как дорожная пыль от редкого почтового экипажа, идущего скорой рысью. Человек шел по миру, переставлял ногами по земле, и это методичное физическое действие тоже превращалось в картинку подвижную, за поворотом дороги открывался новый вид, при подъеме в гору панорама расширялась и раскрывалась во всем своем захватывающем величии. Нужно было двигаться, и двигаться имело смысл, движение, само по себе, вознаграждалось.
Человеку эпохи телевизионного сигнала не нужно совершать физических действий, выходить во двор или долго идти по дороге, достаточно щелкнуть выключателем - и там покажут такое, двигающееся, говорящее, играющее, поющее, в таких костюмах и в других, любые исторические эпохи, любые уголки Земли - куда уж тут собственному набившему оскомину двору, где уж со всем этим великолепием соревноваться чахлой рощице на краю села. Человек, особенно человеческий детеныш, падок на разнообразие. Тем более что для его обретения и усилий совершать не нужно. Достаточно лишь успеть к определенному часу вернуться в избу, и тебе покажут, вручат, ковер и телевизор, седло и шашку, и даже черта в ступе, если он предусмотрен программой телепередач.
Нынешие дети растут в эпоху уже совсем другого сигнала, гораздо более мощного, разнообразного и всеобъемлющего, чем телевизионный. Им теперь не надо успевать вернуться домой к показу по расписанию: в любое время, в любом месте, что угодно. Можно даже из парка не уезжать, усесться там под кустом, потыкать немного пальчиком по маленькому ящичку и уйти в него с головой, в наблюдение за транслируемыми там движущимися искусственными картинками. Каким они видят этот мир? Я этого не знаю и не могу себе представить точно так же, как не могу себе представить, каким видел мир человек пару веков назад. Я испытываю некоторое сожаление, что не могу видеть мир одновременно глазами существ разных эпох и разных культур. И, одновременно, я испытываю радость и удовлетворение, что еще способна видеть мир реальности, воспринимать ее непосредственно, переставляя ногами по земле в осеннем парке. Интересно, какой вид откроется вон за тем поворотом дороги?
https://gadyuka.livejournal.com/1450224.html https://windeyes.livejournal.com/790387.html Деление на живое и неживое, это черта проведенная в голове, ничего более.
От всех остальных черт она отличается разве что древностью. Ещё не было никакой культуры, скорее всего не было и языка, а первобытный человек уже отделял живое от неживого. Первое можно было пожалеть, сохранить, догнать и съесть, испугаться, умилиться, попросить защиты. Со вторым ничего подобного проделать было нельзя. Поэтому черта была важна.
Сейчас отношение к живому и неживому сохранило во многом те самые рудиментарные черты. Обращение к живому это форма бегства из рациональности в древний эмоциональный ум, в котором тепло, уютно, просто и не надо разбираться ни в чем сложнее добычи огня. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537740.html?thread=256048652#t256048652 - Думаю, "Тихий Дон" пишется примерно сейчас.
- Не знаю, что пишется, но снимается "Тупой и ещё тупее"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538008.html?thread=255979288#t255979288 Да, вот для меня в последнее время стало одним из самых значимых открытий, что люди читают совершенно разные тексты за одним и тем же текстом. Абсолютно что угодно может вычитать в тексте человек. То, что мне не то что в голову не придет, а я и близко ее так не выверну, то есть иногда, конечно, получается вывернуть, особенно если собеседник расскажет, что он в тексте видит и откуда смотрит, но вообще спектр пониманий любого текста широк до бесконечности. И это не зависит ни от текста, ни от читателя, а лишь от какой-то невыразимой алхимии между ними в каждом уникальном случае. shn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538008.html?thread=256048408#t256048408 понимание - процесс, во-первых, бесконечный, во-вторых, подразумевающий наличие обратной связи. Если обратной связи с непосредственным Другим нет, она невозможна (умер, например) - то место Другого занимает общество, которое сформировало в себе некий заменитель Другого. Это мы сейчас о книгах, например. Вот вы прочитали книгу мёртвого автора и думаете, что поняли. А потом увидели фильм по книге и понимание изменилось, потому что общество в этот фильм кое-что добавило.
...Итак, понимание - это бесконечное постижение, очень многоуровневое, с обратными связями. И слово "понял", "понятно", "я тебя понимаю" - тут всегда надо держать в уме, что оно означает некую точку прерывания, фиксации. Процесс прерван, остановлен. Это нормально. Это практически обусловленное действие, чтобы можно было как-то с другими вести дела. Или с собой.
https://alfare.livejournal.com/1214348.html как вас снимать спросили анну
она снимайте в полный рост
примерно в половину веса
и возраст двадцать двадцать пять
© sometimer
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538008.html?thread=256049688#t256049688 - В военное время значение коэффициента Джини может достигать четырех, а в отдельных случаях - восьми.
- в секунду
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538008.html?thread=255984664#t255984664 https://green-fr.livejournal.com/1011213.html Тут есть два способа мыслить. Если мыслить как современный человек - то запутался первобытный, а если мыслить как первобытный - то запутался современный. Кто из них прав нельзя решить сколько-нибудь объективно не выходя далеко за пределы мышления обоих.
Я бы сказал, что в действительности запутался как раз человек тот, у кого мышление современного и первобытного смешаны и спутаны. Поэтому у него и нет четкого понимание где живое, а где неживое, он задействует сразу два интуитивных конфликтующих подхода. А если он придерживается стиля мышления в котором одна из сторон доминирует, то он не запутался, у него все четко. Не обязательно эффективно и продуктивно, в рамках задач, которые подкидывает жизнь, но ясно, логично, понятно, внутренне непротиворечиво. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2537740.html?thread=256086796#t256086796 Я часто повторяю: левая идеология должная быть физически уничтожена любой ценой. Многие люди считают этот подход несколько экстремистским. Как правило, эти люди не осознают, что левая идеология уже превратила Запад в тоталитарное общество.
https://burrru.livejournal.com/172691.html Я в своих визуальных новеллах об обратное бьюсь. Когда буквально ВСЕ сценаристки добавляют в сюжет элемент мистики с ровно одной целью - дать Главной Героине аналог мобильного телефона. Иначе не получается оперативно назначать свиданки и бегать на них. А читать про то, как Она год ждала Его с войны - неинтересно, скучно. Вот и приходится насиловать условный средневековый мир, создавая там мистическую мобильную связь. happy_coder
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538277.html?thread=256104229#t256104229 Разнобразия стандартизованных форм - да, больше. Но это имеет очень мало отношения к индивидуальности, это одна из обманок так называемой "потребительской культуры" - "вырази свою индивидуальность, выбирая из разнообразного стандартного". Индивидуальность через комбинаторику, а не через непосредственное творческое ее воплощение. gadyuka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2538277.html?thread=256104741#t256104741 Он живет(точнее существует) в нашем районе и бомжует в нашем доме. Я его встретил пару месяцев назад. Совершенно обмороженный, все лицо в пятнах.
Я бросился собирать ему зимнюю одежду. Повесил объявление в местном паблике. Потом двое суток бегал собирать. Зимние куртки, свитера, штаны, зимняя прекрасная обувь, средства гигиены - за двое суток я собрал ему столько, сколько у меня самого нет!()): у нас очень сочувствующие люди!
Дальше больше: нашел ему теплый Дом в деревне. С дровами, печкой, запасом дров на зиму!!! и гарантированной работой ( в деревне всегда надо что-то починить, наколоть дров, поправить крышу и забор и тд)
Средний заработок около 50 тысяч. При том, что месячная продуктовая корзина в деревне стоит ..10 тысяч.
Я выкупил его паспорт : ( он спер из магазина еду на полторы тысячи, охранники забрали у него паспорт и он не мог устроится на работу) Теперь он может работать в Озоне и там каждую смену платят живые деньги
Он ... абсолютно все. Два раза я покупал ему билеты на поезд он был пьяным и опоздал. Я купил ему бу но очень работающий тлф чтобы он мог быть на связи- он его продолбал
Он просил меня купить ему макароны ( "жрать нечего") а я встречаю его в магазине, где он расплачивается за водку
daniel_grishin Признаю ты был прав на 100%
https://division---bell.livejournal.com/2082674.html Все глубокие вещи, о которых приходится говорить, банальны. Если разбираться, что люди не понимают, то причина обнаружится не в каких-то сложностях и запутанных построениях, а в самых простых и обыкновенных вещах, в которых и понимать-то нечего.
Одна из таких банальностей - иллюзия, касающаяся собственной способности понимать. Практически все смотрят на понимание как на процесс, ведущий к качественному переходу от состояния «непонятно» к состоянию «понятно». При этом «непонятно» рассматривается как исходная точка. На самом деле, под ней заложено много всего, о чём кто-то, возможно, и догадывается, но к этой догадке предпочитает не приближаться.
Искать ключ под фонарём легче, и, в общем-то, так все и делают. Кто-то подходит, говорит глупому Насреддину, "его там нет, я видел его в другом месте". "Я понимаю", отвечает Насреддин и продолжает искать ключ.
Чаще всего человек находит то, что ищет. Даже когда этого нет там, где он ищет. И Насреддин находит. "Это не тот ключ", - говорят ему. "Это вообще не ключ". Но Насреддин уже нашёл, он обрадован. А что человеку на свете ещё нужно для счастья?
Истину находят те, для кого она дороже счастья. Исходная точка скрыта глубже: это - желание человека найти именно то, что он хочет. Не истину, не её отсутствие, а именно предмет своего вожделения. И когда ум совершает очередной замкнутый виток в своей траектории, перемычка замыкается и загорается лампочка: "нашёл!"
Но этот щелчок выключателя - результат обычного подбора цепи аргументов, подтверждающих изначальное желание, которое и было - основой. Как только цепь замкнулась и лампочка зажглась, можно поставить точку: сформировано мнение, искомое обретено.
Искатель, как правило, не имеет мнения. То, что видится со стороны как мнение / убеждение / отношение, таковым не является. Любое мнение закрывает ситуацию и искажает восприятие реальности.
https://ex0rtodox.livejournal.com/93104.html https://flamaquaron.livejournal.com/874959.html