Получается, что идеальное образование - набор сетевых мемов. Подслушано на улице, мать увлеченно рассказывает дочери лет десяти: Мать: ..и она хотела сделать макдак Дочь, утомленно: мама! Макдак - это сокращенное название Макдоналдса! А то, что ты хотела сказать, это дакфейс! Дак и фейс, утка и лицо, понимаешь?
Нет, не идеальное конечно, наоборот очень плохое -- но это образование, да. Плохое потому что содержание бедное, выразительная сила небольшая, идей не много, систематического знания не даёт и т.п.
Мне больше нравится другое известное определение образования: "Образование - это то, что остается в вашей голове после того, как вы забудете все, чему вас когда-то учили". Здесь имеется в виду, что образование - это не систематизированный набор каких-то догматов, "одинаковый у всех", или "мемов", а способность человека самостоятельно развиваться после получения базового образования, находить и усваивать новые знания. С этой точки зрения настоящее образование - это инструмент получения новых знаний, а не их некая незыблемая сумма. То есть - образование - это вещь прямо противоположная тому, что вы о ней думаете.
Как мне видится, здесь образование тождественно культуре - особенно по описанной основной его функции - создавать общую среду. Разделяя в целом опасения, все же отмечу, что для создания общей среды достаточно и 4 классов. Иногда складывается впечатление, что это и есть цель нынешних процессов.
Тогда получается, что достичь какого-то взаимопнимания возможно только на уровне идей и представлений, доступных четырёхкласснику. А если чуть что-то посложнее - всё, капец взаимопониманию)
Благодарю за статью! Над понятием образования ранее даже и не задумывалась, хотя много лет имею отношение к этой системе. Очень хочется "развидеть" происходящее, но уже никак.
Спасибо. Да, развидеть не получится. Не очень ясно, куда эти дела приведут. Видимо, что-то вроде заката просвещения, который в иных местах уже давно, а мы в нем подзадержались. Застой, так сказать. Падаем в числе последних. Ну, будет нормальное общество - большинство работают и потребляют, немногие управляют, советуясь с экспертами.
Тут, кажется, есть еще слово "социализация" (как функция образования, да, - но не единственная его функция). И есть деление на "общее" и "профессиональное" образование, - тоже, кажется, именно эта идея имеется в виду.
Но школы же никуда не делись. Программы разные, но соответствуют пресловутому ФГОС. И старшеклассники сдают единые экзамены как минимум в 9 классе. Вот охват вопросов по среднему баллу ГИА и можно считать, наверное, современным образовательным стандартом :)
И раньше (во время единой "образованности") на экзаменах кто-то что-то не мог сдать, но как-то со всеми понятиями были знакомы, и сейчас по идее так.
А если взять зарубежное образование? При взаимодействии с иностранцами этот эффект всегда был, и не мешало же это считать представителей других стран образованными. Некий общий срез, получается, есть всегда, даже в интернациональном общении.
Чтобы сдать его на минимальный балл, возможно, нужны знания только начальной школы (но вряд ли все же). Но чтобы сдать на средний балл, я думаю, нужен какой-то срез и из средней школы. Надо посмотреть средний балл в статистике...
Comments 346
Подслушано на улице, мать увлеченно рассказывает дочери лет десяти:
Мать: ..и она хотела сделать макдак
Дочь, утомленно: мама! Макдак - это сокращенное название Макдоналдса! А то, что ты хотела сказать, это дакфейс! Дак и фейс, утка и лицо, понимаешь?
Reply
Плохое потому что содержание бедное, выразительная сила небольшая, идей не много, систематического знания не даёт и т.п.
Reply
Reply
"Образование - это то, что остается в вашей голове после того, как вы забудете все, чему вас когда-то учили". Здесь имеется в виду, что образование - это не систематизированный набор каких-то догматов, "одинаковый у всех", или "мемов", а способность человека самостоятельно развиваться после получения базового образования, находить и усваивать новые знания. С этой точки зрения настоящее образование - это инструмент получения новых знаний, а не их некая незыблемая сумма. То есть - образование - это вещь прямо противоположная тому, что вы о ней думаете.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, развидеть не получится. Не очень ясно, куда эти дела приведут. Видимо, что-то вроде заката просвещения, который в иных местах уже давно, а мы в нем подзадержались. Застой, так сказать. Падаем в числе последних. Ну, будет нормальное общество - большинство работают и потребляют, немногие управляют, советуясь с экспертами.
Reply
Reply
:) ну и летали-то так.. нызенько-нызенько. а уж как упали - так прямо на дно.
Reply
И раньше (во время единой "образованности") на экзаменах кто-то что-то не мог сдать, но как-то со всеми понятиями были знакомы, и сейчас по идее так.
А если взять зарубежное образование? При взаимодействии с иностранцами этот эффект всегда был, и не мешало же это считать представителей других стран образованными. Некий общий срез, получается, есть всегда, даже в интернациональном общении.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment