Образование: что это было

May 07, 2016 08:45

Недавно многие высказались здесь http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html о том, что такое хорошее образование ( Read more... )

education2

Leave a comment

Comments 346

grey_horse May 7 2016, 06:01:28 UTC
Получается, что идеальное образование - набор сетевых мемов.
Подслушано на улице, мать увлеченно рассказывает дочери лет десяти:
Мать: ..и она хотела сделать макдак
Дочь, утомленно: мама! Макдак - это сокращенное название Макдоналдса! А то, что ты хотела сказать, это дакфейс! Дак и фейс, утка и лицо, понимаешь?

Reply

fat_crocodile May 7 2016, 11:16:22 UTC
Нет, не идеальное конечно, наоборот очень плохое -- но это образование, да.
Плохое потому что содержание бедное, выразительная сила небольшая, идей не много, систематического знания не даёт и т.п.

Reply

grey_horse May 7 2016, 11:28:21 UTC
К вопросу о выразительной силе - рекомендую сериал "Крыша мира", где человек-мем Анатолий Вассерман играет самого себя.

Reply

ant_itschool_ru February 20 2022, 07:24:14 UTC
Мне больше нравится другое известное определение образования:
"Образование - это то, что остается в вашей голове после того, как вы забудете все, чему вас когда-то учили". Здесь имеется в виду, что образование - это не систематизированный набор каких-то догматов, "одинаковый у всех", или "мемов", а способность человека самостоятельно развиваться после получения базового образования, находить и усваивать новые знания. С этой точки зрения настоящее образование - это инструмент получения новых знаний, а не их некая незыблемая сумма. То есть - образование - это вещь прямо противоположная тому, что вы о ней думаете.

Reply


olaff67 May 7 2016, 06:07:44 UTC
Как мне видится, здесь образование тождественно культуре - особенно по описанной основной его функции - создавать общую среду. Разделяя в целом опасения, все же отмечу, что для создания общей среды достаточно и 4 классов. Иногда складывается впечатление, что это и есть цель нынешних процессов.

Reply

chur72 May 7 2016, 06:40:46 UTC
Тогда получается, что достичь какого-то взаимопнимания возможно только на уровне идей и представлений, доступных четырёхкласснику. А если чуть что-то посложнее - всё, капец взаимопониманию)

Reply

olaff67 May 7 2016, 06:46:50 UTC
Не взаимопониманию - среды для коммуникации. Достаточно знания грамоты и арифметики. Взаимопонимание это больше из области чувств.

Reply

chur72 May 7 2016, 06:55:35 UTC
а для чего нужна среда для коммуникации, если она не предполагает взаимопонимания?

Reply


irvelle May 7 2016, 06:53:37 UTC
Благодарю за статью! Над понятием образования ранее даже и не задумывалась, хотя много лет имею отношение к этой системе. Очень хочется "развидеть" происходящее, но уже никак.

Reply

ivanov_petrov May 8 2016, 07:39:46 UTC
Спасибо.
Да, развидеть не получится. Не очень ясно, куда эти дела приведут. Видимо, что-то вроде заката просвещения, который в иных местах уже давно, а мы в нем подзадержались. Застой, так сказать. Падаем в числе последних. Ну, будет нормальное общество - большинство работают и потребляют, немногие управляют, советуясь с экспертами.

Reply

alliruk May 8 2016, 08:03:59 UTC
Тут, кажется, есть еще слово "социализация" (как функция образования, да, - но не единственная его функция). И есть деление на "общее" и "профессиональное" образование, - тоже, кажется, именно эта идея имеется в виду.

Reply

wtoroi May 8 2016, 12:42:05 UTC
Падаем в числе последних.

:) ну и летали-то так.. нызенько-нызенько. а уж как упали - так прямо на дно.

Reply


ksun_scher May 7 2016, 07:06:38 UTC
Но школы же никуда не делись. Программы разные, но соответствуют пресловутому ФГОС. И старшеклассники сдают единые экзамены как минимум в 9 классе. Вот охват вопросов по среднему баллу ГИА и можно считать, наверное, современным образовательным стандартом :)

И раньше (во время единой "образованности") на экзаменах кто-то что-то не мог сдать, но как-то со всеми понятиями были знакомы, и сейчас по идее так.

А если взять зарубежное образование? При взаимодействии с иностранцами этот эффект всегда был, и не мешало же это считать представителей других стран образованными. Некий общий срез, получается, есть всегда, даже в интернациональном общении.

Reply

irvelle May 7 2016, 07:14:07 UTC
Не могу сказать про все предметы, но по математике сдать и ОГЭ, и ЕГЭ можно не владея знаниями из образовательного стандарта.

Reply

ksun_scher May 7 2016, 07:22:27 UTC
Чтобы сдать его на минимальный балл, возможно, нужны знания только начальной школы (но вряд ли все же). Но чтобы сдать на средний балл, я думаю, нужен какой-то срез и из средней школы. Надо посмотреть средний балл в статистике...

Reply


raspberry_i May 7 2016, 07:19:41 UTC
А уж какой был ужас когда из джентельменского набора "образованого человека" выпали латынь и греческий...

Reply

grey_horse May 7 2016, 07:27:14 UTC
O tempora, o mores!

Reply

uxus May 10 2016, 23:50:03 UTC
Собственно, не вездѣ. Но Вы, навѣрное, хотѣли сказать что-то смѣшное.

Reply


Leave a comment

Up