Образование: что это было

May 07, 2016 08:45

Недавно многие высказались здесь http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html о том, что такое хорошее образование ( Read more... )

education2

Leave a comment

irvelle May 7 2016, 06:53:37 UTC
Благодарю за статью! Над понятием образования ранее даже и не задумывалась, хотя много лет имею отношение к этой системе. Очень хочется "развидеть" происходящее, но уже никак.

Reply

ivanov_petrov May 8 2016, 07:39:46 UTC
Спасибо.
Да, развидеть не получится. Не очень ясно, куда эти дела приведут. Видимо, что-то вроде заката просвещения, который в иных местах уже давно, а мы в нем подзадержались. Застой, так сказать. Падаем в числе последних. Ну, будет нормальное общество - большинство работают и потребляют, немногие управляют, советуясь с экспертами.

Reply

alliruk May 8 2016, 08:03:59 UTC
Тут, кажется, есть еще слово "социализация" (как функция образования, да, - но не единственная его функция). И есть деление на "общее" и "профессиональное" образование, - тоже, кажется, именно эта идея имеется в виду.

Reply

wtoroi May 8 2016, 12:42:05 UTC
Падаем в числе последних.

:) ну и летали-то так.. нызенько-нызенько. а уж как упали - так прямо на дно.

Reply

irvelle May 8 2016, 16:30:20 UTC
Кто будет управлять примерно понятно. А вот про институт экспертов интересно, есть место для интриги. И надежды)

Reply

kaktus_okamenel May 15 2016, 04:53:49 UTC
Еще не видев этого Вашего поста, я в первые дни мая, прощаясь с сыном перед возвращением в Мексику, говорил с ним о взаимопонимании с моими внуками, Что те места, которые вроде бы были всем понятны, как про "дым отечества", стали непонятны. Я тогда употребил термин "перколяция", говоря что связность пространства общения между мной и внуком требует длинных пояснений - что именно я хочу сказать. В итоге мы с сыном вроде бы пришли к выводу что надо внукам кое-что пояснять; а прочитав Ваш пост стал думать - а надо ли? Т.е. в личном общении я и без дыма отечества расскажу, что именно я хочу рассказать; а зачем еще моим внукам эта заморочка?

Reply

ivanov_petrov May 16 2016, 18:19:52 UTC
Важно, что - не пояснить. Образование дается трудом; это язык входит "сам". То, что легко впитывается на уровне анекдотов и разговров, - то и так входит. а прочее надо учить. И, конечно, в общении с внуком не удастся его выучить слишком многому. Страдает ли от этого личное общение? Тут каждый сам решает. я бы сказал так: ограничивает возможные разговоры. Можно от этого не страдать. Но можно и огорчаться.

Reply

kaktus_okamenel May 23 2016, 02:53:33 UTC
Интересная получается ситуация. У нас, скажем, сложился небольшой дружеский кружок из русских, мексиканцев и поляков, человек 10-12. Языки - испанский, русский, польский, английский. Фокус в том, что никто одновременно всех языков не знает, знают 2 или 3, о чем знают все, и четко представляют языковые возможности каждого. В застолье просто переходят с языка на язык меняя собеседника. А при общем серьезном разговоре говорящий замедляет речь, а кто-либо из соседей персонажа, обделенного языком конкретного "говорения", переводит ему суть. Конечно, мы рады этому общению; конечно, я понимаю что оно очень странное. И да, оно всегда лишено мгновенности распознавания смысла после короткой реплики; а когда понятно что сказано непонятно, надо остановиться и пересказать то же самое другими словами. Такие разговоры конечно очень обогащают культурный багаж; я про Польшу узнал очень много разных историй благодаря такой замедленной беседе, и про Мексику конечно тоже, хотя в любом случае двусторонний разговор предпочтительнее для "образования ( ... )

Reply


Leave a comment

Up