Получается, что идеальное образование - набор сетевых мемов. Подслушано на улице, мать увлеченно рассказывает дочери лет десяти: Мать: ..и она хотела сделать макдак Дочь, утомленно: мама! Макдак - это сокращенное название Макдоналдса! А то, что ты хотела сказать, это дакфейс! Дак и фейс, утка и лицо, понимаешь?
Нет, не идеальное конечно, наоборот очень плохое -- но это образование, да. Плохое потому что содержание бедное, выразительная сила небольшая, идей не много, систематического знания не даёт и т.п.
Мне больше нравится другое известное определение образования: "Образование - это то, что остается в вашей голове после того, как вы забудете все, чему вас когда-то учили". Здесь имеется в виду, что образование - это не систематизированный набор каких-то догматов, "одинаковый у всех", или "мемов", а способность человека самостоятельно развиваться после получения базового образования, находить и усваивать новые знания. С этой точки зрения настоящее образование - это инструмент получения новых знаний, а не их некая незыблемая сумма. То есть - образование - это вещь прямо противоположная тому, что вы о ней думаете.
Я думаю, вы хотели ответить не мне, а на пост, но промазали. Так бывает.
Тем не менее, попробуйте применить ваше определение к более узкому объекту, например "математическое образование". Правда ли, что математическое образование это то, что остаётся у вас голове, после того, как вы забыли что такое синусы, как решать квадратные уравнения, да и как же там правильно складывать дроби помните уже не очень твёрдо?
Мне кажется, что нет. Мне кажется, что математическое образование это то, что даёт возможность читать и понимать не слишком специализированные математические книжки и статьи. То есть знание, понимание и умение обращаться с некоторым общепринятым в среде математиков набором понятий/инструментов, которые в книжках/статьях будут использоваться как базовые.
Простого любопытства и живого, гибкого ума для этого, к сожалению, совсем не достаточно. Ну или требуется в таком количестве, чтобы в лёгкую за пару дней пройти с нуля стандартный курс матанализа. Мало кто так может.
Сможет ли он читать математические книжки и статьи? Например, для того, чтобы научиться решить новые задачи, про которые в школе не рассказывали?
Вы первоначально писали, что образование это инструмент для узнавания нового. Сейчас вы ставите целью образования решение задач (как насчет истории? или не бывает исторического образования?). Но дело в том, что самый простой способ узнавания нового это посмотреть, а что люди вокруг придумали. А не изобретение своего оригинального подхода. Поэтому я ставлю целью коммуникацию.
Конечно вспоминать то что знал и умел, но давно не махал шашкой и немного заржавело, гораздо быстрее, чем учить с нуля. Но тут и выясняется, что важно именно что знал и что умел, общепринятый набор знаний и умений, а не нечто неуловимое, которое остаётся, когда всё забыл.
Ну вот хорошо, что вы про историю вспомнили. Как раз на историческом поприще самые большие чудеса и происходят. У нас есть, к примеру, устоявшаяся академическая концепция некоторого видения истории, которая изложена в учебниках истории. Если считать образованием простую сумму знаний, получаемых в учебных заведениях, то по идее все должны иметь одинаковые взгляды на исторический процесс, не изменяющиеся еще с советских или даже дореволюционных времен. Ведь прошлое не может меняться само по себе, верно? Это ведь антинаучно! Мы должны верить тому, что написано в учебниках - ведь вы ставите знак равенства между суммой знаний из учебников и образованием. Однако с дореволюционных времен учебники истории были полностью переписаны уже трижды если не четырежды. Какие знания истории должны считаться истинным образованием? Должны ли считаться образованными люди, придерживающиеся противоположных взглядов на исторический процесс
( ... )
Подслушано на улице, мать увлеченно рассказывает дочери лет десяти:
Мать: ..и она хотела сделать макдак
Дочь, утомленно: мама! Макдак - это сокращенное название Макдоналдса! А то, что ты хотела сказать, это дакфейс! Дак и фейс, утка и лицо, понимаешь?
Reply
Плохое потому что содержание бедное, выразительная сила небольшая, идей не много, систематического знания не даёт и т.п.
Reply
Reply
"Образование - это то, что остается в вашей голове после того, как вы забудете все, чему вас когда-то учили". Здесь имеется в виду, что образование - это не систематизированный набор каких-то догматов, "одинаковый у всех", или "мемов", а способность человека самостоятельно развиваться после получения базового образования, находить и усваивать новые знания. С этой точки зрения настоящее образование - это инструмент получения новых знаний, а не их некая незыблемая сумма. То есть - образование - это вещь прямо противоположная тому, что вы о ней думаете.
Reply
Тем не менее, попробуйте применить ваше определение к более узкому объекту, например "математическое образование". Правда ли, что математическое образование это то, что остаётся у вас голове, после того, как вы забыли что такое синусы, как решать квадратные уравнения, да и как же там правильно складывать дроби помните уже не очень твёрдо?
Мне кажется, что нет. Мне кажется, что математическое образование это то, что даёт возможность читать и понимать не слишком специализированные математические книжки и статьи. То есть знание, понимание и умение обращаться с некоторым общепринятым в среде математиков набором понятий/инструментов, которые в книжках/статьях будут использоваться как базовые.
Простого любопытства и живого, гибкого ума для этого, к сожалению, совсем не достаточно. Ну или требуется в таком количестве, чтобы в лёгкую за пару дней пройти с нуля стандартный курс матанализа. Мало кто так может.
Reply
Reply
Вы первоначально писали, что образование это инструмент для узнавания нового. Сейчас вы ставите целью образования решение задач (как насчет истории? или не бывает исторического образования?). Но дело в том, что самый простой способ узнавания нового это посмотреть, а что люди вокруг придумали. А не изобретение своего оригинального подхода. Поэтому я ставлю целью коммуникацию.
Конечно вспоминать то что знал и умел, но давно не махал шашкой и немного заржавело, гораздо быстрее, чем учить с нуля. Но тут и выясняется, что важно именно что знал и что умел, общепринятый набор знаний и умений, а не нечто неуловимое, которое остаётся, когда всё забыл.
Reply
Reply
Leave a comment