Образование: что это было

May 07, 2016 08:45

Недавно многие высказались здесь http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html о том, что такое хорошее образование ( Read more... )

education2

Leave a comment

grey_horse May 7 2016, 06:01:28 UTC
Получается, что идеальное образование - набор сетевых мемов.
Подслушано на улице, мать увлеченно рассказывает дочери лет десяти:
Мать: ..и она хотела сделать макдак
Дочь, утомленно: мама! Макдак - это сокращенное название Макдоналдса! А то, что ты хотела сказать, это дакфейс! Дак и фейс, утка и лицо, понимаешь?

Reply

fat_crocodile May 7 2016, 11:16:22 UTC
Нет, не идеальное конечно, наоборот очень плохое -- но это образование, да.
Плохое потому что содержание бедное, выразительная сила небольшая, идей не много, систематического знания не даёт и т.п.

Reply

grey_horse May 7 2016, 11:28:21 UTC
К вопросу о выразительной силе - рекомендую сериал "Крыша мира", где человек-мем Анатолий Вассерман играет самого себя.

Reply

ant_itschool_ru February 20 2022, 07:24:14 UTC
Мне больше нравится другое известное определение образования:
"Образование - это то, что остается в вашей голове после того, как вы забудете все, чему вас когда-то учили". Здесь имеется в виду, что образование - это не систематизированный набор каких-то догматов, "одинаковый у всех", или "мемов", а способность человека самостоятельно развиваться после получения базового образования, находить и усваивать новые знания. С этой точки зрения настоящее образование - это инструмент получения новых знаний, а не их некая незыблемая сумма. То есть - образование - это вещь прямо противоположная тому, что вы о ней думаете.

Reply

fat_crocodile February 21 2022, 11:23:20 UTC
Я думаю, вы хотели ответить не мне, а на пост, но промазали. Так бывает.

Тем не менее, попробуйте применить ваше определение к более узкому объекту, например "математическое образование". Правда ли, что математическое образование это то, что остаётся у вас голове, после того, как вы забыли что такое синусы, как решать квадратные уравнения, да и как же там правильно складывать дроби помните уже не очень твёрдо?

Мне кажется, что нет. Мне кажется, что математическое образование это то, что даёт возможность читать и понимать не слишком специализированные математические книжки и статьи. То есть знание, понимание и умение обращаться с некоторым общепринятым в среде математиков набором понятий/инструментов, которые в книжках/статьях будут использоваться как базовые.

Простого любопытства и живого, гибкого ума для этого, к сожалению, совсем не достаточно. Ну или требуется в таком количестве, чтобы в лёгкую за пару дней пройти с нуля стандартный курс матанализа. Мало кто так может.

Reply

ant_itschool_ru February 21 2022, 11:48:33 UTC
Да, простите. Я действительно хотел ответить на пост в корне этой ветки, но немного промазал ( ... )

Reply

fat_crocodile February 21 2022, 12:01:18 UTC
Сможет ли он читать математические книжки и статьи? Например, для того, чтобы научиться решить новые задачи, про которые в школе не рассказывали?

Вы первоначально писали, что образование это инструмент для узнавания нового. Сейчас вы ставите целью образования решение задач (как насчет истории? или не бывает исторического образования?). Но дело в том, что самый простой способ узнавания нового это посмотреть, а что люди вокруг придумали. А не изобретение своего оригинального подхода. Поэтому я ставлю целью коммуникацию.

Конечно вспоминать то что знал и умел, но давно не махал шашкой и немного заржавело, гораздо быстрее, чем учить с нуля. Но тут и выясняется, что важно именно что знал и что умел, общепринятый набор знаний и умений, а не нечто неуловимое, которое остаётся, когда всё забыл.

Reply

ant_itschool_ru February 21 2022, 16:06:03 UTC
Ну вот хорошо, что вы про историю вспомнили. Как раз на историческом поприще самые большие чудеса и происходят. У нас есть, к примеру, устоявшаяся академическая концепция некоторого видения истории, которая изложена в учебниках истории. Если считать образованием простую сумму знаний, получаемых в учебных заведениях, то по идее все должны иметь одинаковые взгляды на исторический процесс, не изменяющиеся еще с советских или даже дореволюционных времен. Ведь прошлое не может меняться само по себе, верно? Это ведь антинаучно! Мы должны верить тому, что написано в учебниках - ведь вы ставите знак равенства между суммой знаний из учебников и образованием. Однако с дореволюционных времен учебники истории были полностью переписаны уже трижды если не четырежды. Какие знания истории должны считаться истинным образованием? Должны ли считаться образованными люди, придерживающиеся противоположных взглядов на исторический процесс ( ... )

Reply


Leave a comment

Up