Как мне видится, здесь образование тождественно культуре - особенно по описанной основной его функции - создавать общую среду. Разделяя в целом опасения, все же отмечу, что для создания общей среды достаточно и 4 классов. Иногда складывается впечатление, что это и есть цель нынешних процессов.
Тогда получается, что достичь какого-то взаимопнимания возможно только на уровне идей и представлений, доступных четырёхкласснику. А если чуть что-то посложнее - всё, капец взаимопониманию)
Образованные верят в кучу неочевидных вещей или, если вам не нравится слово вера, принимают их как данность по разным причинам. Необразованные не верят ни во что, оттого, что ничего не знают и не понимают, они просто выбирают близкие им концепции, свидетельствующие о том, что все друг-друга дурят. Переубедить их поэтому не возможно, однако и проблем у них меньше из-за этого. Они легко в случае чего меняют взгляды, ведь они никак не мотивированы доказательствами и пониманием. Вы же помните перестройку? И где там было преимущество образованных? В первых рядах митингов, ведущих к ухудшению жизни митингующих?
Какая наивная софистика. Бросьте, вы не тому человеку втираете взятые с потолка декларативные положения. Я же вам сразу продемонстрировал, что так любой может - поменяв знаки в вашем предложении. Зная ваши способы ведения беседы, я оную заканчиваю.
Жаль, что вы так и не поняли, о чём я. И даже не попытались. Вот как раз одно из свойств так называемых образованных - косность мышления. Хорошо хоть хозяин журнала не из таких и здесь достаточно комментаторов с открытым и без предубеждений разумом.
Уважаемые, в этой беседе вы оперируете разныаим понятиями "образованный человек", именно поэтому вы оба правы. именно поэтому вы друг друга не поняли. Олаф говорит о "реально" образованных людях. Имеющих разум, умеющих критически мыслить. Таким врядли лапшу на уши повесишь. Штирлиц говорит о "недоверии" необразованных масс. Дураки никому не верят ибо они живут в пернанентном состоянии обманутости.
Я о большинстве именно так называемых образованных. И о большинстве необразованных. Реально образованные как и реально не образованные это меньшинства в своих категориях. Есть и хорошие примеры из психолингвистики. Знаменитая телеграмма Лурии: "у узбеков нет иллюзий." И потом даже хорошо образованные люди не могут реально образованы во всём и вся. Я вот способен оценить аргументы Зализняка в книге о Слове о полку Игореве и даже пересмотреть вследствие этого свою точку зрения. А вот квантовая физика и её положения несмотря на неоднократные чтения науч-попа на эту тему, всё равно большей частью мной не понимаются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И главное - не критически подходить к информации.
Reply
Reply
Как раз образованные люди не верят никому и ничему. А вот необразованных можно попытаться развести.
Reply
Вы же помните перестройку? И где там было преимущество образованных? В первых рядах митингов, ведущих к ухудшению жизни митингующих?
Reply
Зная ваши способы ведения беседы, я оную заканчиваю.
Reply
Reply
Штирлиц говорит о "недоверии" необразованных масс. Дураки никому не верят ибо они живут в пернанентном состоянии обманутости.
Reply
Есть и хорошие примеры из психолингвистики. Знаменитая телеграмма Лурии: "у узбеков нет иллюзий."
И потом даже хорошо образованные люди не могут реально образованы во всём и вся. Я вот способен оценить аргументы Зализняка в книге о Слове о полку Игореве и даже пересмотреть вследствие этого свою точку зрения.
А вот квантовая физика и её положения несмотря на неоднократные чтения науч-попа на эту тему, всё равно большей частью мной не понимаются.
Reply
Leave a comment